Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
проект (младшая группа) на тему
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!".
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Неверова Светлана Павловна.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети раннего возраста (3-4г.).
ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный (2017г. – 2018 г.)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 год (Сентябрь – август)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
ГИПОТЕЗА:
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия.
В группах должны быть уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия, оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
ЦЕЛЬ: Разработать систему профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
- Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей .
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
2.Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
3. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
4. Личностный и профессиональный рост.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной
- Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
- Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
- Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
3 этап – заключительный
- Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я спортивная семья». Ц.: Продолжать укреплять взаимоотношения детей и родителей в условиях детского сада
- Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта
- Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки, сон без маек
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки
- Закаливание:
- Сон без маек
- Ходьба босиком
- Обучение полоскание полости рта
- Частичное умывание
- Оптимальный двигательный режим
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Лук, чеснок, особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения, соблюдение режима прогулок во все времена года.
Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении
1. Беседы с детьми.
а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»
б) «Чистота и здоровье»
в) «Кто спортом занимается?»
г) «Как я буду закаляться»
д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
2. Познавательная литература.
Чтение | |
1 | К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье |
2 | А. Барто «Девочка чумазая» Потешки |
3 | 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр» |
4 | Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы |
З.Интегрированные занятия. | ||
Тема, цель | Сроки | |
1 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. | октябрь |
2 | «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. | ноябрь |
3 | «Вымоем куклу Таню» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни | декабрь |
4 | «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья. | январь |
4. Игровая деятельность.
Название игры, цель | Сроки | |
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. | октябрь |
2 | «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. | |
3 | «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. | |
4 | Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. | ноябрь |
5 | «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. | |
6 | Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. | декабрь |
7 | «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал | |
8 | «Волшебный лес» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. | Январь-февраль март апрель-май |
9 | «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. | |
10 | «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. |
5.Самостоятельная и совместная художественно - продуктивная деятельность.
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Аппликация «Овощи и фрукты».
- Игры с водой на улице и в групповой комнате.
4. Закаливающие мероприятия
5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.
6. Приобрели массажные мячи, массажный коврик6. Встреча с интересными людьми.
7. Экскурсии, наблюдения.
1. наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
2. Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.
ПОКАЗАТЕЛИ:
2 младшая группа |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
- ходит, ступая мягко, не топает и не шаркает ногами; -ходит разными способами: обычным шагом, с высоким подниманием колен, на носках; - ходит с разным пространственным расположение: по прямой, по краям площадки, врассыпную, не наталкиваясь; парами, держась за руки. В одном и в другом направлении; - ходит между предметами не наталкиваясь; ходит по узкой дорожке (ширина 20 см) не сходя с неё; - ходит с ускорением, меняет ширину шага и высоту подъёма ноги в соответствии с препятствием; - ходит в колонне; - ходит в паре; - чередует ходьбу и бег по сигналу; - бегает в одном направлении; - бегает со сменой направлений; -бегает по кругу; - бегает по кругу меняя направление; - прыгает на двух ногах на месте; - бегает в разных направлениях не наталкиваясь; - прыгает на двух ногах с продвижением вперёд; - подпрыгивает вверх, дотягиваясь до предмета; - перепрыгивает через несколько линий, верёвку; - перепрыгивает через две параллельные линии (до 40см); - прыгает из кружка в кружок; - перепрыгивает через предметы (5-10см) - спрыгивает с возвышения (15-20см); - перешагивает; - соблюдает равновесие; - лазает по лестнице –стремянке, гимнастической лестнице (1,5-1,7) вверх и вниз; - ползает; - ползает по прямой до 6м; - ползает между предметами, вокруг них; - ползает по доске; - ползает по наклонной доске; - подлезает; - подлезает под препятствие высотой 30-40см, касаясь руками пола; - перелезает через бревно на полу; - катает мячи одной и двумя руками; - бросает мяч вперёд двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой, из-за головы; - о землю и вверх несколько раз подряд; - ловит мяч, брошенный воспитателем; - перебрасывает через шнур на высоте головы ( с расстояния 1-1.5м) - метает мячи, набивные мешочки на дальность правой и левой рукой; - в горизонтальную цель двумя руками, правой и левой рукой с расстояния 1,5-2м; - в вертикальную цель с центром мишени 1,2-1,3м; - развит глазомер, ловкость, координация движений - ориентируется в пространстве. - катается на санках с невысокой горки; - катает других; - скользит по ледяным дорожкам при поддержке взрослого; - ходит на лыжах; - умеет надевать и снимать лыжи; - продвигается по ровной дорожке ступающим и скользящим шагом; - ездит по прямой, по кругу, делает повороты вправо, влево. ЗДОРОВЬЕ - моет руки; - вытирает насухо руки и лицо; - соблюдает осанку за столом; - хорошо поласкает рот после еды; - самостоятельно готовиться ко сну; - с удовольствием выполняет ритуалы закаливания: -обливание стоп; -частичное умывание -сон без маек -ходьба по нестандартному оборудованию Знает: - свою расчёску и пользуется ею; - стаканчик для полоскания рта и поласкает рот; - полноценный, спокойный сон. - с удовольствие выполняет утреннюю, дыхательную и гимнастику после сна; |
Базовые критерии оценки состояния здоровья детей
Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых
критериях:
- наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний;
- уровень функционального состояния основных систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.);
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
- уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
Измерения параметров состояния здоровья и физического развития и их оценка проводятся специалистами органов здравоохранения.
Помимо состояния здоровья, росто-весовых показателей и некоторых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физической подготовленности, что отражено в предыдущем разделе «Физическая культура».
Одним из главных показателей состояния здоровья детей в ДОУ это посещаемость детей и фиксация заболеваемости детей в журнале посещаемости. В конце каждого месяца проведение воспитателем анализа заболеваемости с целью выявления причины частых заболеваний и принятия мер по профилактическим мероприятиям со всей группой и индивидуальным мероприятиям с конкретным ребёнком, требующим особого отношения со стороны персонала ДОУ. Дублируют анализ заболевания, старшая медицинская сестра, с целью общей картины заболеваемости по детскому саду.
Применение здоровьесберегающих технологий
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный | |
1. Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | Воспитатели | |
2. Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. | Воспитатели, | |
3. Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | Воспитатели, руководитель физического воспитания, | |
4. Игровой час во вторую половину дня | В игровых зонах. | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. | Воспитатели | |
гимнастика | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени | Воспитатели, | |
6. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | воспитатели | |
7. Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Воспитатели | |
9. Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; | Воспитатели | |
10. Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | Воспитатели | |
11. Физкультурное занятие | 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин | Занятия проводятся в соответствии программой, Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | Воспитатели, руководитель физического воспитания | |
16. Самомассаж с использованием нестанд. Обор. | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания | |
17. Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал | Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания | |
19. Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Воспитатели | |
20. Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 10-15 мин. | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Воспитатели |
Система работы с родителями:
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
- Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления часто болеющих детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
- Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.
План работы с родителями
- Анкетирование
- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке»
- Папка-передвижка «Профилактика плоскостопия у детей»
- Папки-передвижки «Как закаливать ребенка?»
- Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка»
- Консультация «Гимнастика и зарядка дома»
- Родительское собрание «Закаливание как одно из средств профилактики простудных заболеваний».
- Физкультурный досуг на воздухе с использованием снежных построек
- День открытых дверей (просмотр родителями утренней гимнастики, подвижных игр, образовательной деятельности по физической культуре, прогулок)
- Оформление фотовыставки совместно с родителями «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комплекс оздоровительных мероприятий
Группы раннего возраста
- Приём детей в группе .
- Утренняя гимнастика
- Точечный массаж в игровой форме
- Постепенное обучение полосканию рта
- Прогулки
- Оптимальный двигательный режим
- «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
- Сон без маек
- Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
- Закаливание: хождение по ребристой дорожке, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия
Некоторые приёмы закаливания
1. Обширное умывание.
Ребёнок должен:
- Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
- Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
- Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
- Намочить обе ладошки и умыть лицо.
- Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
- Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маек.
- Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов
- При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
- Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
- Систематичность и постоянство закаливания .
Направления, где можно использовать игровую деятельность:
- дыхательная гимнастика
- игры для снятия напряжения;
- упражнения для развития силы рук
- упражнения для нормализации осанки
- упражнения для зрения;
- профилактика ОРЗ
Закаливание воздухом
Воздушные ванны рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно.
Проветривание помещения.
Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться в другой комнате.
В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым окном. Но следует исключить сквозняки.
Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно.
Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:
- постепенность
- систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)
- учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).
- Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс. Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей - в ваших руках!
ЛИТЕРАТУРА
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (Вместе с детьми).
- Пензулаева, Л.И. Растём здоровыми и крепкими! : книга для родителей и детей– Л.И.Пензулаева. – М.: Дрофа, 2007. – 16 с.: ил. – (Педагоги – родителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...
Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....