План проведения месячника «Здоровье» в средней группе «Почемучки» 2014 год (апрель)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 15 «Веселый улей»
станицы Старопавловской
План проведения
месячника «Здоровье»
в средней группе
«Почемучки» 2014 год
(апрель)
Составила воспитатель
МКДОУ «Детский сад №15
Весёлый улей»
Малюченко А.Н.
№ | Мероприятия | ответственный |
1неделя | Ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, побудки после сна, босохождение по коврику, приём витамина С, полоскание рта после приёма пищи. Тема «Растём здоровыми, активными, жизнерадостными! 1.Консультации родителям: 1.1апреля-День смеха! 2. «Здоровое питание -полезные друзья» 3. «Как лучше провести выходной день с ребёнком» 2.Беседы ,общения с детьми -Развивающая ситуация «Скелет человека»(1.04.) -Беседа «День смеха»(1.04) -«Что мы знаем о микробах»(2.04.) -Ситуация «Что полезно для здоровья»(2.04) 3.НОД -О.О.Художественное творчество. Рисование « Да здравствует полотенце душистое»(31.03.) -О.О.Здоровье «Чтобы уши слышали»(1.04) -О,О. Познание «Петрушка-физкультурник»(3.04.) 4.Развлечения Совместное развлечение с группой «Казачата» «День смеха»(4.04.) 7 апреля -День здоровья(план прилагается) Спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух»
|
воспитатели, инструктор по физической культуре.
Малюченко А.Н.
Малюченко А.Н.
Деревянко А.Н.
Дземич Е.Н.
Бугаева Н.А. |
2 неделя | Тема «Весна красна» Ежедневно наблюдать за изменениями в природе. 1.Консультации родителям: -наблюдаем,играем,читаем с детьми. -«В какие игры играть дома весной»
2.Беседы ,общения с детьми -Беседа «Что происходит весной в природе?»(8.04) -«Какие цветы расцветают весной»(9.04) -«Чем весна отличается от других времён года»(9.04.) -Посев семян петрушки на грядке. -Расматривание картины «Грачи прилетели»(7.04.) 3.НОД -О.О. Социализация «Птицы весной» -О.О. Познание «Путешествие по экологической тропе –Весна! (10.04.) -О.О.Худ.творчество Аппликация «Как красив наш одуванчик» 4.Развлечения Совместное развлечение с группой «Казачата» «Как Мишка здоровым стал!»
|
Малюченко А.Н.
Малюченко А.Н.
Малюченко А.Н. |
3 неделя
4 неделя | Тема «Пернатые соседи и друзья» Ежедневно наблюдать за птицами. 1.Консультации родителям: «Наблюдайте за птицами» «Заучите с детьми загадки о птицах!» «Повесьте скворечники для птиц дома» 2.Беседы ,общения с детьми -Беседа о птицах.(детёныши) -Игра «Кто как кричит»(14.04.) -Рассказ воспитателя о голубях.(15.04) -Загадывание загадок о птицах.
3.НОД -О.О.Худ.творчество .Рисование «Птичка-невеличка»(14.04.) -О.О. «Коммуникация» «Птицы!»(15.04) -О.О.Безопасность «Общение с природой» (15.04.) --О.О.Худ.творчество .Лепка «Курица и цыплята» (18.04) 4.Развлечения Вечер загадок и отгадок о птицах.
Тема «Дорожная грамота» Проект«Тематическая неделя по ПДД» Консультации родителями: Изучайте с детьми правила дорожного движения! Понедельник «День дорожного транспорта» Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Все профессии важны» Цель: закрепить знания детей о транспорте. Чтение стихотворения «Шофёры» Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины ... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. Рассказываем и показываем стихотворение руками: « Мы шофёры» НОД Рисование «Мчат машины Вторник «День проезжей части» Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару; Подвижная игра «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) Чтение стихотворения: На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор ! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход». Вопросы к детям. 1. Как называется место, где ездят машины? (Дорога). 2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) . 3. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер). 4. Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход). 5. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый). НОД О.О. Коммуникация «О правилах кошке расскажем немножко»
О.О. Труд»Профессия шофёр»
Среда «День пешехода»
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . Игра «Разрешается-Запрещается» Правило: дополнить предложения одним из этих слов. Ехать зайцем, как известно …. Уступать старушке место …. Переход при красном свете …. При зеленом даже детям …. По проезжей части бегать …. А ходить по тротуару …. Беседа «Кто перевозит людей по городу, и кто такие пешеходы» Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»
Закрашивание раскрасок, рисование транспорта, человека-пешехода.
Четверг «День светофора» Цель: закрепить знания о значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. Беседа с детьми о светофоре. Рассказы детей , как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен. Д/игра «Светофор!» Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор». Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор» Для чего нужен светофор? - На какой свет светофора нужно переходить улицу? - На какой свет светофора дорогу переходить нельзя? П/ И «Красный, желтый, зелёный». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. Выкладывание из геометрических фигур,мозаики «Маленькие светофорчики»
Разучивание стихотворения. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
Пятница «Как мы знаем правила дорожного движения» Цель: познакомить с дорожными знаками. Рассматривание картины «Кто поможет на дороге». Беседа воспитателя и детей. Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би). - Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть) - Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар) - Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу) - Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би) Чтение стихотворения «Пешеход» Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. Д/игра. «Поставь машину в гараж» В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины. Заучивание правил для пассажиров в автобусе. НОД Коллективная аппликация « Какие машины ездят по дороге» Цель: учить различать разные виды транспорта, вырезать круги из квадратов, складывать симметрию,наелеивать красиво. Итог проекта:
Совместное мероприятие с детьми и родителями групп«Казачата» и «Почемучки».
|
Малюченко А.Н
Малюченко А.Н
Дземич Е.Н.
Малюченко А.Н
Дземич Е.Н.
Малюченко А.Н
Малюченко А.Н
Малюченко А.Н
Малюченко А.Н.
Деревянко Н.Н.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyachnik_zdorovya_.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 15 «Веселый улей»
станицы Старопавловской
План проведения
месячника «Здоровье»
в средней группе
«Почемучки» 2014 год
(апрель)
Составила воспитатель
МКДОУ «Детский сад №15
Весёлый улей»
Малюченко А.Н.
№ | Мероприятия | ответственный |
1неделя | Ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, побудки после сна, босохождение по коврику, приём витамина С, полоскание рта после приёма пищи. Тема «Растём здоровыми, активными, жизнерадостными! 1.Консультации родителям: 1.1апреля-День смеха! 2. «Здоровое питание -полезные друзья» 3. «Как лучше провести выходной день с ребёнком» 2.Беседы ,общения с детьми -Развивающая ситуация «Скелет человека»(1.04.) -Беседа «День смеха»(1.04) -«Что мы знаем о микробах»(2.04.) -Ситуация «Что полезно для здоровья»(2.04) 3.НОД -О.О.Художественное творчество. Рисование « Да здравствует полотенце душистое»(31.03.) -О.О.Здоровье «Чтобы уши слышали»(1.04) -О,О. Познание «Петрушка-физкультурник»(3.04.) 4.Развлечения Совместное развлечение с группой «Казачата» «День смеха»(4.04.) 7 апреля -День здоровья(план прилагается) Спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух» | воспитатели, инструктор по физической культуре. Малюченко А.Н. Малюченко А.Н. Деревянко А.Н. Дземич Е.Н. Бугаева Н.А. |
2 неделя | Тема «Весна красна» Ежедневно наблюдать за изменениями в природе. 1.Консультации родителям: -наблюдаем,играем,читаем с детьми. -«В какие игры играть дома весной» 2.Беседы ,общения с детьми -Беседа «Что происходит весной в природе?»(8.04) -«Какие цветы расцветают весной»(9.04) -«Чем весна отличается от других времён года»(9.04.) -Посев семян петрушки на грядке. -Расматривание картины «Грачи прилетели»(7.04.) 3.НОД -О.О. Социализация «Птицы весной» -О.О. Познание «Путешествие по экологической тропе –Весна! (10.04.) -О.О.Худ.творчество Аппликация «Как красив наш одуванчик» 4.Развлечения Совместное развлечение с группой «Казачата» «Как Мишка здоровым стал!» | Малюченко А.Н. Малюченко А.Н. Малюченко А.Н. |
3 неделя 4 неделя | Тема «Пернатые соседи и друзья» Ежедневно наблюдать за птицами. 1.Консультации родителям: «Наблюдайте за птицами» «Заучите с детьми загадки о птицах!» «Повесьте скворечники для птиц дома» 2.Беседы ,общения с детьми -Беседа о птицах.(детёныши) -Игра «Кто как кричит»(14.04.) -Рассказ воспитателя о голубях.(15.04) -Загадывание загадок о птицах. 3.НОД -О.О.Худ.творчество .Рисование «Птичка-невеличка»(14.04.) -О.О. «Коммуникация» «Птицы!»(15.04) -О.О.Безопасность «Общение с природой» (15.04.) --О.О.Худ.творчество .Лепка «Курица и цыплята» (18.04) 4.Развлечения Вечер загадок и отгадок о птицах. Тема «Дорожная грамота» Проект«Тематическая неделя по ПДД» Консультации родителями: Изучайте с детьми правила дорожного движения! Понедельник «День дорожного транспорта» Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Все профессии важны» Цель: закрепить знания детей о транспорте. Чтение стихотворения «Шофёры» Шуршат по дорогам Веселые шины Спешат по дорогам Машины, машины ... А в кузове - важные, Срочные грузы: Кирпич и железо, Дрова и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна. Рассказываем и показываем стихотворение руками: « Мы шофёры» НОД Рисование «Мчат машины Вторник «День проезжей части» Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару; Подвижная игра «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) Чтение стихотворения: На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор ! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход». Вопросы к детям. 1. Как называется место, где ездят машины? (Дорога). 2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) . 3. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер). 4. Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход). 5. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый). НОД О.О. Коммуникация «О правилах кошке расскажем немножко» О.О. Труд»Профессия шофёр» Среда «День пешехода» Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) . Игра «Разрешается-Запрещается» Правило: дополнить предложения одним из этих слов. Ехать зайцем, как известно …. Уступать старушке место …. Переход при красном свете …. При зеленом даже детям …. По проезжей части бегать …. А ходить по тротуару …. Беседа «Кто перевозит людей по городу, и кто такие пешеходы» Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»
Закрашивание раскрасок, рисование транспорта, человека-пешехода. Четверг «День светофора» Цель: закрепить знания о значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы. Беседа с детьми о светофоре. Рассказы детей , как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен. Д/игра «Светофор!» Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор». Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор» Для чего нужен светофор? - На какой свет светофора нужно переходить улицу? - На какой свет светофора дорогу переходить нельзя? П/ И «Красный, желтый, зелёный». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. Выкладывание из геометрических фигур,мозаики «Маленькие светофорчики» Разучивание стихотворения. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (С. Михалков) Пятница «Как мы знаем правила дорожного движения» Цель: познакомить с дорожными знаками. Рассматривание картины «Кто поможет на дороге». Беседа воспитателя и детей. Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би). - Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть) - Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар) - Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу) - Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би) Чтение стихотворения «Пешеход» Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. Д/игра. «Поставь машину в гараж» В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины. Заучивание правил для пассажиров в автобусе. НОД Коллективная аппликация « Какие машины ездят по дороге» Цель: учить различать разные виды транспорта, вырезать круги из квадратов, складывать симметрию,наелеивать красиво. Итог проекта: Совместное мероприятие с детьми и родителями групп«Казачата» и «Почемучки». | Малюченко А.Н Малюченко А.Н Дземич Е.Н. Малюченко А.Н Дземич Е.Н. Малюченко А.Н Малюченко А.Н Малюченко А.Н Малюченко А.Н. Деревянко Н.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Проект в 1 средней группе «Почемучка» «Полезная и здоровая еда»
Проект в 1 средней группе «Почемучка» ...
Проект в 1 средней группе «Почемучка» «Полезная и здоровая еда»
Проект в 1 средней группе «Почемучка» «Полезная и здоровая еда»...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Фотоотчет «Неделя здоровья» в средней группе «Почемучки»
Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И, конечно же, нам взрослым необходимо сохранять и укреплять здоровье ребят. Ведь дети – это будущее нашей страны.Перв...
ОТЧЁТ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2024!
Отчёт по "Неделе здоровья"...