Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой
необходимо постоянно заботится;
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Закрепить знания о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;
Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивать разговорную речь, логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Словарная работа: настроение, кариес, стоматолог, «Мойдодыр»,
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Материал: игрушка: домовой Кузя;
дорожка, цветочная поляна,
декоративное дерево с картинками: зубная щетка, паста, мыло;
иллюстрации зубов: веселый и грустный;
набор картинок «Опасно – безопасно»;
Игра: «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, расческа, паста, зубная щетка, шампунь, крем, дезодорант);
пеньки (модули);
декоративные деревья, фонтан, изображение солнца.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов;
Беседа с детьми о витаминах; закрепление знаний об овощах и фруктах;
чтение альбома «Про Машу и Мишу»;
рассматривание плаката «Правила поведения за столом»;
беседы по правилам безопасного поведения;
просмотр мультипликационных DVD дисков: «Уроки осторожности» (основы
безопасности жизни для малышей, «Уроки хорошего поведения».
Дидактические игры: «Золушка», «Чудесный мешочек»,
«Что сначала, что потом?», «Собери урожай»,
«Во саду ли, в огороде», «Пойми меня»,
«Узнай по описанию»,
«Съедобно – несъедобно, опасно – безопасно».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие!
(Приходит домовой Кузя, он расстроен.
В доме у гномов беспорядок, они болеют.
Кузя не знает, как им помочь)
Воспитатель: Ребята, поможем домовому Кузе?
Ведь мы сейчас отправляемся в путешествие по «дорожке здоровья»!
Как весело, как весело отправиться с друзьями.
В загадочное путешествие, пойдемте вместе с нами!
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, на нашем пути цветочная поляна. Посмотрите внимательно на эти необычные цветы.
- Что можно сказать о размере цветов?
- Какие они по цвету? (разноцветные) Такие же разные, как и настроение у людей.
- От чего меняется настроение, как вы думаете?
Подойдите, пожалуйста, к тому цветку, который совпадает с вашим настроением.
- Почему выбрали именно этот цветок?
Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.
- Кузя, ты теперь знаешь, что здоровье зависит от настроения.
Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. Но прилетела бабочка и ваше настроение улучшилось. Изобразите, как?
- А сейчас, вы увидели необычное дерево и удивились. (удивление)
- Кузя, а ты когда нибудь видел такие деревья?
2 этап. Необычное дерево.
На дереве висят картинки: зубная щетка, паста, расчески.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно.
- Вы встречали такие деревья?
Я собрала урожай с этого необычного дерева, а какой он, вы мне расскажете сами. Давайте присядем на пеньки и рассмотрим его.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
- Для чего нужен этот предмет?
- Когда мы моем руки?
- Для чего нужно полотенце?
- Для чего нужна расческа?
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Для чего надо чистить зубы?
- Когда это делаем?
- А что мы делаем каждое утро? Зарядку.
- Для чего мы делаем зарядку?
Я предлагаю сейчас сделать зарядку.
физминутка
На зарядку поутру собираем детвору.
Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята:
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха собирают ежевику.
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит
Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
- Кузя ты видишь, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, вы сейчас ничего не слышали. А мне кажется, что-то происходит рядом с нами. Давайте подойдем, посмотрим.
- Что это? Какое настроение у зуба?
- А почему этому зубу грустно? (болеет)
- Ребята, а как вы думаете, почему болят зубы?
- Как можно сохранить зубы здоровыми? (чистить, полоскать рот, посещать стоматолога)
Игровое упражнение: «Опасно – безопасно»
(выбрать полезные и вредные продукты для зубов)
- Посмотрите, все ли правильно выполнили задание?
Молодцы, вы все сделали правильно, знаете, как беречь зубы. Улыбнитесь друг другу, посмотрите, как много у вас зубов. Вы такие красивые, когда улыбаетесь.
- Кузя, ты запомнил, что для зубов вредно, а что полезно?
Наше путешествие продолжается.
3 этап. Фонтан.
- Ребята, что это? (Фонтан)
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам – «Да это же фонтан!»)
Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в «фонтане».
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
- Как часто надо мыться, умываться?
- Что может произойти, если вода исчезнет?
Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.
Голос на пленке: «Давайте же мыться, плескаться…»
- Вы узнали, откуда эти стихи?
Отправляемся дальше в путь.
4 этап. На пути небольшой лес.
- Почему в лесу дышится легче?
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой:
«Свежий воздух»
«Деревья и кустарники»
«Заблудились в лесу» (2 - 3 раза)
- Для чего нужен лес? (ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи)
- Ребята, а еще человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте, стихотворение про солнце. (читает ребёнок)
Встало утром Солнышко, и гулять пошло.
И попало Солнышко прямо к нам в окно!
Вместе мы отправились с Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера дружная игра.
Но сказало Солнышко: - Мне домой пора!
Завтра утром рано Вас будить приду -
Снова будем бегать и гулять в саду!
- Кузя, ты запомнил, кто же наши друзья? Ребята, давайте вместе скажем:
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
- Кузя я думаю, что ты все запомнил.
5 этап.
- Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли крепкими, здоровыми.
Кузя, мы тебе подарим урожай с «чудо - дерева», чтобы ты отнес его гномам и научил их быть здоровыми.
Наше путешествие подошло к концу.
- Что вам запомнилось? Почему?
- А какое у вас сейчас настроение?
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Нашим гостям мы желаем: Не болейте, молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...