Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качества;
развивает двигательные умения и навыки; закрепляет знания детей о прочитанных сказках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста |
Воспитатель: Марченко Наталия Васильевна |
29.10.2013 |
Цель:
- доставить чувство радости, вызвать у детей положительный настрой;
- расширять представление детей о здоровом образе жизни;
- воспитывать командные качества;
- продолжать развивать двигательные умения и навыки;
- закреплять знания детей о прочитанных сказках.
Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., конусы – 2 шт., деревянные «лошадки» – 2 шт., флажки – 8шт., «стрелы» - по количеству детей, «кочки» - 8шт., канат – 1шт, кукла «Буратино» - 1 шт., кукла «Мальвина» - 1 шт.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.
«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
«Физкультура» - Область здоровья.
Ход развлечения.
Ведущий: Вы любите сказки? А хотите мы устроим веселые сказочные соревнования? А заодно и проверим как вы знаете сказки.
Ведущий: Дети, а за что вы любите сказки? (Ответы детей). Так вот сегодня к нам пришли гости, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса Сбежала на всегда. (Мальвина).
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Правильно. Молодцы ребята. А в какой сказке жили эти герои? Правильно это - «Золотой ключик». Наши гости тоже хотят участвовать в наших соревнованиях. Давайте так и назовем наши команды: команда мальчиков будет называться – «Буратино», а команда девочек «Мальвина». За каждую победу в эстафете команда будет получать флажок.
Ведущий: Ну, а теперь пришла пора соревнований. Так как наши соревнования называются «В мире сказок», то и наши задания связаны со сказками, итак мы отправляемся в первую сказку. Какую? Отгадайте!
Жена у Ивана
Стрела у Ивана,
Как птица в полете. Живет на болоте. («Царевна – лягушка»).
Так вот, первая эстафета «С кочки на кочку». (Каждый участник команды должен перепрыгнуть с одного плоского круга на другой, взять стрелу, вернуться назад и положив стрелу в корзину передать эстафету следующему участнику команды).
Ведущий: Следующая сказка
Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни-Пухом
Он к Кролику в гости. (Пятачок»).
Дети, а вы помните сказку про Винни – Пуха и Пятачка? У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей).
Вторая эстафета называется «Загони шайбу в ведро». ( Участнику команды дается шайба.. Ребенок должен клюшкой загнать шайбу в ведро.)
Ведущий: Следующее задание нам прислали герои сказки… Слушайте внимательно.
Что за сказка: кошка, внучка, Догадались какой? (Репка). |
Так вот, третья эстафета называется «Посадил дед репку». (С каждой команды по 3 человека будут перетягивать канат, победит тот, кто перетянет репку на свою сторону). |
Ведущий: Ребята, а узнаете ли вы следующего героя сказки
…Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул. …
Что же это за конь? И кто его хозяин?
(«Сивка – Бурка» и Иванушка).
Герой этой сказки Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Давайте и мы с вами попробуем.
Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на «лошади» до кегли и обратно, передав «лошадь» следующему участнику).
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.
Благодаря чему (вы выиграли), вы были такие быстрые, смелые, ловкие? (Благодаря тому что мы делаем каждый день зарядку, закаливание, пьем витамины, правильно питаемся)
Ведущий: Ребята, а наши герои пришли не с пустыми руками, а принесли вам подарки. А подарки эти не простые, а волшебные. Они помогут вам стать еще сильнее, быстрее и ловчее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности»
Как сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. ...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и н...
Дидактическая игра направленная на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста"Кто быстрее"
Уточнять расширять знание детей о видах спорта....
«Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности». с детьми группы «Б» общеразвивающей направленности 4-5 лет
Выступление на педсовете по обмену опытом...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Использвание ИКТ на занятиях познавательного развития. План лексических тем на год...
Подборка подвижных игр, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия «Парашют».
Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста является очень важным аспектом и требует специальной работы и подхода. Игровое пособие "парашют" - отличная возможность для развития ф...