Перспективный план по ОБЖ и ПДД
методическая разработка (младшая группа) на тему
План включает в себя работу с воспитанниками младшей группы и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_i_pdd.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по ОБЖ и ПДД
в группе раннего возраста на 2017 - 2018 год
Составила воспитатель МБОУ «СОШ № 36» структурного подразделения «Детский сад» Онила Н. В.
Месяц проведения | Тема и цели мероприятия | Содержание, форма работы с детьми | Мероприятия с родителями | Выполнение |
сентябрь | «Здравствуй, Детский сад!» Цель: Период адаптации. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. | Целевая прогулка по участку д/с: (повторить правила поведения на прогулке, показать расположение участка группы) Игровые ситуации: «Расскажи, где ты», «Что я делаю не так». Наблюдение за играми старших детей. Беседа «Веселая игра» Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей» | Анкетирование «Социальный паспорт семьи» Рекомендации «В детский сад – с радостью!» | |
октябрь | «Мы здоровыми растем» Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Период адаптации. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья. | Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», «Мишка заболел». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи» Загадки об овощах и фруктах. Беседа «О пользе овощей и фруктов» Дид/игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты». Экскурсия в мед.кабинет и на кухню. Сюж-рол/игра «Больница», «Магазин продуктов», «Семья» | Фото – стенд «Веселая зарядка» | |
ноябрь | «Как нужно вести себя дома» Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что: -каждая вещь в доме должна иметь свое место, - осторожно с краном, там горячая вода, - не бегай по мокрому полу, - осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка), -продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши | Беседа «Осторожным надо быть». Экскурсия на кухню (рассматривание электроприборов) Игровые ситуации «Веселая уборка», «Где мое место» Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронкова «Маша – растеряша». | Консультация «Одежда и здоровье ребенка» | |
декабрь | «Не играй с огнем» Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем. -Не играй со спичками и зажигалкой, -Если обнаружил дым, позови на помощь, -Пожарная тревога в Детском саду (репетиция ситуации) | Беседа «Осторожно, огонь!», Театральные игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички». Игровые упражнение «Пожар» Дид/игра «Источники опасности», Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Пожар» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Папка — передвижка «Пожар. Что делать?». | |
январь | «Если случилась беда» Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду - ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; осторожно вести себя на горке, тепло одеваться, чтоб не обморозиться - когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых | Беседы «Ой, скользко!», «Я с морозом подружусь», Проблемно – игровая ситуация «Случай зимой». Дид/игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой) Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам. Рассматривание иллюстраций, фото, детских рисунков по теме: «Зимние забавы». Отгадывание загадок – описаний. | Памятка для родителей «Профилактика обморожений» | |
февраль | «Откуда берутся болезни» Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | Беседа «Мы растем сильными и смелыми!», Игровые упражнения «Идем к врачу», «Кукла заболела», «Приключения Грязнульки». Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой. Продуктивная деятельность: посадка лука | Индивидуальные беседы «Питание дома и в детском саду» | |
март | «Как обращаться с электрическими приборами» Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами -Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам -Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него -Не суй пальцы в электрические приборы, розетки | Дидактические игры: «Что за приборы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы» | Памятка для родителей «Научим детей безопасности» | |
апрель | «Осторожно – лекарство» Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | Беседы «Горькое лекарство», «Полезное – не полезное» Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке» Игровое упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Сюж-рол/игра «Аптека». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни». Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим» | Рекомендации «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики) | |
май | «Дружим с природой» Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. | Беседа «Животные вокруг нас» Наблюдения за живыми объектами. Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Я на улицу иду», «Съедобные и несъедобные» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных | Памятка «Осторожно – клещи!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....