Формирование культурно-гигиенического навыка мытья рук в режимных моментах у детей раннего возрата
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цели:
Становление ценностей здорового образа жизни.
Овладение ребенком элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек
Развивающие задачи:
-развивать внимание, память, моторику рук, самоконтроль;
-совершенствовать действия с предметами
Воспитательные задачи:
-формировать представление о значимости для здоровья процесса мытья рук;
-воспитывать аккуратность при использовании воды, мыла;
-формировать положительное эмоциональное отношение к процессу мытья рук
Начальный этап:
Привлечение детей к данному виду деятельности
Второй этап :
Обогащение действенного опыта детей
Метод использования алгоритма сложного действ
Метод проговаривания выполняемого действия вслед за педагогом
Прием предупредительного поощрения ребенка
Метод использования художественного слова
Завершающий этап:
Закрепление и усовершенствование умений
Прием мини-соревнования с привлечением детей старших групп
Положительная оценка результата действия (использования слов, а также наглядных знаков отличия)
АВТОРСКИЕ СТИХИ - ПЕСТУШКИ
Рукавочки поднимаем
Кран с водичкой открываем
Тонкой струйкою вода
Не забрызжет никогда.
Намочи немножко
Ты свои ладошки
Мыло скользкое возьмем,
Под водичку поднесем.
Искупаем мыльце
В тепленькой водице
]Мыло в мыльницу кладем
Ручки друг об друга трем
Взялись пальчики в замок:
Дверь закрыли: чок-чок-чок
Посмотри, посмотри,
Вот надулись пузыри!
Пена получается –
Так ручки отмываются
Надо пену с ручек смыть –
Руки в воду опустить.
Мыло смыло с ручек грязь –
Руки чистые опять!
А мокрых ручек
Игрушки боятся –
За полотенце
Придется нам взяться
А мокрых ручек
Игрушки боятся –
За полотенце
Придется нам взяться
Ручка ручке помогает:
Полотенцем вытирает.
А теперь за край возьмем
И назад его вернем
Полюбуйся:
Стали ручки наши
Чище, суше, краше.
И теперь игрушки сами
Просят: «Поиграйте с нами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.
Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, потешек, народных песенок, соответствующих режимному моменту.Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использование...
Консультация для родителей и педагогов «Использование малых форм фольклора для развития речи и формирования интереса к народной культуре при организации режимных моментов для дошкольников раннего возраста»
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности...
Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.
Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаю картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей раннего возраста на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи:Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем.Развивать самостоятельность, ...
" Художественное слово в режимных моментах для детей раннего возраста"
Презентация на тему " Художестивенное слово в режимных моментах для детей раннего возраста"....
Картотека потешек в режимные моменты для детей раннего возраста
Содержание:1. Потешки на утренний прием2. Потешки для тех, кто плачет3. Потешки на зарядку4. Потешки при умывании5. Потешки при кормлении, обеде6. Потешки при одеван...
«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста»
В данный момент времени актуальным вектором научно-технического прогресса современного общества выступает математическое развитие детей....