Спортивный танец, как средство коррекции психических процессов у детей ЗПР.
консультация на тему
Спортивный танец – это направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_tanets.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
детский сад №46
Спортивный танец, как средство коррекции психических процессов
у детей ЗПР.
Инструктор по физическому воспитанию
Курмашева А.С.
Г. Калининград
Спортивный танец, как средство коррекции психических процессов
у детей ЗПР.
Инструктор по физическому воспитанию
Курмашева А.С.
Спортивный танец – это направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку.
Воздействие спортивного танца на ребенка считается очень благотворным. Благодаря танцам и музыке дети расслабляются. Танец способствует развитию творческого начала в ребенке, развитию фантазии, импровизации, раскрывают характер ребенка, гармонизируют его психические процессы, помогают познавать мир и себя как личность. Если ребенок растет стеснительным, робким, то танцы помогут ему раскрепоститься..
Проблемы двигательной сферы у детей с ОВЗ часто связаны не с нарушением опорно-двигательного аппарата, а с недоразвитием высших психических функций. У этих детей ослаблено формирование межанализаторных связей, снижено внимание, память, восприятие, мыслительное и речевое развитие. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребенка.
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Особенно это актуально для детей с задержкой психического развития. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит в опоре на его телесный опыт. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия. Постепенно внешние ориентировочные действия, связанные с телесными ощущениями переходят во внутренний план. Этот процесс охватывает все дошкольное детство.
Телесное развитие ребенка обладает колоссальным потенциалом. С естественной необходимостью его реализации связаны у ребенка чувства радости, наслаждения от движений, от освоения разнообразных действий.
Возможность движения, практических действий для ребенка – одно из самых эффективных средств поддержания его интереса к какому-либо роду занятий.
Я постаралась разобраться во всех вопросах, связанных с ритмической деятельностью в детском саду, с целью более плодотворной коррекционной работы с детьми c особыми образовательными потребностями.
Положительная динамика сформированности танцевальных способностей доказывает результативность систематической и целенаправленной творческой педагогической деятельности, изменения подхода к развитию творческих способностей детей.
В течение трех лет работы в детском саду, мы с детьми разучивали спортивные танцы «Олимпийский огонь», «Морячки» на степ платформе. Разведчики. Иван купала, Российский флаг.
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. М., 2003.
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М., 2004.
- Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. -М., 2011.
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: «Мозайка-синтез.»,2009.
- Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"
Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ....
Сюжетно ролевая игра как средство коррекции психических процессов и речи.
Как показывает практика, особая роль в корекции принадлежит сюжетно - ролевым играм. В них дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей....
Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Рекомендация от дефектолога для воспитателей по использованию дидактических игр для коррекции психических процессов....
ДЕТСКИЙ СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА.
На современном этапе развития нашей цивилизации очень остро стоит вопрос сохранения здоровья будущего поколения. Особенно беспокоит устойчивая тенденция к росту патологии костно-мышечн...
Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Рекомендации по внедрению на занятия с детьми дидактических игр для воспитателей , педагогов , работающих в ДОУ с детьми с ЗПР....
Отчёт по самообразованию на тему: "Использование игр, тренингов, упражнений для коррекции психического состояния детей в период адаптации".
Практический материал из опыта своей работы, используемый для коррекции психического состояния детей в период адаптации....
Приемы и материалы для коррекции психических процессов детей с нарушением слуха
Современный психолог образовательной организации должен владеть различными компетенциями: знать основы сурдопсихологии, тифлопсихологии и т.д. Предлагаю материал для работы с детьми, имеющими нарушени...