Перспективный план по ОБЖ и ПДД
методическая разработка (младшая группа) на тему

Онила Нина Викторовна

План включает в себя работу с воспитанниками младшей группы и  родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_i_pdd.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по ОБЖ и ПДД

в группе раннего возраста на 2017 - 2018 год

Составила воспитатель МБОУ «СОШ № 36» структурного подразделения «Детский сад» Онила Н. В.

Месяц проведения

Тема и цели

мероприятия

Содержание,

форма работы с детьми

Мероприятия

с родителями

Выполнение

сентябрь

«Здравствуй, Детский сад!»

Цель: Период адаптации. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

Целевая прогулка по участку д/с: (повторить правила поведения на прогулке, показать расположение участка группы)

Игровые ситуации: «Расскажи, где ты», «Что я делаю не так».

Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Веселая игра»

Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность.

Чтение С. Михалков «Песенка друзей»

Анкетирование «Социальный паспорт семьи»

Рекомендации

 «В детский сад – с радостью!»

октябрь

 «Мы здоровыми растем»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Период адаптации. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья.

Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел».

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи»

Загадки  об овощах и фруктах.

Беседа «О пользе овощей и фруктов»

Дид/игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты».

Экскурсия в мед.кабинет и на кухню.

Сюж-рол/игра «Больница», «Магазин продуктов», «Семья»

Фото – стенд «Веселая зарядка»

ноябрь

«Как нужно вести себя дома»

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место,

осторожно с краном, там горячая вода,

- не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка),

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Беседа «Осторожным надо быть».

Экскурсия на кухню (рассматривание электроприборов)

 Игровые ситуации «Веселая уборка», «Где мое место»

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Консультация «Одежда и здоровье ребенка»

декабрь

«Не играй с огнем»

Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

-Не играй со спичками и зажигалкой,

-Если обнаружил дым, позови на помощь,

-Пожарная тревога в Детском саду (репетиция ситуации)

Беседа «Осторожно, огонь!»,

 Театральные игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».

Игровые упражнение «Пожар»

Дид/игра «Источники опасности», Рассматривание  иллюстраций к произведению

С. Я. Маршака «Пожар»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Папка — передвижка 

«Пожар. Что делать?».

январь

«Если случилась беда»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

Беседы «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь»,

 Проблемно – игровая ситуация «Случай зимой».

Дид/игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы».

Отгадывание  загадок – описаний.

Памятка для родителей «Профилактика обморожений»

февраль

 «Откуда берутся болезни»

Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,

Игровые упражнения «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки».

Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой.

Продуктивная деятельность: посадка лука

Индивидуальные беседы «Питание дома и в детском саду»

март

 «Как обращаться с электрическими приборами»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки

Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно».

 Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»

Памятка для родителей «Научим детей безопасности»

апрель

«Осторожно – лекарство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное»

Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»

Игровое упражнение «Полечим зверушек»,  «Если кто-то заболел». Сюж-рол/игра «Аптека».

 Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»

Рекомендации «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)

май

«Дружим с природой»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа «Животные вокруг нас»

Наблюдения за живыми объектами.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные»

Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных

Памятка «Осторожно – клещи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....