Двигательной активности на прогулке типа Терренкур для первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. Иновационная форма двигательной активности - терренкур.Терренкур по русски это тропа здоровья или дорожка здоровья. Цель такой двигательной активности укрепление сердечно-сосудистой системы и повышение эмоционального настроя детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Двигательная активность на прогулке | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации двигательной активности на прогулке
типа Терренкур для первой младшей группы
Разработка воспитателя : Саприной Натальи Леонидовны Место проведения: ГБДОУ №49 Физкультурный инвентарь, пособия: Плоскостные изображения на асфальте, игрушка Петрушка |
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня дети мы с вами отправляемся в интересное путешествие в сказку «Колобок». Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие. Посмотрите детки кто пришел к нам на прогулку. (воспитатель достает Петрушку). Петрушка: Здравствуйте ребятки! Меня зовут Петрушка, я совсем не умею прыгать и бегать, научите меня, пожалуйста. Воспитатель: Конечно научим, правда, дети! Посмотрите перед нами интересная дорожка из кружков, на которых изображены звери, сейчас мы покажем тебе, как мы прыгаем. Петрушка: А что нарисовано в кружках? Воспитатель: Сейчас детки начнут прыгать на двух ногах, друг за другом, руки как у зайки согнуты в локтях и будут называть зверей. Начинаем вместе со мной. Петрушка: Молодцы ребята Воспитатель: Сейчас дети научат тебя правильно ходить по листочкам, спинки прямые, ручки на поясе, идем мелкими шагами, наступая на листочки, как волчек - серый бочок. Начинаем вместе со мной. Петрушка: Какие молодцы! А что вы еще умеете? Воспитатель: Мои детки молодцы, они умеют выполнять упражнения, сейчас мы научим тебя выполнять их, и расскажем сказку «Колобок», смотри внимательно. Встретил колобок Зайку: Поставили ножки на «широкую дорожку», как я, ручки - это ушки. Наклоняемся в одну сторону, в другую сторону, и говорим: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Убежал колобок от зайки. Встретил колобок волка: Поставили ножки на «широкую дорожку», ручки согнули в локтях, как лапки у волка. Поворачиваемся вправо, воем как волк: «У- у», встали прямо, поворачиваемся влево, воем - «У-у». Испугался колобок, спрятался от волка: Поставили ножки на «узенькой дорожке», руки на поясе. Приседаем, закрываем глаза ладошками. Убежал колобок от волка. Встретил колобок медведя: ставим ножки на широкой дорожке, ручки ставим на бока. Покачиваемся из стороны в сторону, как медведь. Убежал колобок и от медведя. Петрушка: Очень мне понравилось, как вы выполняли упражнение, теперь я знаю, как их делать. Вы ребята, Молодцы! Петрушка: Сказка хорошая, но в ней не хватает лисички. Воспитатель: А от лисички- сестрички, колобок убежит по дорожке «змейке», побежали ребятки, друг за другом, быстро, быстро. Убежали от лисички- сестрички. Воспитатель: Осталась одна дорожка в нашей сказке. Колобок покатился домой, а ребятки, ему помогут. Будем прыгать друг за другом на двух ногах. Петрушка: Молодцы ребята! Вы научили меня прыгать, бегать и выполнять упражнения! Спасибо! Петрушка: Я хочу с вами поиграть, а игра называется «Солнышко и дождик». Дети располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! Игра повторяется. Петрушка: Я знаю еще одну игру, и мы поиграем в нее, а называется она «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок. Выполняют соответствующие движения. Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп! ». Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь! » двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг. Воспитатель: Пора Петрушке уходить, давайте ребята попрощаемся с ним! До свидания, Петрушка! Петрушка: До свидания, ребятки! Воспитатель: прогулка за кончена и мы ребята идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»
ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Организация двигательной активности на прогулке типа - Терренкур для старшей группы.
План-конспект организации двигательной активности на прогулке типа - Терренкур для старшей группы....
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...
«Оздоровление детей путём оптимизации двигательной активности на прогулке, терренкур на практике».
....
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...