Консультация " Синдром дифицита внимания "
консультация (младшая группа) на тему

Сандул Любовь Александровна

Многие родители, воспитатели детских садов, няни, учителя младших классов школ отмечают чрезмерно активное, расторможенное, часто неуправляемое поведение детей. Кого-то из родителей это беспокоит, кто-то обращается к врачу с данной проблемой под давлением воспитателей детского сада, кто-то, к сожалению, еще позже, и то уже по настоятельной рекомендации педагогов. При этом такие дети, как правило, невнимательны, постоянно отвлекаются, что сильно затрудняет их обучение. Нарушение внимания проявляется в том, что такие дети не заканчивают начатое дело, отвлекаясь на другое; преждевременно прерывают данное им задание, не закончив его, постоянно меняют игры, быстро теряя к ним интерес.

 Что касается гиперактивности, то она чаще всего проявляется в виде двигательной расторможенности. Сидя, дети обычно ерзают на месте, совершают множество «лишних» движений руками и ногами, могут без разрешения покинуть свое место. Беспричинно бегают, прыгают или забираются на любые доступные объекты, когда это неуместно; они болтают и шумят больше всех, причем даже во время спокойных игр. Для таких детей является пыткой тихая спокойная обстановка, особенно когда взрослые блокируют их шумное поведение. И если запреты на подобное поведение со стороны взрослых не связаны с физическим наказанием, а выражаются лишь в словесной форме, то гиперактивные дети вскоре забывают о них и возвращаются к исходному состоянию. Данная проблема не является следствием «плохого» характера или неправильного воспитания: такой ребенок (как и его родители) ни в чем не виноват. Проблема, скорее всего, обусловлена гипоксией (недостатком кислорода), имевшей место вовремя непросто протекавшей беременности или в родах.

 Гиперактивность часто сочетается с импульсивностью. Такой ребенок редко дослушивает вопрос, обращенный к нему, много говорит, не давая собеседнику вставить ни слова.

 Как правило, он не способен соблюдать психологическую дистанцию при общении с взрослыми, не являющимися членами его семьи, которых вполне может называть на «ты». Он крайне нетерпелив в ситуациях ожидания: не дожидается своего хода в игре, вмешивается в чужой разговор.

Он безрассуден, ищет опасность, лезет в драку, не оценивая свои силы. Такие дети склонны к травматизму, чаще становятся жертвами несчастных случаев.

Указанные нарушения поведения обычно возникают в дошкольном возрасте, в несколько раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Беспокойства у родителей они, как правило, не вызывают, а информация, исходящая от персонала детского сада, часто не воспринимается всерьез. Однако, когда ребенок идет в школу и там с особой силой проявляется невозможность выполнения им стандартных требований по дисциплине (что родителей волнует меньше) и обучению (что игнорировать уже труднее), то необходимость принятия мер становится очевидной. Что же делать в таких случаях? Не упущено ли время для лечения и психокоррекции?

 Несомненно, при раннем обращении к специалистам имеющееся проблемы разрешаются легче и быстрее.

 Гиперкинетическое расстройство часто служит фоном для образования сопутствующих неврозоподобных нарушений. Так, у гиперактивных детей значительно чаще, чем у здоровых, развиваются системные неврозы: энурез, энкопрез, тики, заикание. При этом эффективность лечения системных неврозов в значительной степени зависит от параллельного устранения гиперактивности.

 Любые дети, а страдающие гиперактивностью в особенности, плохо понимают слова «нет» и «нельзя», поэтому употреблять их часто, вне случаев реальной физической опасности, нецелесообразно. Шумные компании, частые визиты гостей, как и походы в гости, такому ребенку вряд ли будут полезны, поскольку только усилят проявления его гиперактивности и импульсивности. Четкое выполнение режимных мероприятий, спокойная, доброжелательная обстановка в семье показаны всем детям; соответственно, несоблюдение этих норм в первую очередь отразится на «проблемных» детях, в том числе на детях, страдающих синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.

 Таким образом, дефицит внимания, гиперактивность и поведенческая импульсивность у детей-симптомы, которые должны как можно раньше насторожить не только специалистов, но и родителей. Информационная осведомленность населения о гиперкинетических расстройствах у детей должна стать нормой, а не исключением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_defitsita_vnimaniya.docx_sandul.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Синдром дефицита внимания

с гиперактивностью (СДВГ)

   

  Многие родители, воспитатели детских садов, няни, учителя младших классов школ отмечают чрезмерно активное, расторможенное, часто неуправляемое поведение детей. Кого-то из родителей это беспокоит, кто-то обращается к врачу с данной проблемой под давлением воспитателей детского сада, кто-то, к сожалению, еще позже, и то уже по настоятельной рекомендации педагогов. При этом такие дети, как правило, невнимательны, постоянно отвлекаются, что сильно затрудняет их обучение. Нарушение внимания проявляется в том, что такие дети не заканчивают начатое дело, отвлекаясь на другое; преждевременно прерывают данное им задание, не закончив его, постоянно меняют игры, быстро теряя к ним интерес.

 Что касается гиперактивности, то она чаще всего проявляется в виде двигательной расторможенности. Сидя, дети обычно ерзают на месте, совершают множество «лишних» движений руками и ногами, могут без разрешения покинуть свое место. Беспричинно бегают, прыгают или забираются на любые доступные объекты, когда это неуместно; они болтают и шумят больше всех, причем даже во время спокойных игр. Для таких детей является пыткой тихая спокойная обстановка, особенно когда взрослые блокируют их шумное поведение. И если запреты на подобное поведение со стороны взрослых не связаны с физическим наказанием, а выражаются лишь в словесной форме, то гиперактивные дети вскоре забывают о них и возвращаются к исходному состоянию. Данная проблема не является следствием «плохого» характера или неправильного воспитания: такой ребенок (как и его родители) ни в чем не виноват. Проблема, скорее всего, обусловлена гипоксией (недостатком кислорода), имевшей место вовремя непросто протекавшей беременности или в родах.

 Гиперактивность часто сочетается с импульсивностью. Такой ребенок редко дослушивает вопрос, обращенный к нему, много говорит, не давая собеседнику вставить ни слова.

 Как правило, он не способен соблюдать психологическую дистанцию при общении с взрослыми, не являющимися членами его семьи, которых вполне может называть на «ты». Он крайне нетерпелив в ситуациях ожидания: не дожидается своего хода в игре, вмешивается в чужой разговор.

Он безрассуден, ищет опасность, лезет в драку, не оценивая свои силы. Такие дети склонны к травматизму, чаще становятся жертвами несчастных случаев.

Указанные нарушения поведения обычно возникают в дошкольном возрасте, в несколько раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Беспокойства у родителей они, как правило, не вызывают, а информация, исходящая от персонала детского сада, часто не воспринимается всерьез. Однако, когда ребенок идет в школу и там с особой силой проявляется невозможность выполнения им стандартных требований по дисциплине (что родителей волнует меньше) и обучению (что игнорировать уже труднее), то необходимость принятия мер становится очевидной. Что же делать в таких случаях? Не упущено ли время для лечения и психокоррекции?

 Несомненно, при раннем обращении к специалистам имеющееся проблемы разрешаются легче и быстрее.

 Гиперкинетическое расстройство часто служит фоном для образования сопутствующих неврозоподобных нарушений. Так, у гиперактивных детей значительно чаще, чем у здоровых, развиваются системные неврозы: энурез, энкопрез, тики, заикание. При этом эффективность лечения системных неврозов в значительной степени зависит от параллельного устранения гиперактивности.

 Любые дети, а страдающие гиперактивностью в особенности, плохо понимают слова «нет» и «нельзя», поэтому употреблять их часто, вне случаев реальной физической опасности, нецелесообразно. Шумные компании, частые визиты гостей, как и походы в гости, такому ребенку вряд ли будут полезны, поскольку только усилят проявления его гиперактивности и импульсивности. Четкое выполнение режимных мероприятий, спокойная, доброжелательная обстановка в семье показаны всем детям; соответственно, несоблюдение этих норм в первую очередь отразится на «проблемных» детях, в том числе на детях, страдающих синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.

 Таким образом, дефицит внимания, гиперактивность и поведенческая импульсивность у детей-симптомы, которые должны как можно раньше насторожить не только специалистов, но и родителей. Информационная осведомленность населения о гиперкинетических расстройствах у детей должна стать нормой, а не исключением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с синдроном дифицита внимания и гиперактивностью

Рекомендации для родителей и педагогов детей с гиперактивностью...

Статья "Синдром дифицита внимания у дольшкольников."

Консультация для родителей дошкольников....

ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИДРОМОМ ДИФИЦИТА ВНИМАНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

По данным российского психологического центра изучения и коррекции поведенческих реакций почти 20% малышей в России страдают СДВГ. И это только зафиксированные показатели. Ведь далеко не все родители ...

Консультация Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста...

Консультация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» у детей.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это расстройство нервно-психического развития, которое влияет на поведение, внимание и обучение детей....

Консультация: "СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ"

Консультация: "Синдром нарушения внимания"...