План проведения месячника по питанию в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему
План проведения месячника по питанию в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mesyachnika_po_pitaniyu.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 2 «ВАСИЛЕК» Г. САЛЬСКА
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА ПО ПИТАНИЮ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ «ГНОМИКИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Н.Н.ШУРЛОВА
АПРЕЛЬ 2016г.
I
Н Е Д Е Л Я | Метод. приёмы | Пятница 1.04. | Понедельник 4.04 | Вторник 5.04 | Среда 6.04 | Пятница 8.07 |
Беседа | «Что может тебя развеселить» Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. | «Что мы знаем о микробах?» Развитие представлений о полезности и целесообразности соблюдения детьми гигиенических процедур. | «Что полезно для здоровья» Работать над формированием устойчивых навыков ЗОЖ, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания. | «Здоровый организм» Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения. | «Как мишка стал здоровым?» Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. | |
Дидактическая игра | «Витаминный бильярд» Рассказать о продукте, на который попал шарик - витамин. | «Поварята» Дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда и ужина. | «Где растёт каша» Дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). | «Витаминный домик» Дать знания о разновидности витаминов. | «Назови одним словом» Учить классифицировать овощи и фрукты. | |
Подвижная игра | «Овощи - фрукты» Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду. | «Найди пару» Учить составлять пары листьев по одному признаку. | «Белкины запасы» Совершенствовать умение подбирать животному соответствующую ему еду. | «Вкусный обед» Закрепить знания о профессии повара, продуктах содержащихся в кулинарных блюдах. | «Вершки - корешки» Закрепить знания о способе произрастания овощей. | |
ООД | «Полезные продукты в сказке и наяву» Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющий ЗОЖ. | «Каша - пища наша» Закрепить знания о традиционном русском блюде, как обязательном компоненте ЗОЖ. | «Худ обед - коли хлеба нет» Уточнить представления детей о последовательности этатов получения хлеба. | Рисование «Режим дня» Воспитать потребность в правильном распределении дня для ребёнка. | Лепка «Овощи на тарелке» Закрепить название овощных культур и местом их выращивания. | |
Наблюдение | «Что происходит весной в природе» Выявить признаки пробуждения растений, насекомых, птиц. | «Какие цветы расцветают весной» Закрепить название цветов, растущих на территории детского сада. | «Чем весна отличается от других времён года» Учить сравнивать, видеть изменения в природе по сравнению с другими месяцами. | «Скворечники для птенцов» Расширить представления детей об условиях необходимых для жизни птиц. | «Запахи и звуки весны» Одвести детей к выводу, что апрель- это месяц, когда просыпается всё живое в природе. | |
Чтение | А. Лопатина, М. Скребцова «Фруктовые сказки» Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней. | А. Лопатина, М. Скребцова «Овощи - целители» Поддерживать интерес к чтению, формировать представление о книге, как об источнике знаний, опыта, впечатлений. | А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о ягодах и грибах» Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать своё мнение о поведении героев, их поступках. | А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о хлебе, злаках и каше» Формировать у детей умение внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки об орехах и шоколаде» Учить кратко пересказывать понравившиеся отрывки из произведения с опорой на иллюстрации и вопросы педагога. | |
Разное | Рассматривание картины «Грачи прилетели» | С/р и. «Овощной магазин» | Рассматривание альбома «Дары сада и огорода» | Экспериментирование «Вкусовые качества овощей» | Выставка рисунков «Витамины наши друзья» | |
Консультация для родителей | «Детский лепет» смешные высказывания детей | «Здоровое питание весной» | «В какие игры играть дома весной» | «Заучите с детьми загадки о птицах» | «Как лучше провести выходной с ребёнком» | |
Понедельник 25.04 | Вторник 26.04 | Среда 27.04 | Четверг 28.04 | Пятница 29.04 | ||
II Н Е Д Е Л Я | Беседа | «Как заботится о зубах» Закреплять знания детей о значении ухода за зубами, методах бережного ухода. | «Молодость и старость» Развивать у детей понимание необходимости сохранения своего здоровья, потребности вести ЗОЖ. | «Гигиена питания» Формировать навыки личной гигиены, расширить и углубить знание детей о болезнях. | «Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!» Познакомить детей с основными правилами этикета. | «Кто посеется на лугу» О пользе молочных продуктов. |
Дидактическая игра | «Что изменилось?» Учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. | «Грибники» Учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе съедобных грибов. | «Во фруктовом царстве, овощном государстве» Учить уметь противостоять рекламе. | «Составь меню» Учить составлять меню, объяснить почему именно это лучше съесть в данное время суток. | «Готовим салат» Закрепить знания о совместимости продуктов. | |
Подвижная игра | «Рябина и птицы» Совершенствовать умения действовать по сигналу взрослого. | «Жёлудь в руках» Развитие внимания, скорости и реакции. | «Огородник и воробей» Учить сопереживать птицам, вызывать желание помочь им. | «Медведь и пчёлы» Развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. | «Кабачок» Развивать умение водить хоровод и действовать по словам воспитателя. | |
ООД | «О вредных и полезных продуктах» расширить представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимостидля жизнедеятельности организма человека. | «Может ли праздничный стол навредить нашему организму?» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | «Салфетка бумажная- деталь не маловажная» Рассказать об истории происхождения бумажной и льняной салфетки, научить складывать разными способами. | Аппликация « Что созрело в саду и огороде» Учить самостоятельно определять по форме и цвету заготовки, какие овощи и фрукты можно из них вырезать. | Лепка «Ваза с фруктами» Развивать фантазию и творчество детей. | |
Наблюдение | «Что за птица голубь?» Уточнить представление о знакомой птице, её внешнему виду, условиях жизни. | «Путешествие по экологической тропе весной» Продолжать устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых объектов. | «Птицы весной» Побуждать детей к самостоятельным выводам- в чём проявляется весеннее оживление птиц. | «Солнце- источник тепла и света» Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. | «Зелёный ковёр» Повторить признаки весны, строение травянистых растений. | |
Чтение | А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о чае и целебных травах» Развивать у детей художественное восприятие, видение особенностей книжной графики, выразительности её языка. | А. Лопатина, М. Скребцова «Медовые сказки» Давать описание персонажей по иллюстрациям, рассказывать об их поведении. | Т. Шишкина «Фруктовая сказка» Учить кратко пересказывать понравившиеся отрывки из произведений с опорой на иллюстрации и вопросы педагога. | М. Шкурина «Сказка о полезных овощах» Развивать память, учить отвечать на вопросы по содержанию | А. Строева «Фруктовые и овощные сказки» Активизировать речь детей, учить формулировать ответ, ориентируясь на содержание и структуру вопроса. | |
Разное | Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания. | Поделки из солёного теста «Фрукты, овощи» | Викторина «Полезная и вредная еда» | Вечер загадок и отгадок о птицах, овощах и фруктах. | Конкурс «Самый аккуратный за столом» | |
Консультация для родителей | «Соблюдайте режим – он для здоровья необходим» | «Повесить скворечник для птиц -дома» | «С природой общайся, а клещей берегись» | Опрос «Что такое по вашему мнению здоровое питание» | «Наблюдаем, читаем, играем с детьми» |
7.04.16г. «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» конспект дня прилагается.
9.04.16г. Субботник по благоустройству клумбы на участке
ЕЖЕДНЕВНО -Утренний приём на свежем воздухе.
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе
- Физминутки в образовательном процессе
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Витаминизация З-х блюд
- Гимнастика пробуждения, обширное умывание
- Сквозное проветривание группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения месячника «Здоровье» в средней группе «Почемучки» 2014 год (апрель)
Муниципальное казенное дошкольно...
План проведения месячника безопасности. Вторая младшая группа.
Материал может быть испоьзован в младшей группе детского сада....
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
План проведения месячника безопасности в старшей группе
План проведения месячника безопасности в старшей группеВоспитатель Павлова Е.ЛСрок проведения: 01.09. - 30.09.2020 годаСроки проведения Мероприятия с детьмиМероприятия с родителямиБЕЗОПАСНО...
Отчет о проведенной «Неделе искусств» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 года №2
Отчет о проведенной «Неделе искусств» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 года №2...
План проведения Месячника патриотизма в старшей группе.
План проведения Месячника патриотизма в старшей группе "Мичээр" - "Улыбка" в МБДОУ ДСКВ "Сардана". Дата проведения - февраль месяц....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...