Конспект ОД по ОО "Физическая культура" "В мире сказок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект ОД по ОО "Физическая культура" "В мире сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе
«Эти мудрые сказки»
средняя группа
подготовил инструктор по ФК Лаухина Т.А.
с.Становое
Цель. В игровой форме развивать двигательную активность дошкольников.
Задачи.
Образовательные
- упражнять детей в ползании по-пластунски, на четвереньках задом наперёд под дугу;
- совершенствовать координацию движений в ходьбе по скамейке на носках;
Развивающие
- Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье
- Развивать выносливость, смелость.
Оздоровительные
- Закрепить умение детей выполнять упражнения укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
- Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к сказкам, стремление понимать их глубокий смысл;
- Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений,
- желание заботиться о своём здоровье.
- Формировать чувство взаимопомощи, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Тип занятия: учебно-тренировочное
Вид занятия: игровое
Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации. Использование ТСО
Наглядные: показ инструктора
Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;
Практические: выполнение упражнений
Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
Предварительная работа.
Чтение сказок «Краденое солнце», «Теремок», «Маугли», «Кот, собака и петушок», просмотр мультфильмов по сказкам.
Здоровьесберегающие технологии
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психогимнастика, упражнения для осанки.
Оборудование и материалы. канат, гимнастическая скамейка, индивидуальные коврики, колокольчик, ленточки на каждого ребенка
Аппаратное обеспечение: проектор, магнитофон; компьютер
Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись звуков природы, фонограммы музыкальных произведений (Вместе весело шагать. В.Шаинского, фонограмма «В гостях у сказки»)
Образовательные ресурсы:
Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления.
Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. –К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников».
Спутник руководителя физического воспитания, под ред. С. Филипповой. 2007
Интернет ресурсы
http:/nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura
Количество детей: 12
Место проведения: спортивный зал
Форма одежды: белые футболки, темные шортики, носочки
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Игровая мотивация
Слайд- (фонограмма «В гостях у сказки». На экране показывается отрывок из сказки).
И. Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
(Ответы детей.)
-Правильно, их придумывают, чтобы рассказывать своим детям, чтобы научить различать добро и зло в жизни. Сказки учат мудрости, любви и добру.
И. Я скажу вам по секрету, как бывает.
Сказка вдруг в свой мир нас приглашает,
Чтобы чудесами удивить,
Позабавить и чему-то научить.
- А как вы понимаете слова «сказка оживает? (Ответы детей)
- Правильно ребята, сказку можно увидеть на экране телевизора, а еще сказку можно посмотреть в театре.
- Кто из вас был в театре. А вы знаете, что в театре все сказки нам показывают актёры? – А вы хотели бы стать актерами? Тогда я предлагаю нам отправимся в путешествие по сказкам, но мы их не только услышим и вспомним, но станем чуть-чуть актёрами. Ребята, мы с вами проверим, учат ли сказки добру, взаимопомощи, дружбе.
А еще сказки помогут нам укрепить наше здоровье.
Наши гости будут сегодня нашими зрителями.
Слайд -
Упражнение на осанку «Зайчик».
Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.
Посмотри, как зайка встал,
Как головку он поднял.
Шейкой, спинкой потянулся
И назад слегка прогнулся.
Лапка на шейке, лапка на спинке.
Пряменький зайка, как на картинке!
Вдруг откуда ни возьмись
Серый волк появись!
Заяц волка увидал,
Как осинка задрожал.
Упражнение способствует вибрации тканей организма и стимулирует обменные процессы.
И.В путь дорогу нам пора,
Ждёт нас сказка, детвора!
Дети строятся в колонну, идут вокруг по залу под песню «Вместе весело шагать».
И. Чтобы попасть в сказку, мы должны произнести волшебные слова.
Мы дружные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В страну любимой сказки
Отправимся сейчас.
Слайд - Дети повторяют слова и идут по залу. Выполняют упражнения для профилактики плоскостопия и осанки, изображая каждого зверя.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
(ходьба в полуприсяде, руки соединены над головой).
Прибежала мышка-норушка
(ходьба на носках, руки на затылке).
Прискакала лягушка-квакушка
(прыжки с продвижением вперёд из и.п. — сидя, руки на коленях).
Прибежал зайчик-побегайчик
(руки на поясе, прыжки вперёд).
Подкралась лисичка-сестричка
(ходьба с пятки на носок, руки за спиной).
Пришёл волчок — серый бочок
(ходьба широким приставным шагом, руки перед грудью).
Пришагал медведь косолапый
(ходьба на четвереньках).
Развалился теремок, звери разбежались
(бег «змейкой», по сигналу врассыпную).
Слайд -
Построили звери новый теремок.
Строили дружно, весело, быстро
(раз, два, три — дети становятся в круг, берутся за руки).
И.Путешествие продолжается, сказка новая начинается.
Слайд-
«Жил-был мальчик в волчьей стае. Звали его Маугли. Много у него было друзей, но были и враги, которые прыгали с ветки на ветку и всегда дразнили Маугли. Вы помните, кто это были?
Слайд-
- Эти обезьянки были не злые, весёлые».
Комплекс общеразвивающих упражнений с канатом.
1. И.п.— ноги вместе, руки опущены. В руках канат. 1— встать на носки, руки за голову; 2 — и.п. (6—8 раз).
2. И.п.— ноги на ширине плеч, канат прижат к груди. 1— наклон туловища вперёд, канат вперёд, смотреть на канат; 2— и.п.
3. И.п.— ноги на ширине ступни, канат за головой. 1— выпад правой ногой вперёд, руки вверх; 2— и.п.; 3— то же левой ногой; 4— и.п.
4. И.п.— лёжа на правом боку, левая рука под головой, канат в правой руке, вытянутой вдоль туловища. 1— поднять канат вверх, за голову, нога прямая вверх; 2— и.п. Повторить то же на левом боку (6—8 раз).
5. И.п.— лёжа на животе, руки с канатом вытянуты вперёд. 1— поднять верхнюю часть туловища и руки вверх; 2— и.п. (3—4 раза).
6. И.п.— лёжа на спине, руки с канатом прижаты к груди. 1— поднять прямые ноги вверх; 2— и.п. (5—6 раз).
7. И.п.— лёжа спиной на канате, прямые руки вверху. Катиться по канату сначала вправо, потом влево, переворачиваясь со спины на живот.
8. И.п.— сидя по-турецки, руки, держащие канат, опущены на колени. 1— поднять руки и голову вверх и произнести звук «а»; 2— и.п. (6—8 раз).
Инструктор. Но вдруг вокруг стало темно, солнышка не видно. Испугались обезьянки, разбежались кто куда. (Дети по кругу друг за другом идут к стойке с лентами)
Дыхательная гимнастика «Подуем на ленточку»
Слайд
ОВД
И. Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота
(ползание друг за другом по-пластунски)
Слайд –
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал
Плачут зайки
На лужайке
(ходьба на носочках по гимнастической скамейке по 4 раза):
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают
(ползание на четвереньках, задом наперёд через дуги по 4 раза),
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
Слайд –
Инструктор. А в это время в другой сказке кот и дрозд ушли в лес дрова рубить. А петушку строго наказали: «Дверь лисе не открывай, а то уйдём мы далеко и не услышим».
А лиса плутовка тут как тут.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
В. Всё закончилось хорошо. Лиса убежала в нору. А мы, ребята, отправляемся назад в детский сад.
(Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под музыку. Пробуждение происходит под звучание бубенчика.)
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и друг другу улыбнулись,
Со сказкою попрощались и в группу отправились.
Психогимнастика . «Я доктор»
Звучит легкая нежная музыка.
Дети садятся в позу факира, расслабляются, представляют, что они доктора. Прикладывают руку к месту.
- Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
2. Кровь, будь чистая, здоровая.
3. Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
В. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята, в гостях у каких сказок мы с вами были? Как вы думаете чему они нас научили? В какой сказке вам понравилось больше?
Как вы думаете, мы укрепили свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”
Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...
Конспект НОД по развитию речи "В мире сказок"
Конспект по развитию речи для дошкольников средней группы...
Конспект викторины в подготовительной группе "В мире сказок"
Методическая разработка содержит сценарий викторины...
Конспект досуга в подготовительной группе «В мире сказок»
Это праздник для детей подготовительной группы проводится как итоговое мерроприятие по работе с русскими народными сказками. Дети отправляются на поиски волшебного ларца Василисы Прекрасной. А у...
Конспект ООД в средней группе «В мире сказок»
Занятие по речевому развитию с детьми средней группы на материале русских народных сказок. Поможет развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содер...
конспект нод по развитию речи "В мире сказок"
Конспект нод по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи "В мире сказок А.С. Пушкина".
Конспект занятия по развитию речи....
- Мне нравится (1)