Проект по здоровьесбережению дошкольников
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект по здоровьесбережению ориентирован на дошкольников 2 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._deyat-t_ya_i_moe_zdorove.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение заболеваемости детей;
- От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
- Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
- Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Самая большая ценность для человека - здоровье.
В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Проблемный вопрос
Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?
Описание проекта
Вид проекта: информационно - практикоориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители старшей группы, педагоги дополнительного образования. Продолжительность: краткосрочный - групповой (с 28.09.2015 по 02.10. 2015).
Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей старшего возраста.
Цель проекта: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
- Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья
человека.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
- Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Понедельник
Утро
Беседа «Я и моё тело» - воспитывать культурно – гигиенические навыки. Активизировать речь, расширять словарный запас.
Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку», «Хорошо – плохо». Развивать внимание, память, мышление.
ООД. «Путешествие в страну Здоровья»
Прогулка.
- Инд. работа: упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног (подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону)
П/и (бег, прыжки) - «Бегите ко мне!»; «С кочки на кочку».
II половина дня.
■ Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
Вечер.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами доктор - больной; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
- Чтение худож. литер. Чуйковского «Мойдодыр» - Объяснять детям поступки персонажей и
последствия этих поступков. Беседа о том, как правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; приучать детей следить за своим внешним видом.
Игры – экспериментирование. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
- Пальчиковые игры «Моем руки чисто-чисто»; «Мылом мыли руки...»
Инд. работа с детьми: совершенствовать умение выполнять толчок мяча ногой; прыжки на месте на одной ноге. Цель: развитие двигательной активности, ловкости, равновесия.
- Подвижные игры «Бегите ко мне!»; «С кочки на кочку».
- Самостоятельные игры детей с физкультурным оборудованием.
Вторник
Утро.
Рассматривание иллюстраций в книгах «Доктор Айболит» Чуковского - дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Д/и «Подбери правильно предмет» - Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
ООД. Развитие речи: «Спорт в нашей семье».
ООД. ФЦКМ. «Человек и его здоровье»
Прогулка.
Индивидуальная работа с детьми умение выполнять толчок мяча ногой, с попаданием в цель.
«Кто скорее добежит до флажка».
II пол, дня.
Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
ООД. Рисование: «Дети делают зарядку»
Конструктивная деятельность «Мы строим больницу»
Вечер
Игры в физк. уголке: «п/и «Сбей кеглю»; «Поймай мяч»
Инд. работа с детьми - тренировать умение подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону.
Среда
Утро.
- Ситуативный разговор «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»; Чтение произведения Барто. «Девочка чумазая» - поговорить о том , как полезно свое тело содержать в чистоте.
- Игра малой подвижности: «Зайка серый собирается»
■ Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
- ООД Коммуникация /развитие речи/ «Разве так играют»
- Прогулка
- Инд. работа с детьми: бросание мешочка в цель.
- П/и (бег, ориентировка в пространстве). «Угадай, кто и где кричит»; «Лохматый пес».
- II половина дня.
- Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
- Игровая ситуация «Как заболел бегемотик»
- Показ театра «У солнышка в гостях»
- Чтение худ. литературы Ремзов «Витамины».
- Вечер.
- Инд. работа с детьми – упражнять в отбивании мяча. ^г^-А^^Т^
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Каравай», «Прыгай, как мячи»
Четверг
Утро.
- Пальчиковые игры: «Спортсмены», «Будь здоров!».
- Поговорить с детьми о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
- Игровая деятельность. Д/и (речевая): «Угадай вид спорта по словесному описанию» - учить обосновывать свой ответ, закрепить название видов спорта и спортивных снарядов.
- Двигательная деятельность. Малоподвижная игра «Зевака»
- ООД по физической культуре.
- НОД «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
- Прогулка.
- Двигательная деятельность: Парные эстафеты.
- Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча вверх, о землю и ловле его.
- II пол, дня.
- Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
- Закреплять привычку детей находиться в помещении в облегченной одежде. Беседа «Наша одежда».
- Развлечение. «Спорт – это здоровье!» Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, о значении спорта в жизни человека, игры – эстафеты и загадки о спорте и здоровье.
Вечер
- Психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки: «Цапля», «Скачки».
- Двигательная деятельность. П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Кого назвали, тот ловит мяч».
- Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча вверх, о землю и ловле его.
- Беседа «У Степашки заболел живот»
- Информация для родителей «Правильное питание».
Пятница
Утро.
- Рассматривание фотографий «Игры детей на свежем воздухе», «Как мы закаляемся» - закреплять представления о ЗОЖ.
- Игровая ситуация «Будем спортом заниматься»
- С/р игра «У зайчика разболелся зуб»
- ООД по художественному творчеству /лепка/ «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Прогулка.
- ООД по физической культуре.
- Индивидуальная работа с детьми умение выполнять толчок мяча ногой, с попаданием в цель.
- П/и (бег, метание): «Поезд»; «Кто бросит дальше»
- II пол, дня.
- Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
- Вечер
- Игровая деятельность С\р «Больница», «Аптека» -
- Чтение художественной литературы: Л.Зильберг «Простая истина».
- Инд. работа с детьми - тренировать умение подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону.
- П/и «Охотники и зайцы» упражнять в метании в цель.
- Беседа с детьми: «Как быть здоровым»
- Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....
Проект по здоровьесбережению младших дошкольников "Волшебные шарики" (сухой бассейн).
Здоровье - самая большая ценность. И чтобы его сохранить необходимо приложить немало усилий. И начинать его беречь нужно с самого раннего возраста. Существует множество методик и ...
ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...
Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет
Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...
Проект по здоровьесбережению дошкольников 3-4 лет "Здоровячок"
Проект по здоровьесбережению дошкольников 3-4 лет "Здоровячок"...