Главные вкладки
Кононова Людмила Евгеньевна
Сайт воспитателя дошкольного учреждения
Профессия: воспитателль
Профессиональные интересы: Совершенствование творческих способностей.Повышение профессиональных качеств
Увлечения: Художественное творчество, вязание, чтение
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Старый Оскол
Место работы: МБДОУ № 32 "Дружные ребята"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ludmila-evgenevna-kononovaВоспитатель сам должен быть воспитан.
Творческое эссе
Воспитателя
Кононовой Людмилы Евгеньевны
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
(В. Г. Белинский)
Воспитание…Воспитатель…Воспитанник…Мне кажется, что все эти слова от слова «питать». Питать душу ребенка, его разум, его чувства. Говоря о воспитании, у меня возникает образ: маленький ребенок - нежный зеленый росток. Этот росток надо постоянно питать: поливать, подкармливать, защищать от непогоды, чтобы он окреп, вырос, расцвел и дал плоды.
«Корневая система»- это здоровье ребенка. Она будет крепнуть только тогда, когда…
Жизнеспособность растения и человека обеспечивает и ум, который необходимо наполнять и питать знаниями. Они являются тем строительным материалом, который формирует в будущем мировоззрение человека, его жизненную позицию, способность выразить свои мысли.
Растение, как и человек, должно быть прекрасно. Для этого его надо питать «чудодейственным нектаром», имя которому искусство. И воспитатель должен доносить до нежного сердца ребенка гармонию звука, меткость и силу слова, незримое присутствие национального духа.
Невозможна жизнь ростка, если оно не ощущает где верх, а где низ, где Север, а где Юг. Все его биоритмы пронизаны этими составляющими. Так и человек не может выстроить свою жизнь, если не знает, что такое хорошо, а что плохо, что есть добро, а что зло. Древнеримский философ Луций Анней Сенека сказал: «Кто не знает куда плывет лодка, для того нет попутного ветра». Поэтому воспитание невозможно без усвоения нравственных принципов.
Ушинский Константин Дмитриевич сказал: «Только личность может воспитать личность».
Поэтому очень многое зависит от того, кто осуществляет процесс воспитания. Главной фигурой в этом процессе является воспитатель. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка и его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.
Все мы знаем, что воспитание невозможно без участия семьи. Отношение к ребенку в семье и взаимоотношения между членами семьи во многом определяют некий фундамент будущей жизни ребенка, возможность стать нарциссом или страдать от жажды любви – зачастую формируются в семье. Несомненно, от того, как обстоят дела в семье, зависит развитие ребенка, его навыков и умений, способностей и возможностей. Семья имеет важное значение в жизни ребенка.
Но ребенок не может воспитываться только в семье. С самого раннего детства он сталкивается с обществом, которое имеет не маловажную роль в воспитании и развитие личности.
Воспитатель, семья и общество – это неделимое целое, которое делает из маленького человечка - Человека. И я рада, что мне представилась возможность быть частью этого целого.
О себе
Я творческий человек, любящий детей и свою работу. В людях ценю искренность. Мой девиз: "Если не делать хорошо - лучше не делать совсем." Своими знаниями и опытом поделюсь с коллегами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Ф. Бэкон
В первую очередь - это классика, советская и зарубежная. Произведения о Великой Отечественной войне оставили глубокий нравственный отпечаток.
Е.Н. Кошевая "Повесть о сыне" (о жизни Олега, его самоотверженной борьбе рассказывает в своей книке мать героя Елена)
А. Адамович "Блокадная книга" ("Эпопея человеческих страданий". Основана на воспоминаниях и дневниках сотен блокадников).
Б. Васильев "А зори здесь тихие.". "В списках не значился".
С. Алексеев "Сто рассказов о войне" (Значительная часть книги посвящена разгрому фашистов в великом Курском сражении).
Психологическая литература
М. Алешина "Стена застенчивости"
Э. Фромм "Искусство любить"
К. Хорни "Наши внутренние конфликты"
Мой взгляд на мир
УЛЫБНИСЬ - И МИР УЛЫБНЕТСЯ ТЕБЕ!
Мои достижения
Моё портфолио
Информация об опыте работы.
На моем мини-сайте обобщен опыт работы по теме: "ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА"
Педагогическая практика показывает, что эстетическое и художественное развитие есть сложный и длительный процесс, который начинается еще в раннем дошкольном возрасте. В этот период интенсивно развивается эстетическое восприятие, формируется художественный вкус.
Умение видеть и понимать прекрасное - та способность, развивать которуюособенно важно именно в дошкольном возрасте, поскольку она может стать основой формирования мировоззрения. С другой стороны, народное искесство влияет на декоративно-прикладную деятельность - доступную и притягательную для детей дошкольного возраста. А большие возможности используемых материалов способствуют формированию художественно-практических навыков и умений, работа, с которой обогащаются знаниями о свойствах и качествах материалов, расширяет эстетическое восприятие, образное видение, детское творчество.
Народно-прикладное искусство способствуетформированию художественного вкуса, развитию эстетического отношения детей к природе, окружающей действительности. Ведь знакомясь с предметами народных материалов, они узнают о быте и традициях прошлого.