Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.
занимательные факты (младшая группа) на тему
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. В более позднее время многие отечественные и зарубежные общественные деятели, педагоги и ученые высокооценивали подвижные игры в качестве одного из действенных средств физического воспитания и укрепления здоровья.
Различные физические упражнения и, особенно, игры, благоприятно влияют на умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, создается бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно.
Воспитательная ценность подвижных игр зависит от целесообразного выбора, правильного руководства и умелого поведения. Для детей младшей группы несложные по сюжету; содержание их взято из хорошо знакомой детям окружающей жизни. Правила должны быть простыми, смысл их понятен детям, количество правил - незначительно.
Подвижная игра в младшей группе не должна требовать таких движений, которые не под силу ребенку или связаны с большим напряжением. В играх младшей группы воспитатель берет на себя ведущую роль, помогает, подсказывает отдельным детям, робких детей, иногда, ведет за руку.
Игра уместна во многих случаях: если дети устали от однообразных движений, если они расшалились, если надо сделать интересным какой-то режимный момент, поднять настроение и активность после дневного сна. Дети быстрее привыкают к новым для них условиям, если воспитатель умеет сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. Это позволит привлечь к игре замкнутых, застенчивых детей, помогает узнать их характер.
Игра - незаменимый помощник. Но главное то, что она сближает воспитателя и ребенка.
Из всего многообразия подвижных игр для малышей наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, простейшие игры без сюжета и игры-забавы.
Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.
Подвижные игры особенно необходимы малышам – они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно-сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание… Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Образовательное и оздоровительное значение
подвижных игр.
Воспитание моральных качеств, целеустремлённости, стремлению к победе через преодоление трудностей тесно связано с выбором игр. Нужно подбирать игры, воспитывающие необходимые качества и правильное понимание жизни. Велико также значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильно возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы. Унижение человеческого достоинства, грубость, эгоизм в играх недопустимы.
Разнообразные движения и действия, обычно выполняемые на свежем воздухе, т. е. в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на играющих оздоровительное воздействие. Они способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма ребенка. Известно, что чем разнообразнее и интенсивнее движения, тем значительнее и активнее изменения, вызываемые ими в функциях органов и систем организма. Это многостороннее влияние спортивных игр на организм ребенка весьма существенно. У занимающихся в зависимости от интенсивности игровой деятельности потребление тканями кислорода увеличивается примерно в 8-10 раз по сравнению с состоянием покоя. Занятия подвижными играми положительно сказываются на развитии зрительного, вестибулярного, мышечного и других анализаторов. Под влиянием систематических занятий играми увеличивается поле зрения играющих, их организм лучше переносит быстрые перемены в положении тела, у них развивается точность движений.
Подвижные игры с детьми на разные виды движений рекомендуется проводить утром и вечером или во время прогулки, или в комнате по 2-3 раза с ребенком до 2 лет; после 2 лет 4-5 раз. Каждая игра повторяется в неделю 2-3 раза.
Для поддержания интереса у ребенка следует, со временем, усложнять игру, менять игрушки. Подвижную игру, включенную в физкультурное занятие, можно проводить и в другие дни, чтобы ребенок ее лучше усвоил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Семинар-практикум для педагогов...
Народная подвижная игра как средство здоровьесбережения.
Человек родился, новый росток проклюнулся. Сколько тепла, света, животворящей влаги надо, чтобы выросла крепкая поросль. Вот поэтому и хочется мне, чтобы русские народные подвижные игры запомнились на...
"ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
семинар-практикум для педагогов...
Деловая игра Тема: «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения у дошкольников»
Конспект деловой игры «Подвижные игры, как средство здоровьесбереженияу дошкольников»Цель:Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, ка...
Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития».Д.В.Менджери...