Формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сухорутченко Ольга Федоровна

Материал может быть использован педагогами при планировании работы с детьми и родителями по формированию представлений о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

  • Набор транспортных средств
  • Иллюстрации с изображением транспортных средств
  • Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
  • На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

  • Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
  • Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

  • Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.



Предварительный просмотр:

Художественная литература для детей по формированию знаний о ПДД

Группа раннего возраста

  1. Мария Манакова «Правила безопасности для малышей»
  2. М. Погарский «Машины»
  3. И. Приходкин «По улицам города»
  4. Н. Томилина «Поехали»
  5. Р. Рамазанов «Это что?»

Младший возраст

  1. Т.Ф. Саунина «Три сигнала светофора»
  2. Блаидец, Баряева, Григорьева «Азбука дорожного движения»
  3. Самошицкая «Правила маленького пешехода»
  4. С. Еремеев «Главные машины»
  5. М. Дружинина  «Что на нашей улице»
  6. С. Еремеев «Большие машины»
  7. В. Лиходед «Уроки светофора»
  8. Мария Манакова «Правила безопасности малышам»
  9. «Дорожная азбука» уроки стрекозы (книжка с наклейками)
  10. И. Гурина «Скорая помощь»

Средний возраст

  1. Мария Манакова «Правила безопасности для малышей»
  2. Н. Сосновская «Правила дорожного движения»
  3. Марина Дружинина «Наш друг светофор»
  4. Детское коллекционное издание, выпуск 1 «Правила дорожного движения»
  5. И. Гурина «Скорая помощь»
  6. О. Корнеева «Милиция»
  7. Е. Павлова «Пожарная машина»

Старшая возраст

  1. С. Михалков «Моя улица»
  2. Андрей Усачев «Правила дорожного движения»
  3. Виталий Лиходед «Уроки светофора»
  4. Мария Манакова «Правила безопасности для малышей»
  5. Ярослав Пишумов «Мы по городу идем…»
  6. Геннадий Георгиев «Светофор»
  7. Сергей Казанцев «Безопасная дорога в школу»
  8. М. Манакова «Правила безопасности для детей»
  9. Д. Денисова «Как перейти дорогу»
  10. Л.Дорохов «Зеленый…Желтый…Красный…»



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уж сколько раз твердили миру: автобус и троллейбус

не обходи ни спереди, ни сзади!

Вы видите, что делается на дороге, когда огибаешь автобус? Нет. Только выйдя из-за него, понимаешь, что встречное движение не остановилось, и ты сейчас окажешься под колёсами мчащихся машин. Страшно? Конечно. Бегом назад? А здесь тоже машины. И тоже мчатся прямо на тебя. Картинка, прямо скажем, жутковатая. Такая же ситуация складывается, если обходишь автобус или троллейбус спереди.

Вот поэтому наш очень важный совет: Вышли из транспортного средства – отойди от кромки тротуара и ищи пешеходный переход, если есть необходимость перейти на другую сторону улицы. Обычно «зебра» лежит недалеко от остановок общественного транспорта. Дошли до полосатой дорожки? Отлично! Остаётся только подождать, когда автобус или троллейбус отъедет от остановки, а на тебя посмотрит зелёным глазом светофор. Все машины стоят? Светофор не мигает, горит ровно? Вот теперь можно переходить!

Всем-всем-всем! Запомнили? Автобус и троллейбус, на котором подъехали, не обходим никогда ни с какой стороны! Пропускаем.

И только когда он отъедет на большое расстояние, переходим проезжую часть дороги!


Жизнь ребёнка в наших руках!!!
Когда малыш появляется на свет, вместе с ним рождаются любовь и страх за его жизнь.

Пока ребёнок маленький, родители находятся в относительном спокойствии, ведь кроха под присмотром взрослых. Но ребёнок растёт, и недалёк тот момент, когда он должен будет уметь сам позаботиться о своей безопасности, первый раз самостоятельно перейти улицу или проехать общественным транспортом, да и просто пойти погулять во дворе. Поэтому нужно попытаться уменьшить риск, вовремя рассказав ребёнку о правилах его собственной безопасности на дороге.

С чего же начать? Начнём с самого простого: с самих себя! Помните: ребёнок берёт пример именно с вас. А раз так, то давайте вместе пройдём ваш обычный маршрут до детского сада. Итак...

Постарайтесь приучить себя и своего ребёнка выходить из дома заблаговременно — так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите на это внимание ребёнка и посмотрите вместе — нет ли машин. Если у подъезда стоит машина или растёт дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните»: нет ли за препятствием скрытой опасности.

Типичные «ловушки» на дороге. Вот так наглядно можно объяснить детям, почему стоящий транспорт нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Надо обязательно дождаться, когда он отъедет, убедиться, что никаких машин вблизи нет, и только тогда перейти проезжую часть.

Переход через проезжую часть

Во время движения по дороге в детский сад и обратно остановитесь, приближаясь к проезжей части дороги. Остановка позволит малышу переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрёстке обратите внимание ребёнка на транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, когда крупный автомобиль отъедет подальше.

                         

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование дошкольников представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности.( описание опыта работы)

Развитие у дошкольников необходимых умений и навыков адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах....

Формирование у ребенка представлений о правилах дорожного движения

Формирование у ребенка представлений о правилах дорожного движения...

Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и поведения на улице

Существуют такие нормы, несоблюдение которых чревато большими проблемами. Про правила дорожного движения не случайно говорят, что они (как и воинский Устав) написаны кровью. И с этими правилами нобход...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...

План по самообразованию Тема: «Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через игру»

Основные задачи: 1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентаци...