Тематическая неделя в ДОУ "Если хочешь быть здоров"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование с учетом областей по ФГОС ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 56.39 КБ |
Предварительный просмотр:
12 - 16 октября 2020 г.
Тема недели: «Если хочешь быть здоров»
Цель: обогащение опыта физической культуры и спорта, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Задачи:
1.Формировать потребности в активном образе жизни;
2. Учить самостоятельно составлять простые варианты из освоенных физических упражнений и игр;
3. Вовлекать детей в решение практических ситуаций с применением накопленного опыта безопасного поведения;
4. Побуждать проявлять активность в коллективных обсуждениях, организовывать творческие словесные игры;
5. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;
6.Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, активность в самостоятельной двигательной деятельности;
7. Развивать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами.
Работа с родителями: 1. Консультация на тему: «Отдыхаем вместе с детьми». «Здоровый образ жизни семьи»
2. Беседа: «Физическое развитие дошкольников осенью». «Игры в любую погоду».
3. Консультация «Осень – лучший период для творчества».
4. Выставка работ из природного материала: «Трудимся вместе с детьми»
Итоговое мероприятие: Игра «Веселый Старичок – лесовичок».
Цель: учить детей пользоваться разной интонацией, развивать выразительность мимики и жестов; развивать пантомимические навыки.
План мероприятия: 1. В гости приходит веселый « Старичок – Лесовичок», ведет беседу о приметах и признаках времени года – осень.
2. Загадывание и отгадывание загадок детьми.
3. Игра «Дорисуй картину»
4. Веселая эстафета «Собери урожай».
5. Игра – пантомима «Покажи картинку без слов».
6. Угощение детей Старичком – Лесовичком.
Пальчиковая игра «Мышки и пышки».
«Десять очень славных мышек - показывают 10 пальцев.
Десять взять решили пышек - показывают “пирожки”.
Печь горячую открыли - кистью рук показывают, как открывается печь.
К сковородке подскочили - пальцы бегут по коленям.
Лапки все пообжигали - каждый палец отскакивает от коленей
в норку к маме побежали - неплотно сжатые кулаки - норки.
стала мама всех лечить: - растирать каждый пальчик.
лапки в маслице мочить,
пластырь клеить всем на ранки - поочерёдно пальцы прикасаются друг к другу.
а потом давать баранки - на обеих руках одновременно делают колечки большой. указательный средний пальчик.
Пальчиковая гимнастика «Под ногами листопад»
Под ногами листопад , листья желтые лежат.
Листья желтые лежат., а под листьями шуршат.
Шурх, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и листенок»
В. Гиляровский
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, а стоит он в середине.
А вот этот безымянный, избалованный и малый.
А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.
Коммуникативная игра: «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Топ, топ!
Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп-хлоп!
Здравствуйте, наши коленки! Шлеп-шлеп!
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают.
Здравствуйте, круглые щечки! Пух, пух!
Здравствуйте, ноготочки! Стук, стук!
Здравствуй, веселый мой носик! Шмыг, шмыг!
Ножки-пружинки, привет! Прыг, прыг!
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок.
Резвые ножки быстро бегут,
И остановятся тут.
Мы улыбнемся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте! » — слышим в ответ.
Физкультминутка
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – немножечко попрыгать (прыгают)
Семь- на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Артикуляционная гимнастика
• Наши детки рано встали
Чистить зубки побежали
Вправо – влево, вправо – влево
Чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)
• Пополощем с вами ротик.
(Имитация полоскания рта)
• Владик наш расческу взял
(Закусить язык зубами)
• И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
• Мы за ним не отстаем:
Все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку (Открыть рот. Язык за нижние зубы)
• Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
• А теперь играем в мяч,
• Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Гимнастика для глаз. (ребята берут в руки бабочек, прикрепленных на карандаше)
Бабочку мы в руки взяли,
С ней немножко поиграли.
Вдаль на бабочку смотри,
Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели-
Мы все вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели-
Мы все влево посмотрели.
Бабочки сейчас порхают,
Детки глазками моргают.
Раз, два, три- глаза закрой!
Раз, два, три- глаза открой!
Понедельник 12 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Тема: «Как мы устроены» Цели: уточнить представление о внешнем облике человека, частях тела, лица, закрепить знания об органах чувств, о своей гендерной принадлежности, формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух | Составление рассказов о своем любимом блюде. Цель: описать, какие продукты использовать для приготовления блюда; отгадать, о чем идет речь. План рассказа: 1. Какие продукты взять для блюда? 2. Способ приготовления. 3. Почему это ваше любимое блюдо? | Чтение потешки Батюшка наш огород! Поклонюсь тебе с любовью — Ты корми нас целый год И капустой и морковью. Угощай нас кабачком, Сельдереем и лучком. | НОД рисование Тема «Овощи, фрукты-полезные продукты» Познакомить детей с приемом рисования – размывание цветового пятна на основном цвете. Развивать зрительное восприятие, обогащать представление о фруктах. Воспитывать интерес и любознательность к художественному творчеству. Литература: Н.А.Карпухина, стр. 36 | НОД физическое развитие 9.25-9.45 Проводится по плану инструктора по физической культуре. Повторение правил здорового образа жизни: чистота тела, здоровая пища, физические упражнения; доброе сердце. Цель: воспитывать аккуратность. |
Прогулка | Наблюдение за осенней погодой. Цель: продолжить формировать обобщающие представления о сезонных изменениях в неживой природе. | Загадывание и отгадывание загадок: 1. Что в стакане, угадай? Сладкий …(чай). 2. Я взял муку и творог, испек рассыпчатый …(пирог). 3. Мама на терке натерла…(яблоки) 4. На тарелочке у Маши Много вкусной сладкой ….(каши). Цель: развивать воображение, мышление, речь. | Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; уметь оказывать помощь младшим детям; помочь собрать песок в песочнице в кучу. | Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: учить подбирать имена существительные к прилагательным: кожаный, - ая, -ое, -ые. Вязаный, ситцевый, джинсовый. | Подвижные игры с мячом «Ловля мяча в парах», «Эстафета с мячом». Цель: упражнять детей в ловле мяча и ведении его между предметами. Игра «Медведь и пчелы» |
2 половина дня | Дидактическая игра «Подбери похожие слова»: шить, сшить, ушить, перешить, пришить, зашить, вышить. Цель: упражнять в образовании приставочных глаголов. | Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен спорт?», «Какие бывают виды спорта?». Рассматривание демонстрационных картин на тему: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Беседа по содержанию. | Беседа на тему «Где тренируются спортсмены?», «Какие спортивные сооружения вы видели?» Какие спортивные снаряды нужны спортсменам? Для чего? Сюжетно-ролевая игра «Тренировка» | Динамическая пауза «Стадион». Будем строить стадион, Самым лучшим станет он. Привезем гантели, гири, Ноги – выше, руки – шире. Привезем туда мячи, Мы на стройке – силачи. Игры – этюды. Цель: развивать детское воображение; обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера образов. | Беседа «Какие летние и зимние виды спорта вы знаете». Рассматривание альбома «Знаменитые спортсмены». Подвижная игра «Дальше и выше». Цель: преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить ориентироваться во времени: когда завтракаем? Когда мы обедаем? Когда мы ужинаем? | Заучивание считалки «Ножки»: «Ножки, ножки Бежали по дорожке, Лугом, лесочком Прыгали по кочкам Прибежали на лужок, Потеряли сапожок» Цель: во время чтения стихотворения четко произносить слова | Беседа на тему: «Моя семья». Цель: упражнять в умении называть всех членов семьи, степень родства, род их занятий | Знакомство с профессией художника. Цель: знать, что профессия художника доставляет всем удовольствие видеть красоту, создает настроение, узнавать об истории мира и страны | Совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. Цель: уметь крепко держать предмет |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям конструкторы для самостоятельной деятельности. Цель: воспитывать самостоятельность; умение придумывать тему работы, доводить дело до конца. | Дать детям атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Библиотека», «Магазин продуктов», «Почта». Цель: заинтересовать детей атрибутами игр, уметь распределять роли, играть дружно, коллективно. | Свободные игры в уголке ряжения. Цель: уметь придумывать названия игр, распределять роли между детьми, доводить начатое дело до конца. | Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Отдых дома» - предложить для раскрашивания сюжетных картинок карандаши, краски. Цель: развивать воображение, внимание, мышление. | Свободные игры со скакалками, массажными мячами, кубиками, дугами. Цель: воспитывать дружбу, взаимопонимание, умение делиться оборудованием. |
Вторник 13 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Занимательная математика: «Любит Витя рисовать, вот машинок ровно пять, Сколько же у них колес?» «Две сороки и пять галок. А в сторонке пять синиц. Сосчитайте сколько птиц?». «Семь деревьев посадили. Их заботливо полили. Кленов 5, а вот вопрос: Сколько саженцев берез?». Цель: учить быстро мыслить, отвечать на вопросы. | НОД развитие речи Тема Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цели: Формировать умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). Литература: О.С.Ушакова стр. 110 | Ситуативный разговор «Зачем нужны песни о спорте? Почему у каждой спортивной команды есть своя песня (гимн)?» Стихотворение К. Тангрикулова «Совсем как папа». Театральная игра по содержанию. | НОД Музыка 9.00-9.20 Проводится по плану музыкального руководителя. Музыкальная игра «Звероробика» «Измени голос». Цель: развивать наблюдательность, внимание, воображение. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, собранного из осенних листьев. Подвижная игра «Море волнуется». |
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: уметь видеть изменения в природе: деревья, трава, птицы, небо и т.д. Закрепление времени года, признаки. | Ситуативная беседа на тему: «Правила поведения в труде». Цель: убирать за собой игрушки, помогать друг другу советами в труде. Воспитывать дружбу, взаимопонимание. | Труд: работа с граблями и метлой. Цель: воспитывать трудолюбие, умение видеть результат своего труда. | Самостоятельное творчество: рисование палочками на сыром песке. Цель: уметь придумывать тему рисования, доводить начатое дело до конца, уметь рассказать о нарисованном. | Хоровод «Круг-кружочек, повернись разочек». Цель: уметь слышать. Вовремя реагировать и поворачиваться из круга. |
2 половина дня | Экспериментирование: «Где соль, а где мука» Цель: научить детей на ощупь определять соль и муку: опустить пальчики в соль и муку, потереть содержимое, что можно ощутить. Научить делать вывод: мука на ощупь мягкая, соль более жесткая. Лепка из соленого теста. | Заучивание считалки: «1,2,3,4,5,6,7! Пойду каши я поем. Вы ж пока считайте, кому водить, гадайте!» Цель: быстро запоминать слова, четко проговаривать слова. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: научить детей согласовывать игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь. | Концерт «Наш веселый круглый год» Песни об осени, стихи, пляски, хороводы. Цель: создать детям радостное настроение. | Беседа-рассуждение на тему: «Зачем нам нос» Цель: уметь рассуждать: то с горки упадешь – разобьешь нос, то чихаешь, то насморк; хорошо: нос очищает воздух, микробы останавливаются в носу, не попадая в организм. |
Индивидуальная работа | Составление четырехугольника из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». | Словесная игра: «Где был Петя?» Цель: учить детей описывать труд людей, отгадывать по описанию, о чем рассказывает ребенок; развивать мышление, речь, память, воображение. | Игра с предметами «Похож – не похож». Цель: упражнять в сравнении предметов по форме, величине, материалу; развитие правильной речи, мышления, припоминания. | Развлечение с красками и карандашами «Петрушка в гостях у детей с карандашами и красками». Цель: уметь рисовать контур фигуры человека и закрашивать его; развивать внимание, память. | Бросание мяча в цель. Цель: принимать правильное положение тела, замах из-за головы, развивать глазомер, меткость. |
Самостоятельная деятельность | Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Собери картинку», «Не ошибись», «Кто что делает?» Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение находить сходство и различие; составлять целую картинку из 10-12 частей. | Дидактическая игра «Ложка и стакан». Цель: учить детей правильно подбирать предлоги и глаголы (в, из, на, за, под, из-за, со) | Труд: уборка в шкафчиках в раздевалке. Цель: формировать навыки правильного труда, умение с удовольствием трудиться; воспитывать аккуратность. | Музыкально-дидактическая игра «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор, сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках» Цель: уметь повторять действия игрушек, запоминать слова потешки; развивать память, речь. | Предложить настольную игру «Не ошибись». Цель: уточнить, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, находчивость, сообразительность. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 81 |
Среда 14 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД Математика Тема «Цифра 1. Большой, поменьше, маленький, одинаковый». Цели: Закреплять знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник. Формировать умение сравнивать знакомые предметы по величине; Соотносить цифру с количеством предметов; Отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. Е.В.Колесникова стр 29 №6 | Беседа «Где живут витамины?». Чем полезны овощи и фрукты для детей и взрослых. Дидактическая игра «Сварим компот», «Приготовим салат». Стихотворение «Овощи» В. Тувин. | Знакомство с профессией художника. «У меня есть близкий друг, Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик. Значит вырастит…(художник». Цель: знать, что художник пишет картины, вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. | Музыкально-дидактическая игра «Познакомим Мишку с игрушками» Цель: во время пения песен об игрушках четко произносить звуки, слова; создать радостное настроение. | НОД физическое развитие 9.25-9.45 Проводится по плану инструктора по физической культуре. Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) |
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье. Повторить особенности внешнего вида, питания, и т.д. | Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца Покормите молодца. В. Мирясова | Труд с детьми: собрать мусор и упавшие ветки с территории площадки. Цель: желание видеть свой детский сад в чистоте. | Хоровод «Урожайная». Цель: выполнять движения согласно слов песни; развивать внимание, речь | Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать внимание, речь; знать, что играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. |
2 половина дня | Рассматривание поделок – оригами. Поделка с детьми стрелы из разноцветной бумаги. Цель: умение складывать прямоугольник по образцу воспитателя, видеть результат своей работы. | Словесная игра «Радио». Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. | Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Цель: научить детей распределять роли; дружелюбное отношение к друг другу, закреплять представления детей об учреждениях культуры, правила поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках. | Сделать с детьми выставку работ – оригами «разноцветные листья». Цель: умение видеть красоту, создать радостное настроение у детей. | Подвижная игра «Прокати обруч». Цель: приучать детей ориентироваться в групповой, развивать умение прокатывать обруч в указанном направлении. |
Индивидуальная работа | Игра по математике «Отгадай-ка». 1.Сколько нужно детей, чтобы поставить в каждый угол большой треугольник? 2.Сколько пришить пуговиц, если с одной стороны 5 дырочек? Цель: уметь думать и правильно отвечать на вопросы | Словесная игра «Придумай небылицу». Цель: уметь придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. | Протереть пыль с полочек книжного уголка – прививать любовь к труду, умение видеть итог своей работы. | Хоровод «Из-под дуба, дуба, дуба, из-под липкого коренья». Цель: умение ходить по кругу, соблюдая расстояние между детьми, четко произносить слова, выполняя движения, развивать внимание, память, речь; воспитывать дружбу. | Подвижная игра «найди себе пару». Цель: во время бега держать флажки, поднятыми вверх, чтобы на них не натолкнулись участники игры; не бегать парами, развивать инициативу |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры «Кто что делает», «Образуй новое слово», «Подбери похожие слова». Цель: закреплять представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь и т.д. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов. | Дидактическая игра «Назови слова со звуком «Б». Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком; правильно произносить звуки в игре «Болтушки». | Предложить детям наряды в уголке ряжения. Цель: уметь придумывать игры, правильно распределять роли, играть дружно, создать детям радостное настроение. | Конструирование дома (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу | Разучивание пословицы: «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Поддержание самостоятельной, двигательной активности в группе |
Четверг 15 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | Игра-беседа «В здоровом теле, здоровый дух». Цель: воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания и занятиям спортом, формировать у детей положительные эмоции. Игра «Веселая зарядка» | Общение «Три осени». Цель: обобщить представление о трех периодах осени – ранняя, золотая, поздняя; уточнить представления о сельскохозяйственном труде людей в осенний период, показать красоту и самобытность русской природы в разные периоды осени. | Игра (стоят парами) «Парк аттракционов». Мы на карусели сели, завертелись карусели (держась за руки кружатся). Пересядем на качели, то вверх, то вниз летим (по очереди приседают). А теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем (качаются). А теперь мы по лужайке поскакали будто зайки (прыгают).. Цель: согласовывать движения друг с другом. | НОД Музыка 9.00-9.20 НОД конструирование Тема «Цветные мячики» Цели: научить детей делать из бумаги и ниток мягкие мячи. Познакомить с новым способом конструирования мячика из шерстяных ниток. Показать варианты декоративного оформления мячиков и создать условия для творческой разработки идей. Развивать тактильное восприятие, чувства цвета, формы, ритма, мелкую моторику. Лыкова, с.24 | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Беседа о гигиене тела. Цель: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться себе; развивать мыслительную активность, воображение. |
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: повторить название деревьев территории, которая поддерживается в чистоте и порядке. Приучать детей следить за чистотой на своем участке. | Заучивание стихотворения «Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор». Г. Ладонщиков. Цель: уметь быстро запоминать слова четко их проговаривать | Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок. Дидактическая игра «Пройди, не ошибись» Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Цель: развивать координацию движений. | Предложить детям бумагу, фломастеры для самостоятельной деятельности по ИЗО. Цель: заинтересовать детей в исполнении рисунков осенних листьев; развивать мышление, память | Подвижная игра «Попади мячом в обруч». Цель: уметь попасть в обруч, набрать больше очков; знать прием правильного броска. |
2 половина дня | Экспериментирование: «Песчаный конус». Цель: помочь детям определить, может ли песок двигаться, почему? Развивать мышление, внимание, речь, воображение. | Составление предложений с данными словами: 1. Осень, цветы, наступила, высохли; 2.Серое, хмурое, пошел, небо, дождь. Цель: развивать мышление, уметь правильно составлять предложения. | Игра-тренинг «Я потерялся» - упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. Цель: учить детей вести себя на улице когда потерялся, развивать мышление, речь, внимание. | Рисование на тему: «Домик». Цель: создать образ деревенского домика, развивать воображение, внимание. | Подвижная игра «Пятнашки». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге с увертыванием в лове. Л.И. Михайлова, «Подвижные игры» стр. 76 |
Индивидуальная работа | Беседа на тему: «Осень, осень в гости просим», Цель: расширить представления детей о времени года – осень, закрепить приметы осени, расширить представления в поэзии. | Заучивание стихотворения о спорте «Зарядка» А. Барто с детьми. | Дидактическая игра «Мой, мое, моя». Цель: упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои, развивать мышление | Пение песен об осени, березке, дожде. Цель: расширять представления об образе осени в музыке, произведении искусства; уметь отражать в пении осеннее впечатление. | Подбрасывание мяча. Цель: продолжить учить детей подбрасывать мяч и ловить двумя руками после хлопка. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям дидактическую игру со знаками дорожного движения «Помоги Нюше перейти дорогу». Цель: закрепить знания правил дорожного движения, знать значение сигналов светофора. | Повторение стихотворения «Заяц зайцу говорит: - Мне бы волчий аппетит! – В аппетите мало толку, Мне бы зубы как у волка» В. Викторов Рассматривание книг с красочными иллюстрациями. Цель: развивать внимание, речь | Народная игра: «Селезень и утка». Играющие – в кругу, выбирают «селезня» и «утку». Дети поют: «Селезень утку догонял, Молодую утку загонял: «Ходи, утица, домой. Ходи, серая, домой» «Селезень» идет по часовой стрелке, уточка – против. «Селезень» ловит «утку» по окончании слов. | Для свободной деятельности дать детям альбомы, кисти, краски, карандаши и т.д. Цель уметь придумывать темы рисования, рисовать аккуратно, закрашивать, не заходя за контур. | Подвижная игра «Волк во рву» Цель: учить детей прыжкам; реагировать на сигнал; развивать внимание. |
Пятница 16 октября
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
1 половина дня | НОД ПИД Тема «Замечательный врач»Цели: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. Литература: Дыбина, январь тема 10 | Беседа»Что нам осень принесла?» Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березы – золотой. Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева | Беседы о профессии работников скорой помощи. Цель: дать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников; закреплять правила поведения в общественных местах. | НОД Лепка Тема «Овощи с огорода» Побуждать лепить округлые, овальные формы и соотносить их с предметами. Развивать у детей мелкую моторику, зрительное восприятие предмета и воплощать замысел в поделке, воспитывать коммуникативные качества. Литература: Н.А.Карпухина, стр. 40 | Подвижная игра «Кати в цель» Цель: развивать у детей глазомер и точность. Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знание детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). | Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку дети отгадает? (ветер) Опыт: «Полет семян клена». Чем сильнее дуешь, тем дальше летят семена. Пословица: «Осень студит воду» | Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты». Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека: можно ли прожить без воздуха, без природы, без тепла и солнечного света? | Художественное слово: Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья. Птицы улетели В теплые края. А. Плещеев. Д/игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух. | НОД Физическое развитие на воздухе п/и «Море волнуется». Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. |
2 половина дня | Беседа о том, что дни стали короче, ночи длиннее – на основании наблюдений подвести детей к такому выводу. Цель: развивать воображение, речь, память, внимание. | Словесная игра «Что это ха птицы?» Цель: учить детей описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их. А. Бондаренко, «Словесные игры в детском саду» стр. 56-58. | Беседа с детьми «Если ты гуляешь один». Цель: развивать понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило: «Не трогать на улице незнакомые предметы», «Ни за что не ходи с чужими людьми», | Хоровод «К нам гости пришли, дорогие пришли. Мы не зря кисель варили пироги пекли». Цель: выполнять движения согласно словам хоровода; развивать внимание, речь, воспитывать дружбу. | Беседа «Мои помощники». Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении тела; дать понятие о важности органов чувств, вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам. |
Индивидуальная работа | Экспериментирование «Песочные часы». Цель: познакомить детей с песочными часами; почему они та называются и как по ним определять время; развивать воображение, внимание. | Чтение сербской сказки «Почему у месяца нет платья?». Цель: внимательно слушать речь воспитателя, полными предложениями отвечать на вопросы; развивать речь, память. | Работа в уголке природы: рыхление земли в цветах, протереть пыль с широких листьев цветов и с полочек. Цель: прививать любовь к труду, цветам, заботиться о них. | Обводка животных по контуру, заштриховка цветными карандашами. Цель: учить зарисовывать в одном направлении, не заходя за контур. | Малоподвижная игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. |
Самостоятельная деятельность | Предложить детям в свободное пользование блоки Дьенеша. Цель: повысить интерес и активность детей на занятиях, научить решать логические задачи, умение мыслить. | Для свободной деятельности предложить детям тетради для обводки букв, чисел. Цель: воспитывать желание самостоятельно заниматься, доводить начатое дело дл конца. | Самостоятельная деятельность в игровых уголках по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть, придумывать сюжет игр, играть дружно. | Хороводная игра «Затейник». Все дети становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все повторяют. Цель: уметь повторять движения всем вместе. | Предложить мячи для игры «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров"
Отчет по неделе здоровьесбережения "Если хочешь быть здоров". 2012 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья» с детьми 4-5 лет «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»
Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»...
Тематическая неделя в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Тематическая неделя в средней группе (д/игры, упражнения, НОД, п/игры по теме"Если хочешь быть здоров"....
Тематическое занятие. "Если хочешь быть здоров-закаляйся".
Тематическое занятие. "Если хочешь быть здоров-закаляйся"....
Планирование на неделю "Если хочешь быть здоров"
Планирование на неделю...
Планирование на неделю «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена»,
Расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья....