Двигательной активности на прогулке типа Терренкур для первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Саприна Наталья Леонидовна

 Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. Иновационная форма двигательной активности - терренкур.Терренкур по русски это тропа здоровья или дорожка здоровья. Цель такой двигательной активности укрепление сердечно-сосудистой системы и повышение эмоционального настроя детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект организации двигательной активности на прогулке

типа Терренкур для  первой младшей  группы

Разработка воспитателя :                                               Саприной  Натальи Леонидовны

Место проведения: ГБДОУ №49

Физкультурный инвентарь, пособия:

Плоскостные изображения на асфальте, игрушка Петрушка

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в интересное путешествие в сказку «Колобок». Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие. Посмотрите детки кто пришел к нам на прогулку. (воспитатель достает Петрушку).                                                                    Петрушка: Здравствуйте ребятки! Меня зовут Петрушка, я совсем не умею прыгать и бегать, научите меня, пожалуйста.                                                      Воспитатель:  Конечно научим, правда, дети! Посмотрите перед нами интересная дорожка из кружков, на которых изображены звери, сейчас мы покажем тебе, как мы прыгаем.                                                                                  Петрушка: А что нарисовано в кружках?                                                                        Воспитатель: Сейчас детки начнут прыгать на двух ногах, друг за другом, руки как у зайки согнуты в локтях  и будут называть зверей. Начинаем вместе со мной.                                                                                                                             Петрушка: Молодцы ребята                                                                                          Воспитатель: Сейчас дети научат тебя правильно ходить по листочкам, спинки прямые, ручки на поясе, идем мелкими шагами, наступая на листочки, как волчек - серый бочок. Начинаем вместе со мной.                                                          Петрушка: Какие молодцы! А что вы еще умеете?                                                      Воспитатель:  Мои детки молодцы, они умеют  выполнять упражнения, сейчас мы научим тебя выполнять их, и расскажем сказку «Колобок»,  смотри внимательно.                                                                                                         Встретил колобок Зайку:                                                                                        Поставили ножки на «широкую дорожку», как я, ручки - это ушки. Наклоняемся в одну сторону, в другую сторону, и говорим:                              «Колобок, колобок, я тебя съем!». Убежал колобок от зайки.                                                Встретил колобок волка:                                                                                         Поставили ножки на   «широкую дорожку», ручки согнули в локтях, как  лапки у волка. Поворачиваемся вправо, воем как волк: «У- у», встали прямо, поворачиваемся влево, воем - «У-у».                                                            Испугался колобок, спрятался от волка:                                                                   Поставили ножки на «узенькой дорожке», руки на поясе. Приседаем, закрываем глаза   ладошками. Убежал колобок от волка.                                                                          Встретил колобок медведя:                                                                                           ставим ножки на широкой дорожке, ручки ставим на бока.   Покачиваемся из стороны в сторону, как медведь.  Убежал колобок и от медведя.                                                                                  Петрушка: Очень мне понравилось, как вы выполняли упражнение, теперь я знаю, как  их делать. Вы ребята, Молодцы!                                                                  Петрушка: Сказка хорошая, но  в ней не хватает лисички.                                                   Воспитатель: А от лисички- сестрички, колобок убежит по дорожке «змейке», побежали ребятки, друг за другом, быстро, быстро.                                    Убежали от лисички- сестрички.                                                                                                                      Воспитатель: Осталась одна дорожка в нашей сказке.                                   Колобок покатился домой, а ребятки, ему помогут. Будем прыгать друг за другом на двух ногах.                                                                                               Петрушка: Молодцы ребята! Вы научили меня прыгать, бегать и выполнять упражнения! Спасибо!                                                                                               Петрушка: Я хочу с вами поиграть, а игра называется «Солнышко и дождик». Дети располагаются на одной стороне площадки.                                         Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! Игра повторяется.                                                                                        Петрушка: Я знаю еще одну игру, и мы поиграем в нее, а называется она «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок. Выполняют соответствующие движения.           Раздувайся, пузырь,                                                                                             Раздувайся большой,                                                                                                   Оставайся такой,                                                                                                                 Да не лопайся.                                                                                                      Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор  пока воспитатель  не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.                                   Воспитатель: Пора Петрушке уходить, давайте ребята попрощаемся с ним! До свидания, Петрушка!                                                                                                              Петрушка: До свидания, ребятки!                                                         Воспитатель: прогулка за кончена и мы ребята идем в группу.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Организация двигательной активности на прогулке типа - Терренкур для старшей группы.

План-конспект организации двигательной активности на прогулке типа -  Терренкур    для  старшей группы....

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»

Потребность в движении -  одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...

Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\

Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...