Проект по здоровьесбережению дошкольников 3-4 лет "Здоровячок"
проект (младшая группа)
Проект по здоровьесбережению дошкольников 3-4 лет "Здоровячок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1gruppa_proekt_po_zdorove_sberezheniyu.docx | 628.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 "Сибирячок"
Красноярского края, г. Назарово.
Проект по здоровьесбережению
в младшей группе № 1
«Колокольчики»
Составили: Карандашова С.И. воспитатель 1 кв. кат.
Лященко И.О. воспитатель.
2020-2021 г.
Пояснительная записка.
Здоровье — это отсутствие болезней, высокая работоспособность, жизнерадостность, бодрость, знания, вера в свои силы. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит народная мудрость. Покорить эту вершину человеку поможет сформированная привычка к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
Целью проекта: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки (правильно пользоваться, салфетками, быть аккуратными, мыть руки с мылом правильно их намыливая насухо вытирая полотенцем);
2.Развивать у детей произвольность выполнения двигательных действий через подвижные игры и физические упражнения;
3.Расширять у детей представление о полезной и вредной пище для здоровья человека (фрукты, овощи и продукты)
4.Обеспечить сотрудничество с родителями через консультации, буклеты, беседы, совместные спортивные развлечения и дни здоровья.
5.Пополненить
центр «Азбука здоровья» нестандартным спортивным оборудованием- массажеры для ног.
Основные педагогические принципы:
1.Принцип природосообразности:
учет возрастных особенностей детей;
учет индивидуального физического, психического развития детей
2. Систематичности и последовательности: подача нового материала основывается на предыдущем материале;
3.Доступности: усложнения материала происходит с учетом возрастных особенностей детей.
4.Наглядности: для восприятия правил здорового образа жизни.
5.Включенности: активная познавательная, игровая, поисковая деятельность детей.
6.Комфортности: для всех детей.
7.Активности: участие в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников всеми участниками образовательного процесса.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев).
Срок реализации: сентябрь 2020г. по май 2021г.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, медицинский работник, администрация ДОУ.
Ресурсы проекта:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада.
2. Методическая литература.
3. Развивающая предметно-пространственная среда.
Условия реализации проекта:
-интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием ООП ДО детского сада.
-накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
-наличие теоретических и практических знаний у педагогов и родителей.
-непосредственное участие родителей в реализации проекта.
Формы реализации проекта;
С детьми:
-беседы;
- НОД, совместная экспериментальная деятельность;
-профилактические мероприятия;
-закаливающие мероприятия;
-игры (дидактические, подвижно, сюжетно-ролевые и др.)
-спортивные развлечения и досуги.
С родителями:
-консультации;
-беседы;
-мастер-классы;
-индивидуальные, групповые и стендовые консультации;
-родительские собрания;
-участие в физкультурно-массовых мероприятиях группы.
Ожидаемые результаты:
1.80% детей правильно пользуются салфетками, моют руки с мылом, правильно их намыливают; пользуются полотенцем;
2.85% детей правильно выполняют физические упражнения и активно участвуют в подвижных играх;
3.70% детей имеют знания о полезных свойствах витаминов и продуктов питания: (овощи, фрукты, соки и др.);
4. Родители ознакомлены со здоровьесберегающими технологиями в условиях семьи;
5. Центр «Азбука здоровья» пополнен спортивным оборудованием: массажеры для ног («Массажный ежик», «Лечебные подушечки», «Палка - скалка»); массажные дорожки.
Критерии оценивания результатов:
- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;
- результаты мониторинга детского развития в соответствии с ФГОС ДО
Этапы реализации проекта:
1.Подгатовительный этап.
- анализ посещаемости и заболеваемости детей группы за предыдущий год, каждый месяц;
- наблюдения;
- оснащение группы оборудованием, для реализации проекта;
-подбор литературы.
2.Основной этап.
- Беседы о ЗОЖ.
- НОД «игровые ситуации», поисковая деятельность.
- Пальчиковые, словесные игры.
- Различные виды гимнастик.
- Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
- Физминутки.
- Сюжетные, дидактические, подвижные игры.
- Чтение художественно-познавательной литературы.
- Заучивание стихов.
- Консультации для родителей.
- Досуги, развлечения.
3.Заключительный этап:
1.Сравнение ежемесячного мониторинга заболеваемости детей текущего года.
2.Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
3.Оформление фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни» (май 2021)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Ресурсы | Планируемый результат | |
1. | Прием детей на улице | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Подвижные игры | Профилактика переутомляемости, респираторных заболеваний, укрепление физического здоровья детей. | |
2. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Комплекс, атрибуты для проведения гимнастики | ||
3. | Проветривание | Ежедневно | Воспитатели | Организационный | |||
4. | Прогулки на свежем воздухе | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Календарно-тематические планы на каждый день | ||
5. | Гимнастика пробуждения | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека гимнастик | ||
6. | Закаливание – ходьба по корригирующим и солевым дорожкам | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Методика организации закаливания | ||
7. | Физминутки | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека физминуток | ||
8. | Пальчиковые игры | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека пальчиковых игр | ||
9. | Артикуляционная гимнастика | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Картотека артикуляцинных гимнастик | ||
10. | Ароматерапия | Ежедневно | Воспитатели | Лук, чеснок | |||
11. | Физическое развитие | Еженедельно, в соответствии с расписанием НОД | Дети | Воспитатели | Атрибуты | ||
12. | Подвижные игры | Ежедневно | Дети | Воспитатели | Атрибуты |
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Ресурсы | Планируемый результат |
13. | Спортивное развлечение «Убери урожай» | Сентябрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Удовлетворение потребности детей в двигательной активности |
14. | Беседа «Мыло и вода наши лучшие друзья» | Сентябрь 2 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Детям привиты культурно-гигиенические навыки. |
15. | Консультация «Роль и значение рационального питания дошкольников» | Сентябрь 3 неделя | Родители | Воспитатели | Консультация | Просветительская деятельность среди родителей |
16. | Спортивное развлечение «Полянка здоровья» | Октябрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие быстроты, ловкости и внимания |
17. | Папка-передвижка «Здоровая семья – здоровый ребёнок», | Октябрь 2 неделя | Родители | Воспитатели | Папка-передвижка | Просветительская деятельность среди родителей |
18. | Аппликация «Витаминный компот». Беседа «Полезное, вредное» | Октябрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Бумага разных видов, клей. | Развитие мелкой моторики. |
19. | Спортивное развлечение «В гостях у Петрушки» | Октябрь 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие координации движений |
20. | Беседы с родителями «Одежда детей для занятий спортом» | Ноябрь 1 неделя | Родители | Воспитатели | Привлечение внимания родителей о необходимости спортивной формы | |
21. | Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр» | Ноябрь 2 неделя | Дети Родители | Воспитатели | Художественная литература Чуковский К.И. «Мойдодыр» | Привлечение детей к здоровому образу жизни через художественную литературу. |
22. | Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Ноябрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Дети узнают о пользе солнца и воздуха. |
23. | Спортивное развлечение «Мыши водят хоровод» | Ноябрь 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие ловкости, внимания и координации движений |
24. | Беседа «Зимние игры» | Декабрь 1 неделя | Дети | Воспитатели | Картинки | Дети узнают виды зимних игр. |
25. | Папка – передвижка «Со спортом дружить – здоровым быть». | Декабрь 2 неделя | Родители | Воспитатели | Папка-передвижка | Просветительская деятельность среди родителей. |
26. | Спортивное развлечение «Хорошо здоровым быть» | Декабрь 3 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие умений детей действовать в команде. |
27. | Рекомендации родителям «По обучению детей Правилам Дорожного Движения» | Декабрь 4 неделя | Родители | Воспитатели | Рекомендация | Просветительская деятельность среди родителей. |
28. | Беседа «Можно, нельзя» | Январь 2 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | У детей сформированы представления о здоровом питании. |
29. | Экскурсия в кабинет медсестры | Январь 3 неделя | Дети | Воспитатели, медработник | Дети проявляют интерес, участвуют в беседе. | |
30. | Консультация для родителей «Иммунитет» | Январь 4 неделя | Родители | Воспитатели | Консультация | Просветительская деятельность среди родителей. |
31. | Беседа «Где живут витамины» | Февраль 1 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах. |
32. | Спорт. Развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья!» | Февраль 1 неделя | Дети Родители | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Повышение интереса детей и родителей к занятиям физическими упражнениями |
33. | Рекомендации для родителей «Гимнастика для губ» | Февраль 2 неделя | Родители | Воспитатели | ||
34. | Беседа «Зачем ходить босиком по коврикам-массажерам?» | Февраль 3 неделя | Дети | Воспитатели | Коврики, массажеры | Расширение у детей знаний о полезных действиях массажерах, ковриков. |
35. | Спортивное развлечение «Дружба крепкая» | Март 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Создание веселого настроения всех участников |
36. | Сюжетно – ролевые игры. | Март 2 неделя | Дети | Воспитатели | Необходимые атрибуты для игр «Собираемся на прогулку», «Лечим куклу Машу», «Мишка заболел» и др. | Привлечение детей к здоровому образу жизни через игры. |
37. | Памятка для родителей «Дети и телевизор» | Март 3 неделя | Родители | Воспитатели | Воспитание культуры просмотра телепередач | |
38. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Март 4 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие двигательной активности детей. |
39. | 7.04.2021г. День здоровья «Всемирный день здоровья» «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Развлечение: «Здоровье всегда пригодится». | Апрель 1 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формирование у детей знаний о пользе продуктов |
40. | Беседа «Зачем нужно кушать». | Апрель 2 неделя | Дети | Воспитатели | Необходимые атрибуты | Формирование у детей о здоровом образе жизни. |
41. | Рекомендации «Золотые правила» | Апрель 3 неделя | Родители | Воспитатели | Формирование ответственного отношения к здоровью | |
42. | Беседа «Зубная паста и щетка» | Апрель 4 неделя | Дети | Воспитатели | Иллюстрации | Формировать привычку чистить зубы, объяснить причину болезни зубов |
43. | Спортивное развлечение «Веселые старты» | Май 1 неделя | Дети | Воспитатели | Оборудование по физической культуре | Развитие ловкости, внимания и координации движений |
44. | Сюжетно – ролевая игра «Купаем куклу» | Май 2 неделя | Дети | Воспитатели | Необходимые атрибуты | Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей. |
45. | Консультация «Перегревание. Солнечные ожоги» | Май 3 неделя | Родители | Воспитатели | Обогащение знаний родителей о солнечных ваннах | |
46. | Просмотр мультфильма «Мойдодыр». | Май 4 неделя | Дети | Воспитатели | Технологии КТК | Расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни |
Список литературы:
Аверина И.Е. «Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ».
Анохина И.А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации».
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет)».
Нефедова Е.А, Узорова О.В. «Пальчиковая гимнастика»
Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр».
ПаромоновА Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет»
М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду» Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».
М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения».
«Озорной мяч»
Е.С.Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников». Пособие для родителей и педагогов.
Е.С.Анищенкова «Речевая гимнастика для развития речи дошкольников». Пособие для родителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...
Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....
Проект по здоровьесбережению младших дошкольников "Волшебные шарики" (сухой бассейн).
Здоровье - самая большая ценность. И чтобы его сохранить необходимо приложить немало усилий. И начинать его беречь нужно с самого раннего возраста. Существует множество методик и ...
Проект по здоровьесбережению дошкольников
Краткосрочный проект по здоровьесбережению ориентирован на дошкольников 2 мл.гр....
ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"
Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...
Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет
Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...