Формирование культурно-гигиенического навыка мытья рук в режимных моментах у детей раннего возрата
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гейгер Светлана Геннадьевна

Цели:

Становление ценностей здорового образа жизни.

Овладение ребенком элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек

Развивающие задачи:

-развивать внимание, память, моторику рук, самоконтроль;

-совершенствовать действия с предметами

Воспитательные задачи:

-формировать представление о значимости для здоровья процесса мытья рук;

-воспитывать аккуратность при использовании воды, мыла;

-формировать положительное эмоциональное отношение к процессу мытья рук

Начальный этап:

Привлечение детей к данному виду деятельности

Второй этап :

Обогащение действенного опыта детей

Метод использования алгоритма сложного действ

Метод проговаривания выполняемого действия вслед за педагогом

Прием предупредительного поощрения ребенка

Метод использования художественного слова

Завершающий этап:

Закрепление и усовершенствование умений

Прием мини-соревнования с привлечением детей старших групп

Положительная оценка результата действия (использования слов, а также наглядных знаков отличия)

АВТОРСКИЕ СТИХИ - ПЕСТУШКИ

Рукавочки поднимаем

Кран с водичкой открываем

Тонкой струйкою вода

Не забрызжет никогда.

Намочи немножко

Ты свои ладошки

Мыло скользкое возьмем,

Под водичку поднесем.

Искупаем мыльце

В тепленькой водице

]Мыло в мыльницу кладем

Ручки друг об друга трем

Взялись пальчики в замок:

Дверь закрыли: чок-чок-чок

Посмотри, посмотри,

Вот надулись пузыри!

Пена получается –

Так ручки отмываются

Надо пену с ручек смыть –

Руки в воду опустить.

Мыло смыло с ручек грязь –

Руки чистые опять!

А мокрых ручек

Игрушки боятся –

За полотенце

Придется нам взяться

А мокрых ручек

Игрушки боятся –

За полотенце

Придется нам взяться

Ручка ручке помогает:

Полотенцем вытирает.

А теперь за край возьмем

И назад его вернем

Полюбуйся:

Стали ручки наши

Чище, суше, краше.

И теперь игрушки сами

Просят: «Поиграйте с нами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.

Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, потешек, народных песенок, соответствующих режимному моменту.Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использование...

Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.

Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаю картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»

Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...

" Художественное слово в режимных моментах для детей раннего возраста"

Презентация на тему " Художестивенное слово в режимных моментах для детей раннего возраста"....

Картотека потешек в режимные моменты для детей раннего возраста

Содержание:1. Потешки на утренний прием2. Потешки для тех, кто плачет3. Потешки на зарядку4. Потешки при умывании5. Потешки при кормлении, обеде6. Потешки при одеван...

«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста»

В данный момент времени актуальным вектором научно-технического прогресса современного общества выступает математическое развитие детей....