Планирование на неделю "Если хочешь быть здоров"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гаушева Татьяна Владимировна

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_teme_esli_hochesh_byt_zdorov.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме: «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена», (3 неделя ноября.)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья.

Задачи:

обучающие:

- расширять представления детей о понятии здоровья, о ценности здоровья;

- расширять представления о «полезных» и «вредных» продуктах, о видах спорта;

- продолжать знакомить с приёмами, направленными на поддержание здоровья;

- способствовать формированию у детей полезных привычек.

развивающие:

развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

развивать логическое мышление детей;

воспитательные:

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

воспитывать активную любознательность.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Здоровому всё здорово».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

«Если хочешь быть здоров».

Логопедия - по плану логопеда.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных.

Беседа «Что такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?». 

Цель: актуализировать знания детей по данной теме.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: обращать внимание детей на признаки поздней осени, что изменяется в природе. На основании наблюдений заполнять дневник погоды.

Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы.

Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма.

П/и «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости.

Труд на участке.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов йоги.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Если хочешь быть здоров: вредные и полезные привычки». 

Цель: формировать у воспитанников понимание взаимосвязи между образом жизни и состоянием здоровья, ценности здоровья.

Знакомить детей с приёмами самооздоровления: применение тренажёров Су-джок (использование игровых упражнений).

Д/и «Скажи, не ошибись!». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

          Внесение материалов:

Центр познавательного развития обогатить плакатами по теме «Полезные привычки», энциклопедии, журналы по теме «Здоровье. Человек». Изготовление совместно с детьми проектов «Волшебные точки».

С/р игра «Больница».

Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

         Деятельность в различных центрах по интересам детей.

         Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт.

Изготовление совместно с родителями книжек-малышек: «Здоровейка». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/у «Я и спорт». Цель: закрепить с детьми названия спортсменов.

Прогулка:

Наблюдение за первым выпавшим снегом.

Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды.

П/игры «Утки и охотники», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными.

Труд на участке: сбор веток.

Вторая половина дня:

Работа по заданию логопеда.

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.

         В книжном уголке поместить плакаты на тему «Виды спорта» с целью актуализации и систематизации знания о видах спорта.

         Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

         Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь».

Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

          Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Беседы по запросам родителей.

СРЕДА

Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа.

Пальчиковая гимнастика

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье». 

Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды поздней рсени, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Развивающие игры «Трик-трак – это не так», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года).

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы осенью улетают в тёплые края и почему.

П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность.

Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Вторая половина дня:

Беседа «Сон – это здоровье» Цель: расширять представления о важности сна для здоровья

Гимнастика после сна в кроватях.

Д/и «Какая птица?» Цель: формирование умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам (зимующие/перелётные).

Беседа: «Какие опасности таятся на улице осенью?» (Скользкая дорога, дождь, ветер, лужи и т. п.)

           

          Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Моё тело».

         

          Рассматривание иллюстрации о строении тела человека.

         С/р игра «Салон красоты». 

Цель:  учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

          Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

          Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников.

Чтение «Федорино горе». Беседа с детьми о важности соблюдения гигиенических правил.

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в осенний период.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа.

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что лишний?»

 Цель: дети из предложенных иллюстрации (виды спорта, гигиенические принадлежности, части тела) выбирают лишнее и поясняют почему выбрали именно это.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.

Цель: продолжение формирования понятия о движении солнца. Систематизировать представления об осенних изменениях в природе.

П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Назови детеныша». 

Цель:вспомнить с детьми, как называются детеныши животных.

Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки».

Наблюдение - погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название летне-осенних аксессуаров (в сравнении).

         

       Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.

   

        Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

        Д/и «Что сначала, что потом».

.Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

«Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений.

ПЯТНИЦА

Художественно-этетическое развитие (музыка) -по плану муз. руководителя

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Д/у «Составь рассказ». Цель: закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.

Прогулка: 

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом?

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что из чего сделано?»Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Беседа «Объясни, почему».Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий осенних месяцев из народного календаря.

С/р игра «Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Д/у «Доскажи словечко». 

Цель: воспитатель читает начало стихотворение, ребёнок должен его закончить по смыслу.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Консультирование по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Помни правила всегда!».

Цель: повторить ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...

календарное планирование в средней группе по теме "Если хочешь быть здоров"

1. Беседа с детьми на тему « Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, расширять представления о предметах личной гигиены.2.Игра ...

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...

Планирование на неделю «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена»,

Расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья....