Деловая игра Тема: «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения у дошкольников»
методическая разработка на тему

Тропникова Наталья Анатольевна

Конспект деловой игры «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения
у дошкольников»

Цель:

Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.
Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме здоровьесбережения у дошкольников.

2.Стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности, через различные игровые приёмы.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

4. Вовлекать  каждого педагога в творческий поиск;

5.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД» пос. ЯСНЫЙ

Деловая игра

Тема: «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения
у дошкольников»

Наталья Анатольевна

Тропникова

Старший воспитатель

март, 2016 г

Конспект деловой игры «Подвижные игры, как средство здоровьесбережения
у дошкольников»

Цель:

Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве здоровьесбережения у дошкольников.
Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме здоровьесбережения у дошкольников.

2.Стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности, через различные игровые приёмы.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

4. Вовлекать  каждого педагога в творческий поиск;

5.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Контингент  участников: участники деловой игры -  педагоги детского сада.

Атрибуты и материал:    песочные часы, раздаточный материал   (задания), презентация «Рефлексия», лепестки от ромашки, памятка для педагогов, сертификаты, «Волшебный мешочек» (круги и квадраты), фломастеры, карандаши, словари Ожегова и Даля, стандарт ФГОС ДО ,памятки для педагогов.

Правила игры:

Все участники  делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов  устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.

 Все участники получают  Диплом «Деловой игры».

Ход деловой игры: Уважаемые педагоги предлагаю вам выбр. Выберите в своей команде капитана. Придумайте название своей команде.

1 задание. Блиц - опрос

 Почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры»
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди.


1.
Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.Главная роль в народной игре? (водящий)
3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4.Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5.Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7.Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8.Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

2 задание «Продолжи предложение»
Педагогам  по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз (зачитывают):
- «Больше всего мне нравятся подвижные игры, потому что….»
-«Я думаю, что подвижная игра полезна тем, что…»
-«Я считаю, что в подвижной игре дети учатся…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это подвижные потому что…»

3. Конкурс пантомимы «Жертвы спорта»

Ведущий продолжает, обращаясь к командам:

- Интерес детей к занятиям физической культурой можно также формировать и с помощью разыгрывания небольших этюдов спортивной тематики. Такие пантомимы подарят детям массу радостных эмоций и познавательной информации. Например, информацию об обратной стороне спорта, как в нашем следующем задании.

Этот конкурс называется «Жертвы спорта». Командам нужно будет создать скульптурные композиции со следующими названиями:

«Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги», «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины», «Гимнаст, неудачно упавший мимо батута», «Футболист, мяч которого не попал в ворота» и т.д.

Команды вытягивают листочки с указанием названия скульптурной композиции и всей командой ее создают.

Задание 4 Работа с информационными источниками

1 команде предлагается дать определение что такое подвижная игра, 2 команда в это время ищет ответ в справочнике и даёт оценку. 2 команде предлагается сформулировать задачу, которая непосредственно связана с нашей темой по здоровью воспитанников, а первая команда ищет ответ в стандарте.

Задание 5. Предложить варианты (усложнение) к подвижным играм:
1 команда – «Самолеты»
2 команда – «Цветные автомобили», провести свои варианты игр.

Задание 6  «Кто больше»
Командам предлагается за определенное время заполнить таблицу - указать для какой возрастной группы подвижная игра и назвать физические и моральные качества, проявляющиеся в игре.


Задание 7 Решение педагогических ситуаций

Ситуация № 1

  Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Вопросы:

Как организовать работу с родителями Сережи?  Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?

 Ситуация 2.

Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы

В конце физкультурного занятия в средней группе воспитатель объявил: «В подвижную игру сегодня играть не будем, потому что не успеваем. Около физкультурного зала уже ждут дети, которые должны заниматься после нас. Наше время закончилось. Стройтесь в колонну, пойдем в группу».

Дети расстроились и ушли с занятия вялые и неудовлетворенные.

Вопросы:

Является ли подвижная игра обязательным компонентом физкультурного занятия? Что нарушил воспитатель? Дайте оценку его действиям.

Ситуация 3.

Обоснуйте Ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы

Перед проведением подвижной игры в средней группе воспитательница показала детям новую маску-шапочку лисы, которая сразу же понравилась детям. ««Лисой» будет тот, кто первым попадется, проиграет», - объяснил педагог.

Началась игра – первым проиграл Денис. Девочки стали спорить о том, что мальчики «лисой» не бывают, но после вмешательства взрослого замолчали.

При повторном проведении игры дети, стараясь скрыть, проигрывали нарочно. Это было очевидно для воспитательницы и других «честных» детей. Возник конфликт. Играть всем расхотелось.

Вопросы:

Какие методические ошибки допустил воспитатель? Почему погас интерес к игре? Как исправить ситуацию?

 . Ситуация 4.

 В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с обручами  оставил ее посередине  группы.

Вопросы:

Как должен поступить педагог  в данной ситуации?

Задание 8  Виртуозы. Играют капитаны команд

  1.  Сколько подвижных игр проводится за день?
  2.  Как, по какому принципу подбираются подвижные игры?
  3. Роль подвижных игр в подготовке детей к школе?
  4.  Почему дети не играют в подвижные игры?
  5. Как организовать предметно-развивающую среду для оптимизации  самостоятельной подвижной игры?
  6. Какова роль воспитателя в развитии игровых навыков у детей?

Пока капитаны думают, другим вспомнить и назвать считалки.

Задание 9 Игра «Ромашка» 

«Чему учится ребенок в игре?» (раздаются  лепестки ромашки и маркеры, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе  подвижной игры).

Подводим итог деловой игры. Каждый педагог получает памятку планирования подвижных игр.

Вручаем сертификаты участникам.

Литература:

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой

Конец формы

                 Приложение 1            

Памятка для педагогов “ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР”

Подвижные игры в календарном плане представлены как обязательный элемент физкультурных занятий и прогулок (еженедельно 12-14 раз). Но это не 12-14 различных подвижных игр, а 4-5, каждая из игр повторяется 3-4 раза. На каждую неделю обязательно надо запланировать новую игру. В основном планируются знакомые игры. Для того чтобы повторение способствовало закреплению двигательных умений и навыков, а интерес к играм не снижался, их следует усложнять и разнообразить. В основе варьирования лежат конкретные программные задачи по обучению движениям на данный отрезок времени. При этом учитываются особенности и возможности возраста детей, а также объективные факторы – время года, место, где расположен детский сад, и др.

При составлении плана надо позаботиться о том, чтобы подвижные игры на прогулке хорошо сочетались по содержанию с другими организационными формами. Важно, например, чтобы основное движение, входящее в игру, не повторялось в индивидуальной работе во время одной прогулки. Подбирая игру, надо учитывать также предшествующую нагрузку. 'Гак, после физкультурного занятия на прогулку подбираются игры малой подвижности – хороводы, игры с дидактическими задачами типа “Найди и промолчи”, а также игры-аттракционы, которые, как известно, имеют зрелищный эффект и участниками которых является небольшое число детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Народная подвижная игра как средство здоровьесбережения.

Человек родился, новый росток проклюнулся. Сколько тепла, света, животворящей влаги надо, чтобы выросла крепкая поросль. Вот поэтому и хочется мне, чтобы русские народные подвижные игры запомнились на...

«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Семинар-практикум для педагогов

Цель:Показать педагогам  значение подвижных игр в жизни ребенка.Коллективно определить пути совершенствования работы в данном направлении.Задачи:Создание условий для укрепления физического и псих...

Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста.

Подвижная игра как средство здоровьесбережения ребёнка раннего возраста....

«Подвижная игра как средство здоровьесбережения дошкольника»

Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и чувств детей, ведет их по стезе познания реальности.Игр очень много,...