Конспект ООД "Морское путешествие".
план-конспект занятия на тему

Катунина Галина Александровна

ООД с элементами здоровьесберегающих технологий Базарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Морское путешествие"25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Морское путешествие»

Образовательная область – Физическое развитие

Старшая группа.

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Способствовать развитию физических качеств.

Задачи:

Оздоровительные: Формировать умение сохранять правильную осанку, управлять своим телом в движении. Продолжать работу над умением правильно дышать, восстанавливать дыхание, выполнять гимнастику для глаз, элементы массажа.

Образовательные: Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, змейкой. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, с высоким подниманием колен, с опорой на ладони и ступни. Продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закрепить умение подлезать под дугу боком в группировке. Упражнять в прыжках. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, смелость. Содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма.

Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы: массажные мячи по количеству детей, массажные коврики, 2 скамейки, 2 дуги, 2 мягких модуля «змеи», 2 тоннеля, мячи малых размеров 14 шт, 4 корзинки, мячи фитболлы, мягкие игрушки животных, «»золотые рыбки», «жемчужины» для рефлексии.

Дети по ребристой доске входят в зал, строятся в шеренгу.

Вводная часть.

  А как вы думаете, почему люди едут к морю?  и мы ,непременно, выясним, чем привлекает море людей.

Ра – ра – ра

Ра – ра – ра (хлопают в ладоши) (физкультминутка)

К морю мы спешим – Ура! (подняли руки вверх).

Дети идут в колонне друг за другом:

- ходьба на носках (горячий песок)

- ходьба  на пятках (по камушкам)

- с высоким подниманием колен (вдоль берега моря)

- с опорой на ладони и ступни (крабы)

- боковой галоп (утрамбовываем песок)

- бег подскоками

- бег в колонне друг за другом

- ходьба змейкой, перестроение в пары

Основная часть.

ОРУ с массажным мячом. (морской еж)

  1. Я  мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошки.

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой,

Вот я фокусник какой!

  1. И.П.- О.С. – мяч в левой руке, 1-2 руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку, 3-4 – И.П.   (6 раз)

  1. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, мяч в левой руке, 1-2 присесть, колени развести, переложить мяч в правую руку,

                3-4 –И.П.

  1. И.П.- ноги на ширине плеч, мяч в левой руке, руки в стороны, 1-2 переложить мяч под колено левой ноги, 3-4 – И.П., тоже с другой рукой
  2. И.П.- сидя, ноги вместе, вытянуты, мяч в обеих руках на бедрах, 1-2 наклон, прокатить мяч по ногам до конца пальцев, 3-4 – И.П.
  3. И.П. – О.С. – прыжки ноги вместе – ноги врозь.

Дыхательное упражнение по А.Стрельниковой «Нюхаем воздух»

          Мы сегодня так играем,

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять!

Нужно носиком вдыхать.

Вдох, вдох, вдох, вдох.

Морем пахнет – ох, ох!

Хорошо подышим, потренируем легкие.

А сейчас , детвора, на корабль нам пора!

Основные виды движений

Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом выполняют упражнения. (2 раза)

На море шторм, надуем паруса . Вдох и на выдохе «Ш-ш-ш-ш»

1. ходьба по массажным дорожкам (по камушкам)

2.прыжки слева на право через «змей».

3. ползание на скамейке на животе (плывем на корабле)

4..подлезание под дугу боком (спускаемся в трюм)

В море бывает опасно, случаются происшествия.

Гимнастика для глаз.

Если вдаль смотреть хотим

Нам бинокль необходим.

Смотрим вправо – кит плывет. (дети руками имитируют бинокль)

Смотрим влево – кашалот.

Ой! Песчинка в глаз попала –

Дружно часто поморгали.

Вы заметили животных на острове? Давайте им поможем. Переправим их на берег.

 Дети на мячах фитболах прыгают до «острова» спасают животных и      переносят их в безопасное место.

 Ребята, вы знаете, кто такие водолазы?

 Давайте оденем водолазные костюмы. Мы будем добывать со дна морского жемчуг.

         Эстафета «Кто быстрее добудет жемчуг» .Дети «ныряют в   море» (тонель),      бегут, берут «жемчужину» (малый мяч) и кладут в корзину.

Посмотрите, как волнуется море, забеспокоились все морские жители.

 

П (2 раза)

 Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались.
Заключительнвая часть

Гимнастика для глаз.

Капля первая упала (подняли глаза вверх)

И вторая побежала (вниз)

Мы на небо посмотрели (вверх)

Капельки кап – кап запели

Намочили лица, мы их вытирали (закрыли глаза)
Туфли, посмотрите, мокрыми стали (опустили вниз)

От дождя мы убежим, под кусточком посидим

Дождь покапал и прошел

Солнце в целом свете.

Массаж

Чтоб красиво загорать,

Надо в плечи крем втирать        (Поглаживание по плечикам)

Наши спинки смажем тоже          (Поглаживание по спинке)

Все друг другу мы поможем

Ножки дружно отряхнем              (Топаем ногами)

Головной убор возьмем  

За руки возьмемся (4 хлопка)

Морю улыбнемся!

Релаксация. Ребята, а вы хотите послушать звуки настоящего моря ?

Слушаем  «Звуки моря, шум и пение птиц»

Мы закончили путешествие по морю. Я, думаю, вы теперь знаете, почему люди, так хотят отдыхать у моря.

Предлагаю детям:

-Если вы справились со всеми заданиями легко, возьмите в руки «золотую рыбку»,

А если испытывали трудности_ « жемчужную раковину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....