Проектная деятельность 2 младшая группа
проект (младшая группа) на тему
Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotanad_proektom.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Р А Б О Т А Н А Д П Р О Е К Т О М
ТЕМА ПРОЕКТА: «Дикие животные осенью»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2ая младшая
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Образовательная область, цель | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Образовательная деятельность с родителями | Конечный продукт | Оснащение процесса |
1.Познавательно-речевое развитие. Образовательная: уточнить и расширить знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде; познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Коррекционная: развивать внимание, зрительное восприятие, расширять кругозор, свободное общение между взрослым и детьми. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным. | 1. Психогимнастика «Мы дружные» 2. Загадывание загадок о диких животных. 3. Рассказ воспитателя «Как животные к зиме готовятся» 4. Физминутка «Зайка беленький сидит..» 5. Д/и «Кто, где живет?» (классификация диких и домашних животных). 6. Рефлексия. | П/и «Волк и зайцы», д/и «Найди домик». | Закрепить знания о диких животных, как готовятся к зиме. | Игрушки: медведь, заяц, волк, лиса, еж; домик, деревья. | |
Образовательная: упражнять в ходьбе и беге, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. Коррекционная: развивать координацию движений, прыгучесть, слуховое и зрительное восприятие. Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, желание заниматься физкультурой. | 1.Ходьба и бег в колонне по 1; ОРУ с ленточками. 2. ОВД: - ходьба и бег между 2мя линиями; - прыжки на 2х ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5 – 2м). 3. П/и «У медведя во бору» 4. Ходьба в колонне по 1. 5.Рефлексия (П, с. 39). | П/и «Волк и зайцы» | Учить прыгать на 2х ногах с продвиже - нием вперед. | По 2 ленточки на каждого ребенка, 2 шнура, 2 стойки. |
3. Музыкальное занятие. | |||||
Образовательная: учить различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем. Продолжать учить находить много предметов и 1 предмет, рассказывать, сколько и каких предметов. Коррекционная: развивать мыслительные операции, внимание, речь, зрительное восприятие. Воспитательная: воспитывать терпение, интерес к предмету. | 1. Мотивация – «минутка дружбы» 2. Работа с демонстрационным материалом – круг, квадрат, нахождение отличий, выводы. 3.Физминутка «Лесорубы» 4. Работа с раздаточным материалом. 5. Игра «Поезд» 6.Рефлексия (М., с.35) | Д/и «Найди круглые и квадратные предметы» | Попросить родителей принести в группу предметы квадратной формы. | Учить различать круг и квадрат. | Демонстрационный материал: фланелеграф, большой зеленый круг и желтый квадрат; наборы игрушек и вещей. Раздаточный материал: круг и квадрат как у воспитателя. |
| |||||
Образовательная: учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, отвечать на вопросы предложениями; побуждать использовать в своей речи различные определения. Закреплять правильное произношение слов со звуком Й. Коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, внимание. Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, любовь к животным. | 1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». 2.Показ игрушки – медвежонка, рассматривание, описание. 3. Рассказы детей (в случае затруднений, воспитатель подсказывает начало фраз). 4. Физминутка «Хомячок». 5. Д/и «Отгадай, это кто?». 6. Рефлексия. (Ушакова, стр.54). | Кукольный театр «Рукавичка» | Учить составлять небольшие рассказы | Картинки «Дикие животные», игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж; грузовая машина. |
Р А Б О Т А Н А Д П Р О Е К Т О М
ТЕМА ПРОЕКТА: «Потешки»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2ая младшая СРОКИ: с 8.11.10 по 13.11.10
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Образовательная область, цель | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Образовательная деятельность с родителями | Конечный продукт | Оснащение процесса |
1. Познавательно-речевое развитие Образовательная: познакомить детей в доступной форме с историей возникновения потешек, закрепить ранее разученные потешки. Коррекционная: развивать внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству. | 1. «Минутка дружбы» 2. Рассказ воспитателя. 3. Повторение известных потешек. 4. Физминутка «Коза рогатая» 5. Рассматривание иллюстраций к потешкам, нарисованных детьми и родителями. 6.Рефлексия. | Во время гигиенических процедур повторение потешки «Водичка, водичка», во время одевания «Наша Маша маленька»
| Знания об истории возникнове - ния потешек | Совместные работы детей и родителей, маска козы. | |
2.Физическая культура. Образовательная: упражнять в ходьбе колонной по 1, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. Коррекционная: развивать координацию движений, прыгучесть, слуховое и зрительное восприятие. Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, желание заниматься физкультурой. | 1.Ходьба в колонне по 1, выполняя задание по сигналу воспитателя; бег врассыпную; ОРУ с обручами. 2. ОВД: - прыжки в обруч и из обруча (фронтально, 6-8р); - прокатывание мячей в прямом направлении. 3. П/и «Автобус» 4. Ходьба в колонне по 1. 5.Рефлексия (П, с. 40). | П/и «По ровненькой дорожке» | Продолжать учить прыгать на 2х ногах, мягко приземляясь. | Мячи и плоские обручи (d =30 см) по количеству детей. | |
3.Музыкальное занятие. | |||||
4. Познание. Образовательная: учить различать и правильно называть квадрат и треугольник, продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много-один), упражнять в различении правой и левой руки. Коррекционная: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, терпение. | 1. Д/и «Чудесный мешочек» 2. Знакомство с треугольником, закрепление квадрата. 3. Физминутка «Ветер дует нам в лицо..» 4. Работа с раздаточным материалом, умение различать правую и левую руки. 5. Д/и «Один – много» 6. Рефлексия (М, с.36). | Д/и «Найди все треугольные предметы» | Принести в группу предметы треугольной формы. | Учить различать квадрат и треугольник. | «Чудесный мешочек», модели квадрата и треугольника разных цветов, фланелеграф. Раздаточный: на каждого ребенка такие же модели, коробочка с маленькими игрушками. |
5. Физкультурное занятие (бассейн). | |||||
6.Коммуникация Образовательная: познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомую потешку «Петушок». Коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, внимание. Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, любовь к фольклору. | 1.Показ куклы и домика – Катя ждет гостей. 2.Загадывание загадок – отгадайте, кого пригласила кукла в гости. 3.Постановка проблемной ситуации – Как развеселить гостей? 4.Физминутка «Петушок» 5. Заучивание потешки «Котик» 6. Рефлексия (Ушакова, с.162). | С/ригра «Угощение» | Принести в группу книжки с текстами потешек, нарисовать рисунок к понравившейся потешки вместе с ребенком. | Запомнить потешку «Котик». | Игрушки: домик, кукла, кот, петушок, собака, поросенок. |
7. Физическая культура. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; ловить мяч и бросать его обратно; ползать на четвереньках в прямом направлении. Коррекционная: развивать глазомер, равновесие, зрительное и слуховое восприятие, мышцы рук и ног. Воспитательная: воспитывать терпение друг к другу, умение работать совместно. | 1. Ходьба и бег в колонне, ОРУ с погремушками. 2. ОВД: - ловить мяч и бросать его обратно (расстояние 0,5 м). - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении. 3.П/и «По ровненькой дорожке» 4. И/м/п «Угадай, кто позвал?». 5. Рефлексия (П., с.42). | П/и «Горячий камень» | Умение бросать и ловить мяч. | По 2 погремушки на каждого ребенка, большой мяч. | |
8.Музыкальное занятие | |||||
9. Рисование Образовательная: учить детей проводить прямые вертикальные линии. Коррекционная: развивать мелкую моторику, закрепить знание красного цвета, умение пользоваться кисточкой и салфеткой. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость. | 1. «Минутка дружбы» 2. Рассматривание мини-коврика, закрепление цвета. 3. Показ воспитателя. 4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 5. Самостоятельная работа детей. 6. Рассматривание готовых ковриков. 7.Рефлексия (Б, с. 49). | В центре творчества предложить желающим украсить понравившийся предмет | Попросить родителей принести мини-коврики | Умение проводить прямые вертикальные линии. | Игрушка котенок, ½ альбомного листа, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики. |
10.Музыкальное занятие. | |||||
11. Аппликация. Образовательная: учить составлять узор из геометрических фигур, соблюдая ритм; закрепить знание геометрических фигур, цветов. Коррекционная: развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, умение работать с клеем, внимание, речь, мышление. Воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность. | 1.Д/и «Чудесный мешочек» 2. Рассматривание варежки, обратить внимание на ритм рисунка. 3.Показ воспитателя 4.Физминутка «Семья» 5. Самостоятельная работа детей 6. Рассматривание украшенных варежек. 7.Рефлексия (Б, с.83). | В центре творчества предложить для украшения различные предметы. | Попросить принести варежки, в узорах которых хорошо прослеживается ритм. | Умение располагать фигуры, соблюдая ритм. | Игрушка заяц, вырезанные варежки, геометричес- кие фигуры на каждого ребенка, чудесный мешочек, кисточки, формы с клеем, салфетки. |
Р А Б О Т А Н А Д П Р О Е К Т О М
ТЕМА ПРОЕКТА: «Выбери себе обувь»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2ая младшая СРОКИ: с 15.11.10 по 19.11.10
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Образовательная область, цель | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Образовательная деятельность с родителями | Конечный продукт | Оснащение процесса |
1. Познавательно-речевое развитие. Образовательная: познакомить детей с видами обуви, ее назначением; материалом, из которого она изготовлена, способами ухода. Коррекционная: развивать внимание, память, речь, зрительное восприятие, мышление. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своим вещам. | 1. Постановка проблемной ситуации – помоги найти туфельку для куклы. 2.Рассматривание различной обуви, из чего она изготовлена, для чего нужна. 3.Физминутка «Ветер дует…) 4. Д\и «Найди ошибку» 5.Рефлексия | Д/и «Подбери пару» | Принести различные виды обуви. | Знать виды и назначение обуви. | Различная обувь, иллюстрации обуви, кукла. |
2.Физическая культура. Образовательная: упражнять в ходьбе колонной по 1, выполняя задания; закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Коррекционная: развивать равновесие, гибкость, слуховое и зрительное восприятие. Воспитательная: воспитывать умение работать совместно, терпение друг к другу. | 1.Ходьба колонной по 1 с выполнением задания; бег в колонне. ОРУ с кубиками. 2. ОВД: - подлезание под дугу (высота 50 см) на четвереньках. - ходьба между 2мя линиями (ширина 20 см). 3. П/и «Найди свой домик» 4. Ходьба в колонне по 1(П, с.43). | П/и «Найди свой домик» | Умение подлезать, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади. | По 2 кубика на каждого ребенка, 4-6 дуг (высота 50 см), 2 шнура или рейки. | |
3.Музыкальное занятие. | |||||
4. Познание. Образовательная: закреплять знания детей о геометрических фигурах, счет в пределах 2; продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу, упражнять в различении правой и левой руки. Коррекционная: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, терпение, самостоятельность. | 1. Д/и «Чудесный мешочек» 2. Д/и «На что это похоже?» 3. Физминутка «Буратино» 4. Д/и «Собери бусы для куклы» (круг-квадрат) 5. Д/и «Угадай, сколько?» 6. Рефлексия. | Д/и «Найди все треугольные, круглые, квадратные предметы», «Собери бусы». | Закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах 2. | «Чудесный мешочек», модели геометрических фигур разных цветов, фланелеграф, предметы различных форм, цифры 1,2; квадраты и круги на каждого ребенка. | |
5. Физкультурное занятие (бассейн). | |||||
6.Коммуникация Образовательная: учить детей описывать обувь, подбирая различные определения; строить предложения; четко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине. Коррекционная: развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие. Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, навыки культурного общения друг с другом. | 1.Д/и «Найди по описанию» 2. Сюжетная игра «Магазин обуви» 3. Физминутка «Мой веселый, звонкий мяч» 4. Продолжение игры. 5. Д/и «Подбери пару» 6. Рефлексия (В, с. 334). | С/р игра «Обувной магазин», чтение стихотворения С.Я.Маршака из серии «Детки в клетке» - «Слон». | Учить подбирать определения. | Различные виды обуви, прилавок, парные картинки обуви. | |
7. Физическая культура. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в прыжках, с продвижением вперед, мягко приземляясь; бросании и ловле мяча. Коррекционная: развивать глазомер, равновесие, прыгучесть, зрительное и слуховое восприятие, мышцы рук и ног. Воспитательная: воспитывать терпение друг к другу, умение работать совместно. | 1. Ходьба в колонне, бег врассыпную. ОРУ с лентами.. 2. ОВД: - ловить мяч и бросать его обратно в парах (расстояние 0,5 м). - «перепрыгни ручеек» (прыжки с продвижением вперед через веревку) 3.П/и «Мыши в кладовой» 4. И/м/п «Найди погремушку»». 5. Рефлексия (П., с.42). | П/и «По ровненькой дорожке» | Умение бросать и ловить мяч, выполнять прыжки с продвижением вперед. | По 2 ленты на каждого ребенка, мячи среднего размера на каждую пару детей, 4 веревки, погремушка. | |
8.Музыкальное занятие | |||||
9. Аппликация. Образовательная: учить составлять узор из геометрических фигур, соблюдая ритм; закрепить знание геометрических фигур, цветов. Коррекционная: развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, умение работать с клеем, внимание, речь, мышление. Воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность. | 1.Д/и «Чудесный мешочек» 2. Рассматривание сапожка, обратить внимание на ритм рисунка. 3.Показ воспитателя 4.Физминутка «Семья» 5. Самостоятельная работа детей 6. Рассматривание украшенной обуви. 7.Рефлексия. | В центре творчества предложить для украшения различные предметы. | . | Умение располагать фигуры, соблюдая ритм. | Вырезанные модели сапог, геометричес- кие фигуры на каждого ребенка, чудесный мешочек, кисточки, формы с клеем, салфетки. |
Р А Б О Т А Н А Д П Р О Е К Т О М
ТЕМА ПРОЕКТА: «Злой и добрый огонь»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2ая младшая СРОКИ: с 22.11.10 по 26.11.10
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
Образовательная область, цель | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Образовательная деятельность с родителями | Конечный продукт | Оснащение процесса |
1. Познавательно-речевое развитие. Образовательная: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня. Коррекционная: развивать внимание, память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательная: воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. | 1. Знакомство со спичками, чтение письма от Степашки. 2. Беседа «Для чего нужны спички?». 3. Физминутка «Буратино» 4.Д/и «Чего нельзя делать?» 5. Д/и «Построим дом для друзей» 6. Рефлексия. | Рассмотреть с детьми плакат «Если в доме пожар». С/р игра «Пожарные» | Знание правил обращения со спичками. | Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометричес кие фигуры, набор овощей. | |
2.Физическая культура. Образовательная: упражнять детей в бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия. Коррекционная: развивать глазомер, мышцы верхнего плечевого пояса, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, терпение друг к другу. | 1. Ходьба и бег в колонне. ОРУ с мешочками. 2. ОВД: - метание на дальность правой и левой рукой (2-3р каждой); - перешагивание через препятствия (поточно) -1-2р. 3. П/и «Мыши в кладовой» 4. Ходьба с остановками по сигналу. | П/и «Брось и поймай» | Умение метать вдаль. | Мешочки по количеству детей, кубики (H=10-15см). | |
3.Музыкальное занятие. | |||||
4. Познание. Образовательная: познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине путем приложения, закреплять представления о пространственном положении предметов (вверху-внизу), различать правую и левую руки. Коррекционная: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память, речь, ориентировку в пространстве. Воспитательная: воспитывать самостоятельность ответов. | 1. Постановка проблемной ситуации – сломался мостик чрез речку, что делать. 2. Сравнение полосок – мостиков, нахождение нужного. 3. Физминутка «Лесорубы» 4. Работа с раздаточным материалом. 5.Д/и «Покажи длинную-короткую ленточку». 6. Рефлексия. | Во время одевания, раздевания сравнивание длин шарфов, юбок, брюк. | Умение сравнивать предметы по длине. | Фланелеграф 2 желтые полоски разной длины, цветные изображения домика и лошадки. На каждого ребенка – матрешка и 2 желтые полоски разной длины. | |
5. Физкультурное занятие (бассейн). | |||||
6.Коммуникация Образовательная: учить детей подбирать различные определения в описании огня; строить предложения; четко и понятно объяснять, какую пользу и какой вред он приносит. Коррекционная: развивать связную речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Воспитательная: воспитывать самостоятельность ответов. | 1. Рассматривание иллюстраций 2. Беседа на тему «Огонь – наш друг, но не всегда!» 3. Д/и «Опиши, какой огонь» 4.Физминутка «Хомячок» 5. Д/и «Угадай, что неверно» 6.Рефлексия. | С/р игра «Пожарники». | Знания о пользе и вреде огня. | Иллюстрации ситуации пожара, кукла, картины к игре « Угадай, что неверно?» | |
7. Физическая культура. Образовательная: упражнять в ходьбе по наклонной доске, катании мяча под дугу. Коррекционная: развивать глазомер, координацию движений, чувство равновесия. Воспитательная: взимоуважение. | 1. Ходьба в колонне, бег врассыпную. ОРУ без предметов. 2. ОВД: - ходьба по наклонной доске вверх и вниз поточно (2-3р); - катание мяча в воротца (2-3 дуги) с расстояния 0,5-1м. 3. П/и «Солнышко и дождик» 4. Ходьба в колонне по 1. | П/и «Самолеты» | Умение ходить по наклонной плоскости. | Наклонная доска, мячи по количеству детей, 2-3 дуги. | |
8.Музыкальное занятие | |||||
9. Рисование. Образовательная: закрепить знания детей о работе пожарных, предметах, необходимых для работы; учить рисовать различные по длине линии. Коррекционная: развивать мелкую моторику, закрепить знание цветов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой. Воспитательная: аккуратность, самостоятельность выбора. | 1. Рассматривание пожарной машины с выделением основных частей. 2. Д/и «Выложи лестницу» 3.Пальчиковая гимнастика «Семья» 4. Показ воспитателя, рисование линий в воздухе. 5. Самостоятельная работа детей 6. Выставка работ 7.Рефлексия. | В центре творчества предложить нарисовать ленточки разной длины (шарфики, мостики и тд). | Учить рисовать линии разной длины. | Пожарная машина, наборы геометричес- ких фигур на каждого ребенка, альбомный лист, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"
Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....
Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Путешествие куклы по реке времени
Кукла — это радость, кукла — это сказка,Кукла — это детство, что вернётся вдруг, С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла — это значит доброта вокруг....
Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»
Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности....
Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Книжная неделя".
Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Книжная неделя"....
Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Спортивные малыши"
Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Спортивные малыши"...
Проектная деятельность младшая группа
Проектная деятельность младшая группа. Ах лук, лучок. ...
Проектная деятельность младшая группа
Проектная деятельность младшая группа. Азбука здоровья. ...