НОД по физическому развитию "В мире сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ

По физическому развитию

 «В мире сказок»

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizo.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

По физическому развитию

 «В мире сказок»

для средней группы

2016 уч.г.

Программное содержание:

  1. Упражнять детей ходить по кругу, при ходьбе по прямой полосе сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
  2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
  3. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественное-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование:

  • 4-5 обручей
  • Стойка для подлезания
  • Маска лисы
  • Иллюстрации животных

Части

Содержание физических упражнений

Дозировка, дыхание, темп

Организационно-методические указания

1

Ходьба  друг за другом

Ходьба на носках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег за воспитателем

Ходьба в рассыпную

Построение в круг

5-7 секунд

5-7 секунд

5-7 секунд

20 сек * 2раза

5-7 секунд

5-7 секунд

Включается видеофильм сказка «Колобок»

Видеофильм останавливается на фрагменте,  где Колобок встречается с Лисой. «Дети, мне кажется, нашему Колобку угрожает опасность. Что будем делать? Катя, как ты думаешь?

Дети, я с вами согласна, мы должны помочь Колобку. А для этого мы должны куда отправиться? В сказочный лес.  Колобок мы тебе поможем, жди нас.

Закроем глазки, и словно в сказке окажемся с вами в сказочном лесу. Посмотрите как все вокруг красиво и сказочно.

Мы в лесу, давайте посмотрит, какой красивый лес.

  • Дышим носом
  • Смотрим  на меня
  • Не наталкиваемся друг на друга

Машу догоняй Свету.

Идем по следам невиданных  зверей.

  • Смотрим на меня
  • Идем бесшумно
  • Даша, не торопись, иди аккуратно по следам зверей.

Идем по глубоким сугробам, вслед за Колобком.

  • Смотрим на меня
  • Высоко поднимаем ноги в коленях
  • Дышим носом
  • Катя, смотри, как я иду по глубоким сугробам.

Догоняем Колобка.

  • Дышим носом
  • Смотрим на меня
  • Не наталкиваемся друг на друга.

Гуляем по лесу.

  • Дышим носом
  • Смотрим на меня

Мы оказались на полянке.

  • Возьмемся за руки и сделаем большой круг, как солнышко.
  • Опустили руки.

Молодцы ребята! Вот мы и оказались в сказочном лесу.

2

 ОРУ

 «Покажи ручки»

И.п. Ноги поставили на узенькую дорожку, руки уберите за спину, как у меня.

«Маленькие-большие»

И.п. Ноги поставили на узенькую дорожку, руки у нас опущены вниз.

«Покажи колени»

И. П.: стоя руки на поясе.

«Чьи ножки?»

И. П. сидя, ноги прямо, упор рук сзади.

«Как умеют прыгать ножки»

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

5 раз

Ребята, чтобы в любой момент помочь Колобку, мы должны быть сильными, ловкими, быстрыми. И для этого нам нужно поупражняться.

А теперь покажем наши ручки: «Где наши ручки?», «Вот!»-показали мне все свои ручки. И Оля показала мне ручки, и Дима показал мне свои ручки. Молодцы! Опустили ручки.

А теперь поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх. Потянулись к солнышку. – «Вот какие мы большие!»

А теперь присели и положили руки на колени, - «Вот какие мы маленькие!»

Молодцы ребята!

Ребята давайте покажем:

«Где колени?»

Наклониться вперед, касаемся колен руками.

«Вот!» Выпрямились.

А теперь садимся на коврик, руки сделайте как у меня.

«Чьи ножки?»

«Мои!»

Сгибаем ноги в коленях, обхватываем их руками.

Выпрямили ноги.

Молодцы ребята! Показали свои ножки

А теперь попрыгали как зайчики. И зашагали на месте. Работаем руками, дышим носом.

ОВД

Прыжки из обруча в обруч

Ходьба по прямой полосе

Подрезание под дугу

Подвижная игра «Лиса»

1-й раз дети бегают врассыпную.

2-й раз бегают за лисой

3-й раз бег с остановкой по сигналу

3 раза

3 раза

3 раза

2 раза

1 раз

1 раз

Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.

Ребята, чтобы легко прыгать из обруча в обруч, нужно энергично оттолкнуться двумя ногами. Вот так – как я. Давайте покажем, как прыгает зайчик. Прыгаем из сугроба в сугроб.

  • Дышим носом
  • Не торопись Катя
  • Прыгаем на двух ногах.

Молодцы, ребята!

Большинство из Вас сумели прыгать из обруча в обруч, потому что отталкивались двумя ногами.

Вторым Колобок повстречал Волка.

Волк ходил по прямой и длиной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Посмотрите ребята, я иду прямо, голову держу ровно, смотрю на солнышко, руки держу на поясе.

  • Катя смотри вперед
  • Вика, руки держи на поясе, не забывай.

Молодцы, ребята!

Вот мы и прошли по прямой дорожке вместе с волком.

Третьим Колобок повстречал Медведя.

Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий -низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу. Посмотрите на меня. Я встаю на четвереньки, ползу до берлоги. А вход в берлогу очень низкий. Чтобы пройти к мишки в берлогу, я наклоняя голову и прогибаю спину. Встала на ноги и потянулась, потому что в берлоге очень просторно.

  • Лена вставай на четвереньки, потому что надо полсти до берлоги
  • Дима, наклоняй ниже голову
  • Оля, прогибай сильнее спинку.

Молодцы ребята вот мы и оказались у мишки в берлоге, здесь очень просторно. Давайте потянемся, выпрямим наши спинки.

Ребята, давайте поиграем с лисой. Колобок в лесу гулял и лису он повстречал. Вот, под елкою лежит, растянулась, будто спит. Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили:

«Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»

Убегаем от лисы

Давайте поймаем лису

На сигнал присесть – спрятались от лисы.

3.

Заключительная часть (1,5 – 2 минуты). Вот мы и спрятались от лисы. Не найдет теперь она нас и колобка. Катя, почему ты смогла помочь колобку? А ты почему Миша? Что Вам помогло? Дети, мы сегодня с Вами не только помогли колобку, а еще совершили путешествие в сказочный лес. Ребята, Вам понравилось путешествовать? А теперь давайте закроем глазки и представим как мы сегодня гуляли по лесу, познакомились с героями сказки, помогали колобку. (На фоне рассказа, звучит музыка). А теперь словно в сказке, мы открываем глазки, и мы снова оказались в нашем детском саду. (Под веселую музыку дети уходят в свою группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

Конспект ОД по ОО "Физическая культура" "В мире сказок"

Конспект ОД по ОО "Физическая культура" "В мире сказок"...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...