Картотеки на летне-оздоровительный период (прогулки, утренняя гимнастика)
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteki_leto.docx | 83.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Июнь
Прогулка № 1
- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! ♦ Сколько месяцев длится лето? ♦ Как называется первый летний месяц? (Июнь) - В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко; - В июне первую ягоду в рот кладут, вторую домой несут. - Если в июне ночи теплые, тогда можно ожидать изобилия плодов. Июнь – первый месяц лета. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав, пестрых лугов. Это время, когда начинают спеть ягоды. В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В июне начинается сенокос, в полях зреет пшеница, рожь, ячмень и овес. Много дел и у птиц, в гнездах появляются птенцы. Дидактическая игра «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижные игры «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу | Прогулка № 2
- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. За летним тёплым солнцем Выгляни скорей в оконце И подставь свои ладошки, Чтоб поймать зайчат лукошко. На травинке дремлют мошки И улитка греет рожки, Из-под листиков букашки Тянут к солнышку мордашки. Любит солнце паучок, Червячок, жучок, сверчок, Любят солнышко цветы, Научись любить и ты! Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки. Воспитатель задает детям вопросы: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что лето уже наступило? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)? Во что одеты люди летом? Где можно спрятаться от палящих лучей солнца? Исследовательская деятельность Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижные игры «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. Игры с песком«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук Индивидуальная работа «Попади в обруч».Цель: упражнять в метании в цель. |
Прогулка № 3 Наблюдение за насекомыми (бабочка) Ход наблюдения. Я у желтой бабочки, У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Воспитатель загадывает детям загадки о бабочках: Подвижные игры «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега | Прогулка № 4 Наблюдение за летним дождем Ход наблюдения. Жарко солнышко пылало, Млела знойная земля. Ночью туча набежала, Ждали дождика поля. Рады, рады все травинки, И колосья, и цветы, Что веселые дождинки Звонко льются с высоты. Дождик шумный и прохладный, Песня, полная чудес! На рассвете дышит жадно Напоенный влагой лес. Спрашивает у детей, полезен ли дождь для растений? Предлагает понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Откуда берется дождь? ♦ Куда деваются лужи? ♦ Зачем нужен дождь? Обращает внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Исследовательская деятельность Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи? Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Подвижные игры «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. «Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. Игра с песком и водой. «Выкладываем и печатаем на песке» Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Индивидуальная работа"Весёлые прыжки" Цель: упражнять в прыжках через скакалку. |
Прогулка № 5 Ход наблюдения Дождик кончился, и солнышко взошло. Воспитатель предлагает детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть. Воспитатель загадывает детям загадки: Расписные ворота Появились на пути!.. В них ни въехать, ни войти. (Радуга) Что за чудо-коромысло, Воспитатель задает детям вопросы: Когда появляется радуга? На что похожа радуга, когда появляется на небе? Дидактическая игра «Радуга» Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | Прогулка № 6 Ход наблюдения Я смотрю на червяка. Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног, головы, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Черви приносят большую пользу растениям: они перекапывают землю, рыхля ее, перемешивая, что очень важно для корневой системы травянистых растений. Воспитатель задает детям вопросы и загадывает вопросы: Кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Воспитатель загадывает детям загадку: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк) Цель: активизировать словарный запас глаголами. Индивидуальная работа Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Игра с песком и водой.Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Прогулка №7 Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь. Воспитатель обращает внимание детей на блестящую на солнце паутину. Кто здесь живет? Чуть трогает паутину стебельком. Сразу же выбегает паучок. Он сделал паутину- сеть, ловит в нее насекомых. Мешать ему не стоит, лучше понаблюдать, как он будет еще плести паутину. Предлагает детям понаблюдать и ответить на вопросы: Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде: ♦ Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. ♦ Если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете? Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину. Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны. Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Самостоятельная деятельность Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Прогулка №8 Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Ход наблюдения Носит одуванчик «Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке— одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков). В начале июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух. Одна корзиночка цветов дает больше двухсот семечек, а все растение — до трех тысяч! Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым! Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадки: ♦ Как выглядит одуванчик? ♦ Как распространяются его семена? ♦ Почему говорится, что у одуванчика два платья? ♦ Какое у него другое платьице? ♦ Из чего состоит белое платье? ♦ Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена? А когда он отцветает - На зелёненькой траве Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. |
Прогулка №9 Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения Муравей — трудяга, редкий, Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) ♦ Как выглядят муравьи? ♦ Как они передвигаются? ♦ Куда ползут муравьи? Что несут? ♦ Чем питаются? ♦ Как называется муравьиный дом? ♦ Много ли дорожек вокруг муравейника? ♦ Из чего муравьи строят свой дом? ♦ Какие враги есть у муравьев? Воспитатель предлагает понаблюдать за движением цепочки, передвигающихся к муравейнику. Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед. Исследовательская деятельность Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. Трудовая деятельность Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Самостоятельная деятельностьУчить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Прогулка №10 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Ход наблюдения Наша клумба - загляденье! Сколько нежных лепестков: Столько красок уместилось, Воспитатель обращает внимание детей на цветы, растущие на клумбах, предлагает узнать, какие из цветов знакомы детям, знакомит с новыми. Спрашивает, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Помогает детям выделить основные части растений, назвать: «Стебель, листья, цветок». Объясняет, что есть цветы, которые растут только одно лето, их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, золотой шар), их корни зимуют в почве. Воспитатель задает детям вопросы: Для чего сажают цветы? Как называются цветы, растущие на клумбе? Какие мы с вами посадили цветы весной? Какие цветы вам больше всего нравятся? Какие цветы вы еще знаете? Для чего нужны растениям листья, корень? Можно ли их срывать с клумбы? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Что помогает цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.) Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Дидактическая игра «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных. Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т.д. Трудовые поручения "В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов. Подвижные игры «Прыгалки». Цель: учить детей прыгать через скакалку, «Цветы». Цель: закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества. Индивидуальная работа Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. |
Июль
Прогулка №11 Наблюдение за подорожником Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Ход наблюдения Ты найдёшь его всегда, Воспитатель знакомит детей с лекарственным растением Подорожник. Это многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Растение имеет корень, стебель, листья, прикорневую розетку. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Лечебные свойства имеют листья подорожника. Отваром из листьев промывают глаза, чистый свежий листок подорожника прикладывают к ранам, ожогам, укусам насекомых. Листья подорожника можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Воспитатель задает детям вопросы: Как называется растение, которое мы рассмотрели? Из каких частей состоит? (корень, стебель, листья, соцветие) Где чаще всего растет подорожник? Где лучше его собирать? Какая часть подорожника считается лечебной? Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям рассмотреть, как расположены жилки листа подорожника. Сравните с листом другого растения (у подорожника жилки выпуклые, выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). «Узнай и назови». Дидактическая игра Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения. Трудовая деятельность Уборка крупного мусора на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Индивидуальная работа Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. | Прогулка №12 Наблюдение за работой дворника Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Ход наблюдения Встанет дворник на заре, Воспитатель предлагает детям обратить внимание на работу дворника.Работа дворника начинается рано утром. В работе дворника используются разные орудия труда. ♦ Какое время года? ♦ Как изменилась работа дворника летом? ♦ Какие орудия труда нужны дворнику? ♦ Почему профессия называется — дворник? Воспитатель загадывает детям загадки: Стоят в один ряд На одном столбе сидят. Только пыль вокруг клубится. (Метла) Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?". Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Упражнение "Назови одним словом". Цель: закрепить обобщающие слова. Трудовая деятельность Помощь дворнику. Цель: распределять работу с учетом сил и возможностей каждого ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Собери из веточек веник". Подвижные игры «Дружные ребята».Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.«Беги к флажку».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Скороговорка Краб крабу сделал грабли. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Прогулка №13 Наблюдение за птицами
Ход наблюдения Пой-ка, подпевай-ка: Воспитатель отмечает, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В июне покидают свои гнезда птенцы многих видов птиц. Из скворечника вылетают птенцы - скворчата, молоденькие воробьи выбираются из укромных уголков, из дупел и искусственных птичьих домиков вылетают птенцы синицы. Малыши выбрались из гнезда. Но на этом работа родителей не заканчивается. Взрослые птицы кормят и охраняют своих детей. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Воспитатель обращает внимание детей, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какую пользу приносят птицы? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят летом? Как птицы заботятся о своем потомстве? Каких птиц вы еще знаете? Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Птички и клетка». Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). | Прогулка №14 Наблюдение за прохожими Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду друг друга. Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года. Ход наблюдения Лето, лето к нам пришло! Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? Почему все сняли тёплую одежду и стали одеваться легко? Как изменилась температура воздуха с приходом лета? Вспомните, как люди одевались зимой, весной? Чем отличается зимняя одежда от летней одежды? Солнце, какое, как оно светит? Для чего люди носят головные уборы (панамы, кепки)? Воспитатель предлагает детям обратить внимание на прохожих, на изменение во внешнем виде людей. Предлагает посмотреть на одежду друг друга, во что одеты дети. Загадывает детям загадки (Одежда). Меня на голову надень, Что же летом на ногах? - Кто мало кушает конфет, Зимой наденешь шапку, шубку, Дидактическая игра «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. |
Прогулка №15
- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; Ход наблюдения Июль – середина лета, А это его приметы: Солнце, фрукты, зелень, цветы, О ласковом море мечты. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Какое время года? ♦ Какой месяц приходит на смену июню? ♦ Что вы знаете об июле? ♦ Как светит солнце в это время? ♦ Какие летние забавы вы знаете? ♦ Какая вода в реке? ♦ Какие осадки выпадают летом? ♦ Что вы можете наблюдать летом на небе после дождя? ♦ Какие работы выполняют люди в огородах, на полях, в садах? Предлагает послушать загадку: Жаркий, знойный, длинный день, Даже куры ищут тень, Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов, Что скажи за месяц это? -Ну, конечно же…(июль). Июль – середина лета, « макушка лета», «краса», «сердце лета». Это самая жаркая пора. Весь день печет солнце, оно поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Для ребят июль – веселое и беззаботное время, разгар каникул, когда можно купаться, загорать на теплом песочке, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в веселые игры. В саду поспели ягоды и фрукты, на огороде - овощи. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять умение выделять лишнее слово, объяснять свой выбор. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Упражнение на развитие мелкой моторики рук Предложить детям выложить композиции из мелких камешков. Цель: развивать воображение, фантазию. Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Горелки» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. Индивидуальная работа Упражнения с мячом. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. | Прогулка №16 «Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Ход наблюдения Воздух – это-то, чем дышим. Воспитатель задает детям вопросы: Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Воспитатель предлагает детям поднести свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? (Ладошке становится тепло от вашего дыхания). Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный). Воспитатель загадывает детям загадки. Через нос проходит в грудь, Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) Дидактическая игра «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым. Подвижные игры«Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость. «У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия» Игра с песком и водой. |
Прогулка №18 Наблюдение за продолжительностью дня. Ход наблюдения. Отчего так много света? Воспитатель задает детям вопросы: Почему летом так поздно темнеет? Почему утром, когда вы идете в детский сад светло? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Воспитатель объясняет детям, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла. (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.) Цель: упражнять в подборе определений к существительным. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Какие предметы нагреются сильнее тёмные или светлые? С помощью чего можно долго смотреть на солнце? Вывод: тёмные предметы согреваются быстрее. На солнце можно долго смотреть с помощью тёмных стёкол. Подвижные игры«Палочка-выручалочка». Цель : развить быстроту, ловкость, внимание.«Чье звено скорее соберется». Цель: учить детей бегать и быстро строиться. Индивидуальная работа«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. Предложить детям сюжетно – ролевые игры «Шофёры», «Автобус». Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке солнце. Игра с песком и водой.«Выкладываем и печатаем на песке», «Строим башню» Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. | Прогулка №19 Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Ход наблюдения Изворотливый и гибкий, По душе коту работа, Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) ♦ Почему кошка — домашнее животное? Как выглядит домашняя кошка? Чем питаются кошки? Как называются детеныши кошки? Какие породы кошек вы знаете? Какую пользу людям приносят кошки? Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки? Докажите, что кошка — хищное животное. Сравните способности и характеры собак и кошек. Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете? Упражнение на развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки». Трудовая деятельность Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. «Кошки – мышки». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Скороговорка На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
Прогулка №20 Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Ход наблюдения Среди всех зверей, однако, Воспитатель задает детям вопросы. Почему собака домашнее животное? Как называется жилище собаки? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Почему некоторых собак называют «бездомными»? Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Однажды я встретил бездомную кошку. Как ваши дела? Ничего, понемножку. Я слышал, что вы тяжело заболели? Болела. Так значит, лежали в постели? Бездомной, мне некуда ставить постель. Как странно, — я думал, — «Что в мире огромном нет места Собакам и кошкам бездомным». А. Дмитриев Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе Подвижные игры «Лохматый пес», «Ловишки». Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу | Прогулка №21 Наблюдение за небом Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку Воспитатель задает детям вопросы: Какое время года? Какое небо бывает летом? Что такое небо? Небо - это все видимое пространство над землей. Небо голубое, ясное. Ярко светит солнышко. Иногда по небу плывут облака, похожие на птичьи перья. Облака могут быть малоподвижными и быстрыми, это зависит от силы ветра. ♦ Какой ветер летом? (теплый, ласковый). Дидактическая игра «Назови больше» Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Небо» Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. Рисование на асфальте. Воспитатель предлагает детям нарисовать небо с облаками. Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. |
Прогулка №22 Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Ход наблюдения Пассажиров хоть немного, Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид. Задает детям вопросы: Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового? Чем отличается от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.) Воспитатель загадывает загадку: Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются ... (автомобили). Дидактическая игра «Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы к словам. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем. Подвижные игры «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков. «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Игры с песком Выкладываем и печатаем на песке «Делаем дорогу для машин» | Прогулка №23 Наблюдение за сезонными изменениями (август) - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; Ход наблюдения Лето. Август. Солнце светит. Воспитатель задает детям вопросы: Назовите летние месяцы? Какой месяц приходит на смену июлю? Что вы знаете об августе? Какие работы выполняют люди на огородах, полях, садах? Как ведут себя в августе животные и птицы? Какие изменения происходят в природе? Месяц август — завершающий месяц лета. Этот месяц радует нас теплом, яркой солнечной погодой. Месяц август наряду с месяцем июлем считается самым теплым месяцем в году. В народе про месяц август говорят: это — «припасиха», «хлебосол», когда все вызревает и поспевает, всего вдоволь. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки – орешки в зимнюю кладовку. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлёту птицы: ласточки, журавли. Игры с водой «Тонет - не тонет», «Пускание мыльных пузырей» Игры с песком «Узоры на песке», «Выкладываем и печатаем на песке». |
Июнь
Комплекс №1
- «Ушки»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед
Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и.п.
Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и.п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
- «Наклоны - пружинки»
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
- «Струна»
И.П.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.
п.
- «Достань до пятки»
И.П.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.
- «Лошадки»
И.п.: основная стойка, прямые руки впереди.
Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.
- «Подскоки»
И.п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.
Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.
Комплекс №2
Ходьба по кругу (вперед – назад, на месте), скрестным шагом; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.
1. «Где корабль?»
И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.
Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2.«Багаж»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.
3. «Мачта»
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить: 4-5 раз.
4. «Вверх – вниз»
И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.
Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.
5. «Волны бьются о борт корабля»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
6.«Драим палубу»
И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п.
Повторить: 4-5 раза.
Июль
Комплекс №3
1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.
2. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, руки к плечам; круговые движения вперед; то же назад; исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью, поворот вправо, руки в стороны; исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе, руки в стороны; поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; опустить ногу, руки в стороны; исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить (3-4 раза).
6. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой, прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; исходное положение.
Комплекс №4
Упражнения с обручем
1.И. п.— основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков; поднять обруч вверх; повернуть обруч и опустить за спину, обруч вверх; исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, обруч внизу, обруч вверх; наклониться вправо (влево); выпрямиться, обруч вверх; исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища, 1- присесть, взять обруч хватом с боков; 2 - встать, обруч на уровне пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 — исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1-2 — наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение.
5. И. п. — стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки.
ИЮНЬ
Комплекс№1 «Весёлый котёнок»
1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.
2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.
3. «Велосипедисты» движения ногами, как будто езда на велосипеде.
4. А куда же делись ножки?
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.
Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Комплекс № 2 «Утята».
1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз
2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.
3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).
4. Подошли утята к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)
Ходьба по корригирующим дорожкам, обширное умывание.
ИЮЛЬ
Комплекс №1 «Мы дружные»
Упражнения в кровати
1. «Мы проснулись» И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. В.: 1 – поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью. 2 – развести руки и ноги в стороны. 3 – свести ноги и руки перед грудью. 4 – вернуться в исходную позицию. (повт. 4 раза, темп умеренный)
2. «Мы умелые» И. п.: лежа на животе. В.: 1-2- ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться. 3-4 – вернуться в исходную позицию. (повт. 4 раза)
3. «Мы ловкие» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки на плечах. В.: 1-2 – наклон вперед. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4раза)
4. «Мы выносливые» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки на плечах. В.: 1-2 – поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 4 раза)
Комплекс №2 «Мышки»
1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.
2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.
3. А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.
4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.
Ходьба по корригирующим дорожкам, умывание.
Дыхательное упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период младшая группа (2-3 года)
Комплексы гимнастики предназначены для работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют развитию у детей физической активности. в хорошу...
Комплексы утренний гимнастики на летний-оздоровительный период
Комплексы утренний гимнастики на летний-оздоровительный период...
Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период
Комплекс утренней гимнастики на летний оздоровительный период...
Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период
Комплексы утренней зарядки на летний период...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...
Комплекс утренней гимнастики на летний оздоровительный период для детей 3-4 лет.
Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти....
картотека прогулок летняя оздоровительная средняя группа
прогулка летом средняя группа...