Проект «Социально – эмоциональное развитие старшего дошкольника»
проект (подготовительная группа)

Войнова Наталья Николаевна

Проект «Социально-эмоциональное развитие старшего дошкольника» направлен на привлечение внимания педагогов и родителей к вопросу социально-эмоционального развития детей, возникновению у воспитанников интереса к самому себе и окружающим их людям. Участие в проекте убеждает детей в том, что они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение и игру является путем к успеху в жизни. Проект подразумевает совместную деятельность детей, педагогов и родителей; все, в первую очередь дети, являются полноправными его участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_dvizhenii.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Математика в движении»

Войнова Н.Н., ГБОУ «Школа 842»

Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка. В детском саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности; это в значительной мере облегчит переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направленно на развитие у дошкольников интереса к процессу познания, умение преодолеть трудности, стоящие на получении знаний, осуществлять поиск решений и достижению поставленной задачи.

Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности, что позволит создать условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся для них жизненно необходимыми и поэтому усваиваются легче и быстрее.

Математика – это совокупность наук, изучающих величины, количественные соотношения, а также пространственные формы. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.

В ходе формирования у детей элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности происходит воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления достижению положительного результата деятельности.

Игры, малоподвижные и подвижные, с математическим содержанием,  способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости. Так же способствуют развитию логического мышления, ориентировке в пространстве, сообразительности, смекалке, умению вести самостоятельный поиск решения задач.

В процессе их проведения дети не устают, так как часто меняют виды движений и место выполнения. Движения снимают утомление, активизирует память, мышление.

Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной активности дети активно воспринимают новые предметы и их свойства.

 «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».

Есть книга, по разным возрастам, очень актуальна в настоящее время,   «Математика в движении» Финогенова, Рыбина, Ремизенко. (планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры).

 «Нарисуй фигуру в воздухе» (круг, треугольник, квадрат)

«Найди в группе предмет похожий на геометрическую фигуру»

«Выложи из веревочки фигуру»  .

Сделать пять шагов на носках, пять шагов на пятках, семь шагов с высоким подниманием колена.

 Построится в колонну по одному, затем парами и снова по одному.
Задание 2. Построится в колонну по одному, сделать один шаг влево, один шаг вправо, два назад, три вперёд и т.д.
Задание 3. ОРУ с ориентацией на карточки с цифрами от одного до пяти.

- хлопнуть в ладоши такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке;

- наклонится   вперёд такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке;
- приседаний должно быть на одно больше, чем наклонов в предыдущем упражнении;
- повороты туловища влево, вправо (упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке);
- прыжки на двух ногах, их должно быть меньше на один чем поворотов в предыдущем упражнении.
           Ориентировка на плоскости.
    Исходное положение – дети сидят в позе лотоса. Воспитатель даёт каждому ребёнку матрёшку и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой матрёшку  и по команде кладут геометрическую фигуру слева от неё, справа, спереди или сзади.

Игра «Номер дома»
       По залу произвольно расставлены обручи, к которым прикреплены цифры от одного до пяти («номера домов»). Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от одного до пяти). По сигналу «Домой!»  дети подходят к «домику» с цифрой соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу « На прогулку!» дети расходятся. В это время воспитатель меняет « номера домов». По сигналу дети снова находят свой «домик». Дети обмениваются карточками, игра продолжается.

Игра «Найди  себе пару»
       Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он раздаёт карточки, на которых изображено разное количество предметов ( от одного до пяти). По сигналу воспитателя дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке; найти себе пару-ребёнка с карточкой, на которой изображено такое же количество предметов. Пары проходят в «ворота». Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются карточками.

«Найди по описанию»
       Дети сидят на стульях. Воспитатель описывает расположение геометрических фигур на карточке, которую держит в руке, и даёт загадки: найти среди расположенных на столе карточек ту, которую он описывает. Вызванный ребёнок находит карточку, показывает вам, воспитатель показывает слово. Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания.
         «Покажи фигуру»
    Дети встают в круг, держа руки за спиной. Воспитатель вкладывает каждому в руку геометрическую фигуру, предлагает назвать, определить на ощупь (дети выполняют задание и показывают фигуру).

«Чья команда быстрее построится по порядку»

Детям берут  карточки по своему выбору, по команде: «Разойдись!», расходятся, разбегаются, «Стоп», быстро встают по номеру карточке.

«Назови соседа»

Бросать по очереди мяч и называть какую-нибудь цифру до 10, ребенок должен поймать мяч и назвать числа, которые идут до и после этой цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социально-эмоционального развития "Путешествие в мир эмоций"

Данный проект приоткрывает для нас и наших детей дверь в удивительный мир человеческих эмоций, через него мы учим детей: - осознавать и описывать свои эмоции;- уметь определять причины собственны...

Проект социально-эмоционального развития "Путешествие в мир эмоций"

Создание особых условий для социально-эмоционального климата, где дети смогут воспринимать эмоциональное состояние других и выстраивать своё поведение в соответствии с ним...

«Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии младших дошкольников» (консультация для воспитателей)

Специфика игры состоит в том, что ребенок в игре одновременно находится на двух планах – реальном и условном. При нарушении одного из планов игра расстраивается. Суть игры состоит в способности ...

Консультация для педагогов «Роль театрализованной деятельности в социально- эмоциональном развитии младших дошкольников»

Консультация для педагогов«Роль театрализованной деятельности в социально- эмоциональном развитии младших дошкольников»...