Морские обитатели
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям йогой.
Задачи:
1. Развивать физические качества: гибкость, координацию, силу, ловкость.
2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения
3.Формировать сохранять правильную осанку в различных ОРУ
4.Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ
Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям йогой.
Задачи:
1. Развивать физические качества: гибкость, координацию, силу, ловкость.
2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и выразительности их выполнения
3. Формировать сохранять правильную осанку в различных ОРУ
4. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем
Предшествующая работа:
Чтение произведения « Конек – горбунок», беседа о морских обитателях, просмотр иллюстраций.
Материальное обеспечение:
Массажная дорожка, ребристая доска, гимнастические палки, разноцветные платочки.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие .Но до моря еще нужно дойти. Поэтому поскорее отправимся в путь!
Ходьба гимнастическим шагом, на носках (руки на поясе), на пятках (руки за головой), на внешнем своде стопы (руки полочкой за спиной). Бег змейкой. С захлестыванием голени, с имитацией руками плавания. Бег. Ходьба. Упражнения на дыхание (руки поднять верх-в стороны -вдох, вниз-выдох).
Воспитатель. Ну, вот мы и вышли к морю-океану.
Мы выходим на поляну Прямо к морю-океану. Поперек его лежит Чудо-юдо рыба кит. Все его бока изрыты. Частоколы в ребра вбиты. На хвосте сыр-бор шумит. На спине село стоит. Мужички на поле пашут, Между глаз мальчишки пляшут А в дубраве, меж усов, Ищут девушки грибов. П. Ершов | Ладони образуют круг Волнообразные движения руками. Правая ладонь стоит ребром на левой ладони. Руки скрещены, правая сжата в кулак (голова), а левая раскрыта –хвост. Вращения кулачков. Ладони плотно сжаты и подняты вверх. Плавное покачивание ладоней. Сложить ладони «домиком» над головой. Скрестить пальцы обеих рук между собой. Средний и указательный пальцы «пляшут». Указательные пальцы показывают «усы». Левая ладонь сжата в кулак, а правая приставлена сверху (шляпка гриба). |
Воспитатель. Ну что, узнали этого сказочного кита? Из какой он сказки? Правильно, это чудо-юдо рыба-кит из сказки Ершова «Конек – Горбунок».
А какое животное считается самым большим на земле? Верно, кит, голубой кит, его вес-122 т, а длина-30 м. Вот на таком ките мы и отправимся путешествовать.
- Основная часть.
- Общеразвивающие упражнения. «Морские обитатели».
- «Водоросли» - асана «дерево»
Мы растем на дне морском, тянемся все дружно к свету! Угадайте, что же это? (водоросли)
- «Медузы» - асана «лодка»
Юбка, щупальца от пуза,
Как желе плывет….. (медуза)
- «Осьминог» - асана «змея»
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог).
- «Чайки» - асана «лук»
На песочки у реки
Словно снежные комки
Что за птица, угадай-ка!
Догадаться просто …. (чайка)
- «Морская черепаха» - асана «Мост»
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит
Под ним не знает страха морская …. (черепаха)
- «Кит» - асана «русалка»
Остров с фонтаном моря бороздит
Вас не обидит,
Зовется он … (кит)
- «Дельфин» - асана « кузнечик»
Он и серый, он и черный
Очень резвый и проворный
Плавает он и ныряет и людей порой спасает.
- «Акула» - асана «воин»
Хищная, большая рыба
Налетела, словно глыба.
Мигом жертву заглотнула
Ненасытная … (акула)
- «Волна» - асана «треугольник»
Коль спокойно - шлюп толкнет
Коли шторм - перевернет
Силы, нежности полна в море пенная …. (волна)
Воспитатель. Вот кит и привез нас к берегу. Давайте выйдем на сушу и поиграем.
- Подвижная игра «В гостях у Нептуна».
Условия игры. Дети по команде изображают фигуры и движения морских обитателей.
Ведущий. Рыбки плавают, играют, Нептуна не замечают! Тише, тише не шумите! Вы его не разбудите!
Нептун. Ну а я совсем не сплю! Всех сейчас переловлю!
Морской царь Нептун должен поймать всех рыбок.
Игра проводится 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
Пластический этюд «Аквариум» (К. Сен-Санс)
Подводный лес качается, как будто на ветру,
Здесь сумрачно, таинственно и в холод и в жару
(дети стоят по залу врассыпную, движения руками «ветерок»).
Перламутровые струйки, разноцветные чешуйки,
Рыбки-бабочки порхают, словно звездочки сверкают
(дети двигаются врассыпную, ладони сомкнуты «рыбкой»).
Мурена, барракуда… Куда плывет, откуда?
( руки вытянуты вперед, изобразить хищную пасть).
Смешная каракатица (движения рук – «моталочка»)
По дну куда-то пятится (двигаться спиной вперед).
Несказанной красоты в море выросли цветы
(кистями рук образное движение – «цветок»).
А цветы те не простые,
Лепестки у них живые (перебирание пальцами).
Вам я дети их дарю, (глубокий вдох-выдох)
С гости снова вас всех жду.
Ребята, на этом наше морское путешествие подходит к концу! Царь Нептун - повелитель морей и океанов, дарит вам на память свои морские «сокровища» и ждет вас снова к себе в гости.
Дети друг за другом выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
«Морские обитатели»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....