Проектная деятельность 2 младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Васина Юлия Викторовна

Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabotanad_proektom.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Р А Б О Т А  Н А Д  П Р О Е К Т О М

ТЕМА ПРОЕКТА:   «Дикие животные осенью»                                        

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2ая младшая                          

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  

Образовательная область, цель

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Образовательная деятельность с родителями

Конечный продукт

Оснащение процесса

1.Познавательно-речевое развитие.

Образовательная: уточнить и расширить знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде; познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Коррекционная: развивать внимание, зрительное восприятие, расширять кругозор, свободное общение между взрослым и детьми.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

1. Психогимнастика «Мы дружные»

2. Загадывание загадок о диких животных.

3. Рассказ воспитателя «Как  животные к зиме готовятся»

4. Физминутка «Зайка беленький сидит..»

5. Д/и «Кто, где живет?» (классификация диких и домашних животных).

6. Рефлексия.

П/и «Волк и зайцы», д/и «Найди домик».

Закрепить знания о диких животных, как готовятся к зиме.

Игрушки: медведь, заяц, волк, лиса, еж; домик, деревья.

  1. Физическая культура.

Образовательная: упражнять в ходьбе и беге, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

Коррекционная: развивать координацию движений, прыгучесть, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, желание заниматься физкультурой.

1.Ходьба и бег в колонне по 1; ОРУ с ленточками.

2. ОВД: - ходьба и бег между 2мя линиями;

- прыжки на 2х ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5 – 2м).

3. П/и «У медведя во бору»

4. Ходьба в колонне по 1.

5.Рефлексия (П, с. 39).

П/и «Волк и зайцы»

Учить прыгать на 2х ногах с продвиже -

нием вперед.

По 2 ленточки на каждого ребенка, 2 шнура, 2 стойки.

3. Музыкальное занятие.

  1. Познание.

Образовательная: учить различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем. Продолжать учить находить много предметов и 1 предмет, рассказывать, сколько и каких предметов.

Коррекционная: развивать мыслительные операции, внимание, речь, зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать терпение, интерес к предмету.

1. Мотивация – «минутка дружбы»

2. Работа с демонстрационным материалом – круг, квадрат, нахождение отличий, выводы.

3.Физминутка «Лесорубы»

4. Работа с раздаточным материалом.

5. Игра «Поезд»

6.Рефлексия (М., с.35)

Д/и «Найди круглые и квадратные предметы»

Попросить родителей принести в группу предметы квадратной формы.

Учить различать круг и квадрат.

Демонстрационный материал: фланелеграф, большой зеленый круг и желтый квадрат; наборы игрушек и вещей.

Раздаточный материал: круг и квадрат как у воспитателя.

  1. Физкультурное (бассейн).

  1. Коммуникация

Образовательная: учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, отвечать на вопросы предложениями; побуждать использовать в своей речи различные определения. Закреплять правильное произношение слов со звуком Й.

Коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, любовь к животным.

1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

2.Показ игрушки – медвежонка, рассматривание, описание.

3. Рассказы детей (в случае затруднений, воспитатель подсказывает начало фраз).

4. Физминутка «Хомячок».

5. Д/и «Отгадай, это кто?».

6. Рефлексия. (Ушакова, стр.54).

Кукольный театр «Рукавичка»

Учить составлять небольшие рассказы

Картинки «Дикие животные», игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж; грузовая машина.

Р А Б О Т А  Н А Д  П Р О Е К Т О М

ТЕМА ПРОЕКТА:   «Потешки»                                        

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2ая младшая                         СРОКИ:  с 8.11.10 по 13.11.10

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  

Образовательная область, цель

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Образовательная деятельность с родителями

Конечный продукт

Оснащение процесса

1. Познавательно-речевое развитие

Образовательная: познакомить детей в доступной форме с историей возникновения потешек, закрепить ранее разученные потешки.

Коррекционная: развивать внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.

1. «Минутка дружбы»

2. Рассказ воспитателя.

3. Повторение известных потешек.

4. Физминутка «Коза рогатая»

5. Рассматривание иллюстраций к потешкам, нарисованных детьми и родителями.

6.Рефлексия.

Во время гигиенических процедур повторение потешки «Водичка, водичка», во время одевания «Наша Маша маленька»

 

Знания об истории возникнове -

ния потешек

Совместные работы детей и родителей, маска козы.

2.Физическая культура.

Образовательная: упражнять в ходьбе колонной по 1, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Коррекционная: развивать координацию движений, прыгучесть, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, желание заниматься физкультурой.

1.Ходьба в колонне по 1, выполняя задание по сигналу воспитателя; бег врассыпную; ОРУ с обручами.

2. ОВД: - прыжки в обруч и из обруча (фронтально, 6-8р);

- прокатывание мячей в прямом направлении.

3. П/и «Автобус»

4. Ходьба в колонне по 1.

5.Рефлексия (П, с. 40).

П/и «По ровненькой дорожке»

Продолжать учить прыгать на 2х ногах, мягко приземляясь.

Мячи и плоские обручи (d =30 см) по количеству детей.

3.Музыкальное занятие.

4. Познание.

Образовательная: учить различать и правильно называть квадрат и треугольник, продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (много-один), упражнять в различении правой и левой руки.

Коррекционная: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, терпение.

1. Д/и «Чудесный мешочек»

2. Знакомство с треугольником, закрепление квадрата.

3. Физминутка «Ветер дует нам в лицо..»

4. Работа с раздаточным материалом, умение различать правую и левую руки.

5. Д/и «Один – много»

6. Рефлексия (М, с.36).

Д/и «Найди все треугольные предметы»

Принести в группу предметы треугольной формы.

Учить различать квадрат и треугольник.

«Чудесный мешочек», модели квадрата и треугольника разных цветов, фланелеграф.

Раздаточный: на каждого ребенка такие же модели, коробочка с маленькими игрушками.

5. Физкультурное занятие (бассейн).

6.Коммуникация

Образовательная: познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомую потешку «Петушок».

Коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, любовь к фольклору.

1.Показ куклы и домика – Катя ждет гостей.

2.Загадывание загадок – отгадайте, кого пригласила кукла в гости.

3.Постановка проблемной ситуации – Как развеселить гостей?

4.Физминутка «Петушок»

5. Заучивание потешки «Котик»

6. Рефлексия (Ушакова, с.162).

С/ригра «Угощение»

Принести в группу книжки с текстами потешек, нарисовать рисунок к понравившейся потешки вместе с ребенком.

Запомнить потешку «Котик».

Игрушки: домик, кукла, кот, петушок, собака, поросенок.

7. Физическая культура.

Образовательная: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; ловить мяч и бросать его обратно; ползать на четвереньках в прямом направлении.

Коррекционная: развивать глазомер, равновесие, зрительное и слуховое восприятие, мышцы рук и ног.

Воспитательная: воспитывать терпение друг к другу, умение работать совместно.

1. Ходьба и бег в колонне, ОРУ с погремушками.

2. ОВД: - ловить мяч и бросать его обратно (расстояние 0,5 м).

- ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении.

3.П/и «По ровненькой дорожке»

4. И/м/п «Угадай, кто позвал?».

5. Рефлексия (П., с.42).

П/и «Горячий камень»

Умение бросать и ловить мяч.

По 2 погремушки на каждого ребенка, большой мяч.

8.Музыкальное занятие

9. Рисование

Образовательная: учить детей проводить прямые вертикальные линии.

Коррекционная: развивать мелкую моторику, закрепить знание красного цвета, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

1. «Минутка дружбы»

2. Рассматривание мини-коврика, закрепление цвета.

3. Показ воспитателя.

4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рассматривание готовых ковриков.

7.Рефлексия (Б, с. 49).

В центре творчества предложить желающим украсить понравившийся предмет

Попросить родителей принести мини-коврики

Умение проводить прямые вертикальные линии.

Игрушка котенок, ½ альбомного листа, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики.

10.Музыкальное занятие.

11. Аппликация.

Образовательная: учить составлять узор из геометрических фигур, соблюдая ритм; закрепить знание геометрических фигур, цветов.

Коррекционная: развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, умение работать с клеем, внимание, речь, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность.

1.Д/и «Чудесный мешочек»

2. Рассматривание варежки, обратить внимание на ритм рисунка.

3.Показ воспитателя

4.Физминутка «Семья»

5. Самостоятельная работа детей

6. Рассматривание украшенных варежек.

7.Рефлексия (Б, с.83).

В центре творчества предложить для украшения различные предметы.

Попросить принести варежки, в узорах которых хорошо прослеживается ритм.

Умение располагать фигуры, соблюдая ритм.

Игрушка заяц, вырезанные варежки, геометричес-

кие фигуры на каждого ребенка, чудесный мешочек, кисточки, формы с клеем, салфетки.

Р А Б О Т А  Н А Д  П Р О Е К Т О М

ТЕМА ПРОЕКТА:   «Выбери себе обувь»                                        

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2ая младшая                         СРОКИ:  с 15.11.10 по 19.11.10

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  

Образовательная область, цель

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Образовательная деятельность с родителями

Конечный продукт

Оснащение процесса

1. Познавательно-речевое развитие.

Образовательная: познакомить детей с видами обуви, ее назначением; материалом, из которого она изготовлена, способами ухода.

Коррекционная: развивать внимание, память, речь, зрительное восприятие, мышление.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

1. Постановка проблемной ситуации – помоги найти туфельку для куклы.

2.Рассматривание различной обуви, из чего она изготовлена, для чего нужна.

3.Физминутка «Ветер дует…)

4. Д\и «Найди ошибку»

5.Рефлексия

Д/и «Подбери пару»

Принести различные виды обуви.

Знать виды и назначение обуви.

Различная обувь, иллюстрации обуви, кукла.

2.Физическая культура.

Образовательная: упражнять в ходьбе колонной по 1, выполняя задания; закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Коррекционная: развивать равновесие, гибкость, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать умение работать совместно, терпение друг к другу.

1.Ходьба колонной по 1 с выполнением задания; бег в колонне. ОРУ с кубиками.

2. ОВД: - подлезание под дугу (высота 50 см) на четвереньках.

- ходьба между 2мя линиями (ширина 20 см).

3. П/и «Найди свой домик»

4. Ходьба в колонне по 1(П, с.43).

П/и «Найди свой домик»

Умение подлезать, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади.

По 2 кубика на каждого ребенка, 4-6 дуг (высота 50 см), 2 шнура или рейки.

3.Музыкальное занятие.

4. Познание.

Образовательная: закреплять знания детей о геометрических фигурах, счет в пределах 2; продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу, упражнять в различении правой и левой руки.

Коррекционная: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, терпение, самостоятельность.

1. Д/и «Чудесный мешочек»

2. Д/и «На что это похоже?»

3. Физминутка «Буратино»

4. Д/и «Собери бусы для куклы» (круг-квадрат)

5. Д/и «Угадай, сколько?»

6. Рефлексия.

Д/и «Найди все треугольные, круглые, квадратные предметы», «Собери бусы».

Закрепить знание геометрических фигур, счет в пределах 2.

«Чудесный мешочек», модели геометрических фигур разных цветов, фланелеграф, предметы различных форм, цифры 1,2; квадраты и круги на каждого ребенка.

5. Физкультурное занятие (бассейн).

6.Коммуникация

Образовательная: учить детей описывать обувь, подбирая различные определения; строить предложения; четко и понятно объяснять, что они желают  купить в магазине.

Коррекционная: развивать связную речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательная: воспитывать взаимоуважение, навыки культурного общения друг с другом.

1.Д/и «Найди по описанию»

2. Сюжетная игра «Магазин обуви»

3. Физминутка «Мой веселый, звонкий мяч»

4. Продолжение игры.

5. Д/и «Подбери пару»

6. Рефлексия (В, с. 334).

С/р игра «Обувной магазин»,  чтение стихотворения

С.Я.Маршака из серии «Детки в клетке» - «Слон».

Учить подбирать определения.

Различные виды обуви, прилавок, парные картинки обуви.

7. Физическая культура.

Образовательная:  упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в прыжках, с продвижением вперед, мягко приземляясь; бросании и ловле мяча.

Коррекционная: развивать глазомер, равновесие, прыгучесть, зрительное и слуховое восприятие, мышцы рук и ног.

Воспитательная: воспитывать терпение друг к другу, умение работать совместно.

1. Ходьба в колонне, бег врассыпную. ОРУ с лентами..

2. ОВД: - ловить мяч и бросать его обратно в парах (расстояние 0,5 м).

- «перепрыгни ручеек» (прыжки с продвижением вперед через веревку)

3.П/и «Мыши в кладовой»

4. И/м/п «Найди погремушку»».

5. Рефлексия (П., с.42).

П/и «По ровненькой дорожке»

Умение бросать и ловить мяч, выполнять прыжки с продвижением вперед.

По 2 ленты на каждого ребенка, мячи среднего размера на каждую пару детей, 4 веревки, погремушка.

8.Музыкальное занятие

9. Аппликация.

Образовательная: учить составлять узор из геометрических фигур, соблюдая ритм; закрепить знание геометрических фигур, цветов.

Коррекционная: развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, умение работать с клеем, внимание, речь, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность.

1.Д/и «Чудесный мешочек»

2. Рассматривание сапожка, обратить внимание на ритм рисунка.

3.Показ воспитателя

4.Физминутка «Семья»

5. Самостоятельная работа детей

6. Рассматривание украшенной обуви.

7.Рефлексия.

В центре творчества предложить для украшения различные предметы.

.

Умение располагать фигуры, соблюдая ритм.

Вырезанные модели сапог, геометричес-

кие фигуры на каждого ребенка, чудесный мешочек, кисточки, формы с клеем, салфетки.

Р А Б О Т А  Н А Д  П Р О Е К Т О М

ТЕМА ПРОЕКТА:   «Злой и добрый огонь»                                        

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: 2ая младшая                         СРОКИ:  с 22.11.10 по 26.11.10

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ:  

Образовательная область, цель

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Образовательная деятельность с родителями

Конечный продукт

Оснащение процесса

1. Познавательно-речевое развитие.

Образовательная: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня.

Коррекционная: развивать внимание, память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная: воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

1. Знакомство со спичками, чтение письма от Степашки.

2. Беседа «Для чего нужны спички?».

3. Физминутка «Буратино»

4.Д/и «Чего нельзя делать?»

5. Д/и «Построим дом для друзей»

6. Рефлексия.

Рассмотреть с детьми плакат «Если в доме пожар».

С/р игра «Пожарные»

Знание правил обращения со спичками.

Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), разрезные геометричес

кие фигуры, набор овощей.

2.Физическая культура.

Образовательная: упражнять детей в бросании мешочков на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия.

Коррекционная: развивать глазомер, мышцы верхнего плечевого пояса, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, терпение друг к другу.

1. Ходьба и бег в колонне. ОРУ с мешочками.

2. ОВД: - метание на дальность правой и левой рукой (2-3р каждой);

- перешагивание через препятствия (поточно) -1-2р.

3. П/и «Мыши в кладовой»

4. Ходьба с остановками по сигналу.

П/и «Брось и поймай»

Умение метать вдаль.

Мешочки по количеству детей, кубики (H=10-15см).

3.Музыкальное занятие.

4. Познание.

Образовательная: познакомить детей со способом сравнения 2 предметов по длине путем приложения, закреплять представления о пространственном положении предметов (вверху-внизу), различать правую и левую руки.

Коррекционная: развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память, речь, ориентировку в пространстве.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность ответов.

1. Постановка проблемной ситуации – сломался мостик чрез речку, что делать.

2. Сравнение полосок – мостиков, нахождение нужного.

3. Физминутка «Лесорубы»

4. Работа с раздаточным материалом.

5.Д/и «Покажи длинную-короткую ленточку».

6. Рефлексия.

Во время одевания, раздевания сравнивание длин шарфов, юбок, брюк.

Умение сравнивать предметы по длине.

Фланелеграф 2 желтые полоски разной длины, цветные изображения домика и лошадки. На каждого ребенка – матрешка и 2 желтые полоски разной длины.

5. Физкультурное занятие (бассейн).

6.Коммуникация

Образовательная: учить детей подбирать различные определения в описании огня; строить предложения; четко и понятно объяснять, какую пользу и какой вред он приносит.

Коррекционная: развивать связную речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность ответов.

1. Рассматривание иллюстраций

2. Беседа на тему «Огонь – наш друг, но не всегда!»

3. Д/и «Опиши, какой огонь»

4.Физминутка «Хомячок»

5. Д/и «Угадай, что неверно»

6.Рефлексия.

С/р игра «Пожарники».

Знания о пользе и вреде огня.

Иллюстрации ситуации пожара, кукла, картины к игре « Угадай, что неверно?»

7. Физическая культура.

Образовательная: упражнять в ходьбе по наклонной доске, катании мяча под дугу.

Коррекционная: развивать глазомер, координацию движений, чувство равновесия.

Воспитательная: взимоуважение.

1. Ходьба в колонне, бег врассыпную. ОРУ без предметов.

2. ОВД: - ходьба по наклонной доске вверх и вниз поточно (2-3р);

- катание мяча в воротца (2-3 дуги) с расстояния 0,5-1м.

3. П/и «Солнышко и дождик»

4. Ходьба в колонне по 1.

П/и «Самолеты»

Умение ходить по наклонной плоскости.

Наклонная доска, мячи по количеству детей, 2-3 дуги.

8.Музыкальное занятие

9. Рисование.

Образовательная: закрепить знания детей о работе пожарных, предметах, необходимых для работы; учить рисовать различные по длине линии.

Коррекционная: развивать мелкую моторику, закрепить знание цветов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.

Воспитательная:  аккуратность, самостоятельность выбора.

1. Рассматривание пожарной машины с выделением основных частей.

2. Д/и «Выложи лестницу»

3.Пальчиковая гимнастика «Семья»

4. Показ воспитателя, рисование линий в воздухе.

5. Самостоятельная работа детей

6. Выставка работ

7.Рефлексия.

В центре творчества предложить нарисовать ленточки разной длины (шарфики, мостики и тд).

Учить рисовать линии разной длины.

Пожарная машина, наборы геометричес-

ких фигур на каждого ребенка, альбомный лист, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"

Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....

Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Путешествие куклы по реке времени

Кукла — это радость, кукла — это сказка,Кукла — это детство, что вернётся вдруг, С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла — это значит доброта вокруг....

Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста Тема: «Чудесница вода»

Лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые он приобрёл в практической деятельности....

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Книжная неделя".

Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Книжная неделя"....

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Спортивные малыши"

Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Спортивные малыши"...

Проектная деятельность младшая группа

Проектная деятельность младшая группа. Ах лук, лучок. ...

Проектная деятельность младшая группа

Проектная деятельность младшая группа. Азбука здоровья. ...