Проект социально-эмоционального развития "Путешествие в мир эмоций"
проект (старшая группа) на тему
Создание особых условий для социально-эмоционального климата, где дети смогут воспринимать эмоциональное состояние других и выстраивать своё поведение в соответствии с ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eldova.ppt | 867 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА В процессе наблюдения за воспитанниками старшей группы в различных ситуациях направленных на изучение социально-эмоционального реакций было выявлено, что новоприбывшие дети: имеют трудности в общении; агрессивные, конфликтные, возбудимые; робкие, застенчивые, тревожные; проявляют упрямство и капризы; отмечается частая смена настроений в процессе специально организованной и свободной деятельности .
Цель Создание специальных условий для социально-эмоционального климата, где дети смогут воспринимать эмоциональное состояние других и выстраивать своё поведение, адекватное ситуации.
Воспитывать у детей способности контролировать свои чувства, но не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить не бояться их, проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих. Развивать умение выражать эмоциональное состояние (радость, страх, восторг, грусть, удивление, спокойствие), замечать изменение в настроении взрослых и сверстников. Задачи
Учить сдерживать ситуативные желания с учётом эмоционального состояния других. Испытывать эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищённости, дети будут открыты к контактам с другими. Вовлекать детей взаимодействовать со сверстниками в играх по интересам, научить доброжелательно высказывать свои просьбы и предложения, адекватно откликаться на просьбу взрослого и сверстника Задачи
Создание особых условий для стабилизации психоэмоционального климата между детьми В РЕЗУЛЬТАТЕ: Воспитанники контролируют свои чувства, не подавляют любые проявления эмоций, не бояться их. Проявляют негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих. Дети выражают эмоциональное состояние (радость, страх, восторг, грусть, удивление, спокойствие) и замечают изменение в настроении взрослых и сверстников. Дети сдерживают ситуативные желания с учётом эмоционального состояния других.
В РЕЗУЛЬТАТЕ: Дети эмоционально благополучны, чувствуют уверенность, защищённость, открыты к контактам с другими. Дети взаимодействуют со сверстниками в играх по интересам, доброжелательно высказывают свои просьбы и предложения, адекватно откликаются на просьбу взрослого и сверстника
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I .Организационный этап ( Январь-Май 2017 год ) Изучение литературы по социально– эмоциональному развитию дошкольников. Подобрать и провести первичную диагностику сформированности умений и навыков социального поведения, особенности эмоциональной сферы детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА II .Основной этап ( Январь 2017-май 2017 год ) Работа с детьми . Создание условий для эмоционального микроклимата в группе. Работа с родителями .
Дыхательная гимнастика на основе рекомендаций А.Н.Стрельниковой
Дидактические игры на основе методических рекомендаций Н.А.Кряжевой
Психогимнастические упражнения на основе методических рекомендаций М.И.Чистяковой
Психогимнастические упражнения на основе методических рекомендаций М.И.Чистяковой
Чтение терапевтических сказок на основе методических рекомендаций О.В.Хухлаевой и О.Е.Хухлаева
Чтение терапевтических сказок на основе методических рекомендаций О.В.Хухлаевой и О.Е.Хухлаева
Создание условий эмоционального микроклимата в группе Дневной сон под музыкальное сопровождение Прием пищи под музыкальное сопровождение
Создание условий эмоционального микроклимата в группе Свободная деятельность под музыкальное сопровождение
Взаимодействие с родителями
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА III .Заключительный этап (Май 2017 год ) Диагностика сформированности умений и навыков социального поведения, особенностей эмоциональной сферы детей. Анализ и обобщение результатов диагностических данных.
Риски: Нежелание родителей принять и выполнять общие требования и рекомендации в вопросах формирования умений и навыков социального поведения детей. Недостаточное знание у педагогов индивидуальных особенностей детей, в процессе формирования социальных умений и навыков, что повлияет становлению у детей самостоятельности и стремление соответствовать требованиям взрослых. Незнание правил и норм проживания в семье воспитателями, может повлиять на неверный выбор методов и приёмов воспитания социальных умений и навыков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ : 1 .Алиева Т.А. АнтоноваТ.В. Программа «ИСТОКИ»-Москва: Просвещение, 2003 год. 2. Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций»- Ярославль: Академия развития, 2000г. 3 .Петрушин В.И. «Музыкальная психотерапия»-Москва: ВЛАДОС, 1999г. 4 .Хухлаева О.В.,Хухлаева О.Е. Лабиринт души: Терапевтические сказки.- Москва:Академический проект, 2005 год. 5 .Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. «Социо-игровые подходы к педагогике» - Красноярск, 1990 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мир эмоций» (проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников)
Выбранная мной тема является одной из самых актуальных на современном этапе развития общества в связи с тем, что целенаправленная совместная работа педагогов и родителей по социально-эмоци...
Презентация к проекту по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет "Лучики эмоций".
Презентация к проекту "Лучики эмоций" по социально-эмоциональному развитию детей 5-6 лет.Цель:•Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности.Задачи:•Формирование умения выр...
Педагогический проект по социально - эмоциональному развитию детей 5 - 6 лет. Тема: «Лучики эмоций»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности....
Профилактическая программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников: «В стране Эмоций».
Коррекционно - развивающая программа по формированию социально - эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Рекомендована психологам и воспитателям ДОУ. ...
Проект социально-эмоционального развития "Путешествие в мир эмоций"
Данный проект приоткрывает для нас и наших детей дверь в удивительный мир человеческих эмоций, через него мы учим детей: - осознавать и описывать свои эмоции;- уметь определять причины собственны...
Проект «Социально – эмоциональное развитие старшего дошкольника»
Проект «Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника» направлен на привлечение внимания педагогов и родителей к вопросу социально-эмоционального развития детей, возникновению у во...
Проект "Социально эмоциональное развитие дошкольников средствами музыкально игровой деятельности"
Проект музыкального руководителя...