Морские обитатели
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пономарёва Елена Станиславовна

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям йогой.

Задачи:

1. Развивать физические качества: гибкость, координацию, силу, ловкость.

2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения

3.Формировать сохранять правильную осанку в различных ОРУ

4.Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям йогой.

Задачи:

1. Развивать физические качества: гибкость, координацию, силу, ловкость.

 2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения

3. Формировать сохранять правильную осанку в различных ОРУ

4. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

Предшествующая работа:

Чтение произведения « Конек – горбунок», беседа о морских обитателях, просмотр иллюстраций.

Материальное обеспечение:

Массажная дорожка, ребристая доска, гимнастические палки, разноцветные платочки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель.  Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие .Но до моря еще нужно дойти. Поэтому поскорее отправимся в путь!

Ходьба гимнастическим шагом, на носках (руки на поясе), на пятках (руки за головой), на внешнем своде стопы (руки полочкой за спиной). Бег змейкой. С захлестыванием голени, с имитацией руками плавания. Бег. Ходьба.  Упражнения на дыхание (руки поднять верх-в стороны -вдох, вниз-выдох).

Воспитатель. Ну, вот мы и вышли к морю-океану.

Мы выходим на поляну

Прямо к морю-океану.

Поперек его лежит

Чудо-юдо рыба кит.

Все его бока изрыты.

Частоколы в ребра вбиты.

На хвосте сыр-бор шумит.

На спине село стоит.

Мужички на поле пашут,

Между глаз мальчишки пляшут

А в дубраве, меж усов,

Ищут девушки грибов.

                                   П. Ершов

Ладони образуют круг

Волнообразные движения руками.

Правая ладонь стоит ребром на левой ладони.

Руки скрещены, правая сжата в кулак (голова), а левая раскрыта  –хвост.

 Вращения кулачков.

Ладони плотно сжаты и подняты вверх.

Плавное покачивание ладоней.

Сложить ладони «домиком» над головой.

Скрестить пальцы обеих рук между собой.

Средний и указательный пальцы «пляшут».

Указательные пальцы показывают «усы».

Левая ладонь сжата в кулак, а правая приставлена сверху  (шляпка гриба).

Воспитатель. Ну что, узнали этого сказочного кита? Из какой он сказки? Правильно, это чудо-юдо рыба-кит из сказки Ершова «Конек – Горбунок».

А какое животное считается самым большим на земле? Верно, кит, голубой кит, его вес-122 т, а длина-30 м. Вот на таком ките мы и отправимся путешествовать.

  1. Основная часть.
  1.  Общеразвивающие  упражнения.  «Морские обитатели».
  1. «Водоросли» - асана «дерево»

Мы растем на дне морском, тянемся все дружно к свету! Угадайте, что же это? (водоросли)

  1. «Медузы» - асана «лодка»

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе  плывет….. (медуза)

  1. «Осьминог» - асана «змея»

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог).

  1. «Чайки» - асана «лук»

На песочки у реки

Словно снежные комки

Что за птица, угадай-ка!

Догадаться просто …. (чайка)

  1. «Морская черепаха» -  асана «Мост»

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит

Под ним не знает страха морская …. (черепаха)

  1. «Кит» - асана «русалка»

Остров с фонтаном моря бороздит

Вас не обидит,

Зовется он … (кит)

  1. «Дельфин» - асана « кузнечик»

Он и серый, он и черный

Очень резвый и проворный

Плавает он и ныряет и людей порой спасает.

  1. «Акула» - асана «воин»

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная … (акула)

  1. «Волна» - асана «треугольник»

Коль спокойно - шлюп толкнет

Коли шторм - перевернет

Силы,  нежности полна в море пенная …. (волна)  

Воспитатель. Вот кит и привез нас к берегу.  Давайте выйдем на сушу и поиграем.

  1. Подвижная игра «В гостях у Нептуна».

Условия игры. Дети по команде изображают фигуры и движения морских обитателей.

Ведущий. Рыбки плавают, играют, Нептуна не замечают! Тише, тише не шумите! Вы его не разбудите!

Нептун. Ну а я совсем не сплю! Всех сейчас переловлю!

Морской царь Нептун должен поймать всех рыбок.

Игра проводится 2-3 раза.

3. Заключительная часть.

Пластический этюд «Аквариум» (К. Сен-Санс)

Подводный лес качается, как будто на ветру,
Здесь сумрачно, таинственно и в холод и в жару

(дети стоят по залу врассыпную, движения руками «ветерок»).
Перламутровые струйки, разноцветные чешуйки,
Рыбки-бабочки порхают, словно звездочки сверкают

(дети двигаются врассыпную, ладони сомкнуты «рыбкой»).
Мурена, барракуда… Куда плывет, откуда?

( руки вытянуты вперед, изобразить хищную пасть).
Смешная каракатица (
движения рук – «моталочка»)
По дну куда-то пятится (
двигаться  спиной вперед).
Несказанной красоты в море выросли цветы

(кистями рук образное движение – «цветок»).
А цветы те не простые,
Лепестки у них живые (
перебирание пальцами).
Вам я дети их дарю, (глубокий вдох-выдох)
С гости снова вас всех жду.

Ребята, на этом наше морское путешествие подходит к концу! Царь Нептун - повелитель морей и океанов, дарит вам на память свои морские «сокровища» и ждет вас снова к себе в гости.

Дети друг за другом выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....