Оздоровительный досуг "Осенняя прогулка"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический оздоровительный досуг в средней группе
«Осенняя прогулка»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенических навыки
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
2. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками - формировать готовность к совместной деятельности
- развивать эмоциональную отзывчивость
3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- обогащать представления о связях между природными явлениями.
развивать представления сезонных явлениях; - формировать элементарные обобщенные понятия (овощи, фрукты)
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
4. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- активизировать словарный запас детей;
5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия
мира природы - воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Оборудование: предметы детской одежды и обуви, корзинка, фотоаппарат, сачок, зонт, игрушка – белка, картинки – ежик, гриб, желуди, решетки, муляжи-фрукты, овощи, продукты питания, кастрюля, сок яблочный, ягоды - клюква, яблоки, фрукты для канапе, шпажки.
Ход досуга:
Дети становятся полукругом
Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные.
Я, предлагаю отправиться на осеннюю прогулку, хотите?
Для этого нам необходимо одеться и обуться. Давайте подберем нужную одежду и обувь. Что еще мы можем взять с собой на прогулку?
Дидактическая игра «На прогулку»
Дети выбирают и называют предметы одежды и обуви, необходимые для осенней прогулки.
(на столе представлены следующие предметы: одежда: летняя, куртка, дождевик, резиновые сапоги, валенки, босоножки, зонт, сачок, фотоаппарат, корзина). Имитируют одевание предметов одежды. Вот мы с вами и готовы.
Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
Музыкально-танцевальная композиция «На прогулку мы идем»
Звучит музыка, дети проходят по группе, выполняя движения, на полу лежат осенние листья.
Ведущая: Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
Ведущая: ребята, давайте прогоним тучку. Встаньте прямо. Чтобы подуть на тучку надо сложить губы трубочкой. Вот так. А теперь делаем медленный глубокий вдох и медленно дуем через «трубочку».
Дыхательное упражнение «Туча».
Ведущая: посмотрите, как много желудей упало с деревьев после дождика.
А кому могут понадобиться желуди? Правильно, белочке. Давайте её поищем. Наверно она где-то рядом. Вот она. Ребята, как мы можем помочь белочке подготовиться к зиме?
Дети: собрать ей желуди.
Ведущая: Белочка любит порядок, каждый желудь надо положить на своё место.
Игра – аттракцион: «Собери и разложи желуди»
Дети собирают и раскладывают желуди по ячейкам сетки.
Ведущая: - что еще можно найти в лесу?
Дети: Грибы
Ведущая:
Осень по дорожкам к нам пришла опять.
В золотые платья стала наряжать
И березку стройную, и кусты,
А под каждым кустиком- грибы
Ежик мимо пробегал
И грибочки увидал
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?
Дети: Да, едят!
Ведущая: Давайте мы, ребята, соберём грибы для ежика по- необычному, глазками.
Спинка прямая. Ручки спрятались за спинку. Головка не двигается, а двигаются только ваши глазки. Смотрим сначала на грибок. Затем на корзину. Итак, собираем грибочки.
Зрительная гимнастика «Угостим ежа грибами»
Ведущая: - что еще можно найти в лесу?
Дети: Ягоды
Ведущая: посмотрите, что у меня в корзинке? Правильно, ягоды. А как они называются, знаете? Это клюква, я хочу вас ею угостить. (угощает ягодами детей).
Какая клюква по вкусу?
Да, ребята она кислая, но очень полезная. В ней много витаминов. Кто пьет морс и ест варенье из этих ягод. Тот не болеет.
Ведущая: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, а теперь нам пора собирать урожай.
Послушайте загадку:
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Дети: яблоки.
Ведущая: (раздаёт каждому ребенку по яблоку) покатайте яблоко в руках. Понюхайте. Яблоко, какое? Чем оно полезно?
Дети: гладкое, ароматное, душистое, круглое, в нем много витаминов.
Ведущая: Давайте положим яблоки на красивую тарелку. Я знаю интересную игру с яблоком, хотите, научу?
Игра «Бежит яблоко по кругу прямо-прямо в руки к другу»
(дети передают яблоко по кругу. Музыка прерывается – у кого оказалось яблоко, говорит, какое оно)
Ведущая: А что ещё растет в осеннем саду попробуйте отгадать. У меня волшебный мешочек. Будем по очереди угадывать, что в нем лежит.
(яблоки, груши, сливы).
Ведущая: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот.
Ведущая: У меня есть большая кастрюля. Давайте в ней сварим компот из фруктов. 1-2-3-компот вари.
Игра «Чудо - компот». (дети выбирают из разных продуктов фрукты для компота).
Ведущая: давайте проверим сварится у нас компот или нет. (рассматривают, и анализируют, что дети положили в кастрюлю). Вот какой чудо-компот у нас получился.
А что ещё можно приготовить из фруктов?
Дети: варенье, сок.
Ведущая: Сейчас я угощу вас соком, а вы попробуйте отгадать, из чего он.
(дети пьют яблочный сок).
Дети: из яблок.
Ведущая: как называется сок из яблок?
Дети: яблочный.
Ведущая: а сейчас мы превратимся с вами в настоящих поваров, я приглашаю вас приготовить фруктовое канапе. Поварам перед работой необходимо вымыть руки с мылом и только после этого приступать к работе.
Дети берут шпажки, нанизывают на них фрукты и после приготовления угощают друг друга витаминными канапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние забавы»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние препятствия»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние препятствия»...
Оздоровительный комплекс Прогулка в лес
Оздоровительный комплекс " Прогулка в лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении пес...

Картотеки на летне-оздоровительный период (прогулки, утренняя гимнастика)
Картотеки на летне-оздоровительный период (прогулки, утренняя гимнастика)...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....