Приемы и материалы для коррекции психических процессов детей с нарушением слуха
консультация по коррекционной педагогике
Современный психолог образовательной организации должен владеть различными компетенциями: знать основы сурдопсихологии, тифлопсихологии и т.д. Предлагаю материал для работы с детьми, имеющими нарушение слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surdopsiholog.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы и материалы для коррекции психических процессов детей с нарушением слуха.
восприятие | Слуховое | Музыкальное сопровождение на занятиях, прослушивание аудозаписей (сказки, рассказы, стихи, музыка, звуки природы), работа с диктофоном (послушай, повтори, воспроизведи). «Определи, откуда слышен звук», «Кто сказал?», «Как говорят животные», «Узнай по ритму», «Испорченный телефон». и т.д. |
Зрительное | Соотнесение, прослеживание, цветоразличение, развитие глазомера, развитие прослеживающей функции глаз, определение формы, цвета, величины. «Соотнеси по цвету, по величине», «Найди предмет такой-же формы», «Разложи по полкам». Выкладывание сериационного ряда. Мозаика по схеме. | |
тактильное | Работа с разнообразными по фактуре материалами (ткань, песок, фасоль, глина). Ручные виды деятельности. Дидактические игры «Горячо-холодно», «Гладкий-острый», «Тактильные шары, дощечки», «Осязательные ванны», «Тактильное панно». | |
Произвольное внимание |
| |
Мнестическеая деятельность | . Разучивание стихов, рассказов, сказок. Развитие всех видов памяти. Игры. «Коля любит яблоки, а я…», «Посмотри и запомни». Игры с инструкциями: для дошкольников 3-7 шагов. | |
Мышление | Наглядно-действенное | Игры с мячами, вкладышами, матрешкой, кубиками. «Большой-маленький», «Прыгает-летает», «Кто как говорит?», «Чья мама?» и т.д. |
Наглядно-образное | Игры и упражнения на развитие мыслительных процессов. Упражнения, в том числе и компьютерные: «Раздели на группы», «Назови одним словом». Игры «Кто лишний?», «Продолжи ряд», «Найди недостающий», «Подбери слова» «Последовательные картинки», «Кто где живет?» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения
12-й год в нашем образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по интегрированному обучению и воспита...
Использование игровых технологий в коррекции сенсорных процессов детей с нарушениями зрения.
«Использование игровых технологий в коррекции сенсорных процессов детей с нарушениями зрения»Содержание 1. Игра, как способ познания;2. Что такое и...
Проблема ранней коррекции слуха и речи детей с нарушением слуха
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека развивающих и дидактических игр, направленных на развитие психических процессов памяти, внимания и мышления, речи
Данная картотека подробно раскрывает работу по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста....
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Методы и приемы работы по коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением слуха в дошкольном возрасте
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира: людьми, предметами...
Основные направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом.
Направления работы при развитии психических процесссов у детей с нарушенным слухом....