Деловая игра Тема: «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения у дошкольников»
методическая разработка на тему
Конспект деловой игры «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения
у дошкольников»
Цель:
Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме здоровьесбережения у дошкольников.
2.Стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности, через различные игровые приёмы.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
4. Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
5.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД» пос. ЯСНЫЙ
Деловая игра
Тема: «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения
у дошкольников»
Наталья Анатольевна
Тропникова
Старший воспитатель
март, 2016 г
Конспект деловой игры «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения
у дошкольников»
Цель:
Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме здоровьесбережения у дошкольников.
2.Стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности, через различные игровые приёмы.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
4. Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
5.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Контингент участников: участники деловой игры - педагоги детского сада.
Атрибуты и материал: песочные часы, раздаточный материал (задания), презентация «Рефлексия», лепестки от ромашки, памятка для педагогов, сертификаты, «Волшебный мешочек» (круги и квадраты), фломастеры, карандаши, словари Ожегова и Даля, стандарт ФГОС ДО ,памятки для педагогов.
Правила игры:
Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Все участники получают Диплом «Деловой игры».
Ход деловой игры: Уважаемые педагоги предлагаю вам выбр. Выберите в своей команде капитана. Придумайте название своей команде.
1 задание. Блиц - опрос
Почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры»
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди.
1.Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.Главная роль в народной игре? (водящий)
3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4.Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5.Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7.Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8.Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
2 задание «Продолжи предложение»
Педагогам по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз (зачитывают):
- «Больше всего мне нравятся подвижные игры, потому что….»
-«Я думаю, что подвижная игра полезна тем, что…»
-«Я считаю, что в подвижной игре дети учатся…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это подвижные потому что…»
3. Конкурс пантомимы «Жертвы спорта»
Ведущий продолжает, обращаясь к командам:
- Интерес детей к занятиям физической культурой можно также формировать и с помощью разыгрывания небольших этюдов спортивной тематики. Такие пантомимы подарят детям массу радостных эмоций и познавательной информации. Например, информацию об обратной стороне спорта, как в нашем следующем задании.
Этот конкурс называется «Жертвы спорта». Командам нужно будет создать скульптурные композиции со следующими названиями:
«Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги», «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины», «Гимнаст, неудачно упавший мимо батута», «Футболист, мяч которого не попал в ворота» и т.д.
Команды вытягивают листочки с указанием названия скульптурной композиции и всей командой ее создают.
Задание 4 Работа с информационными источниками
1 команде предлагается дать определение что такое подвижная игра, 2 команда в это время ищет ответ в справочнике и даёт оценку. 2 команде предлагается сформулировать задачу, которая непосредственно связана с нашей темой по здоровью воспитанников, а первая команда ищет ответ в стандарте.
Задание 5. Предложить варианты (усложнение) к подвижным играм:
1 команда – «Самолеты»
2 команда – «Цветные автомобили», провести свои варианты игр.
Задание 6 «Кто больше»
Командам предлагается за определенное время заполнить таблицу - указать для какой возрастной группы подвижная игра и назвать физические и моральные качества, проявляющиеся в игре.
Задание 7 Решение педагогических ситуаций
Ситуация № 1
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Вопросы:
Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?
Ситуация 2.
Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы
В конце физкультурного занятия в средней группе воспитатель объявил: «В подвижную игру сегодня играть не будем, потому что не успеваем. Около физкультурного зала уже ждут дети, которые должны заниматься после нас. Наше время закончилось. Стройтесь в колонну, пойдем в группу».
Дети расстроились и ушли с занятия вялые и неудовлетворенные.
Вопросы:
Является ли подвижная игра обязательным компонентом физкультурного занятия? Что нарушил воспитатель? Дайте оценку его действиям.
Ситуация 3.
Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы
Перед проведением подвижной игры в средней группе воспитательница показала детям новую маску-шапочку лисы, которая сразу же понравилась детям. ««Лисой» будет тот, кто первым попадется, проиграет», - объяснил педагог.
Началась игра – первым проиграл Денис. Девочки стали спорить о том, что мальчики «лисой» не бывают, но после вмешательства взрослого замолчали.
При повторном проведении игры дети, стараясь скрыть, проигрывали нарочно. Это было очевидно для воспитательницы и других «честных» детей. Возник конфликт. Играть всем расхотелось.
Вопросы:
Какие методические ошибки допустил воспитатель? Почему погас интерес к игре? Как исправить ситуацию?
. Ситуация 4.
В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с обручами оставил ее посередине группы.
Вопросы:
Как должен поступить педагог в данной ситуации?
Задание 8 Виртуозы. Играют капитаны команд
- Сколько подвижных игр проводится за день?
- Как, по какому принципу подбираются подвижные игры?
- Роль подвижных игр в подготовке детей к школе?
- Почему дети не играют в подвижные игры?
- Как организовать предметно-развивающую среду для оптимизации самостоятельной подвижной игры?
- Какова роль воспитателя в развитии игровых навыков у детей?
Пока капитаны думают, другим вспомнить и назвать считалки.
Задание 9 Игра «Ромашка»
«Чему учится ребенок в игре?» (раздаются лепестки ромашки и маркеры, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе подвижной игры).
Подводим итог деловой игры. Каждый педагог получает памятку планирования подвижных игр.
Вручаем сертификаты участникам.
Литература:
Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой
Конец формы
Приложение 1
Памятка для педагогов “ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР”
Подвижные игры в календарном плане представлены как обязательный элемент физкультурных занятий и прогулок (еженедельно 12-14 раз). Но это не 12-14 различных подвижных игр, а 4-5, каждая из игр повторяется 3-4 раза. На каждую неделю обязательно надо запланировать новую игру. В основном планируются знакомые игры. Для того чтобы повторение способствовало закреплению двигательных умений и навыков, а интерес к играм не снижался, их следует усложнять и разнообразить. В основе варьирования лежат конкретные программные задачи по обучению движениям на данный отрезок времени. При этом учитываются особенности и возможности возраста детей, а также объективные факторы – время года, место, где расположен детский сад, и др.
При составлении плана надо позаботиться о том, чтобы подвижные игры на прогулке хорошо сочетались по содержанию с другими организационными формами. Важно, например, чтобы основное движение, входящее в игру, не повторялось в индивидуальной работе во время одной прогулки. Подбирая игру, надо учитывать также предшествующую нагрузку. 'Гак, после физкультурного занятия на прогулку подбираются игры малой подвижности – хороводы, игры с дидактическими задачами типа “Найди и промолчи”, а также игры-аттракционы, которые, как известно, имеют зрелищный эффект и участниками которых является небольшое число детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Семинар-практикум для педагогов...
Народная подвижная игра как средство здоровьесбережения.
Человек родился, новый росток проклюнулся. Сколько тепла, света, животворящей влаги надо, чтобы выросла крепкая поросль. Вот поэтому и хочется мне, чтобы русские народные подвижные игры запомнились на...
"ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
семинар-практикум для педагогов...
«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Семинар-практикум для педагогов
Цель:Показать педагогам значение подвижных игр в жизни ребенка.Коллективно определить пути совершенствования работы в данном направлении.Задачи:Создание условий для укрепления физического и псих...
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.
Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста....
«Подвижная игра как средство здоровьесбережения дошкольника»
Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.Игр очень много,...