План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrekcionnoy_raboty_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_po_vospriyatiyu_zhivopisi.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мамедова Е.А.
План коррекционной работы с детьми группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по восприятию живописи
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Материал | Литература | |
Сентябрь | 1неделя | Путешествие в мир искусства | Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом. | Пояснение, сравнение, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов. | Репродукции картин, скульптура, книжная графика, произведения прикладного искусства. | Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с. 52. | |
2 неделя | О чем и как говорит живопись | Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого. | Пояснение, сравнение, метод постановки вопросов обобщенного характера, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод формирования личностного отношения к живописи. | Репродукции картин: И. Грабарь «Утренний чай», «Неприбранный стол»; И.Левитан «Золотая осень»; В. Васнецов «Богатыри»; Е. Репин «Стрекоза»; В. Серов «Мика Морозов». | Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.58. | ||
3 неделя | Дидактическая игра «Художественный салон». | Развивать у детей эстетический вкус, умения анализировать; продолжать знакомство детей с работами выдающихся художников. | Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций, метод формирования личностного отношения к живописи. | Различные репродукции картин. | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с. 40. | ||
4 неделя | Знакомство с пейзажем. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» | Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником. | Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод музыкального сопровождения. | Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень». Музыкальная запись : П.И. Чайковский «Времена года». | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа, с.37. | ||
Октябрь | 1неделя | Рассматривание и сравнение репродукций картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень» | Формировать у детей представления о пейзажной живописи; учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств в содержании; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись. | Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод формирования личностного отношения к живописи. | Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и И. Остроухова «Золотая осень». Музыкальная запись : П.И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песня». | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 28. | |
2 неделя | Дидактическая игра «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка». | Развивать у детей цветовое восприятие – умение различать до 5 оттенков одного цвета. | Пояснение, игровые приемы. | Парные наборы квадратов одного цвета, но разных оттенков (4х4 см) – 2 красных, 2 синих и т.д.; картонные полоски, разделенные на 5 клеток. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа, с.35. | ||
3 неделя | Рисование. «Золотая осень». | Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях). | Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций, метод формирования личностного отношения к живописи. | У педагога – несколько репродукций картин с изображением парка, леса, рощи в ясный день, 3-4 картонные фигурки мальчиков и девочек. У детей – голубые листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли, травы (дети накануне занятия закрасили акварелью широкими кистями 1/3 или 1/2 часть листа бумаги); краски гуашь, мягкие кисточки. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа, с. 38. | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Подберем краски для художников». | Закрепить знания детей о колорите зимы, осени, весны, лета в разную погоду, полученные в процессе наблюдений природы и рассматривания пейзажных картин; развивать воображение детей. | Пояснение, игровые приемы. | Небольшие прямоугольники разных цветов и оттенков по несколько штук (5-6) каждого цвета. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 33. | ||
Ноябрь | 1неделя | Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Учить детей понимать содержание произведения, выделять средства выразительности - цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе. Воспитывать интерес к живописи. Активизировать словарь: медвежата, шаловливые, ловкие, игривые, неуклюжие, настороженные; лес, пронизанный солнцем, сырой, глухой, дремучий. | Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций, метод музыкального сопровождения. | Репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Музыкальная запись . | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с. 100. | |
2 неделя | Рисование. «Хмурый ветреный день». | Учить отражать на рисунке ветреную погоду через изображение наклоненных в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передавать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев: березы, ели, клены, располагать их на широкой полосе земли небольшими группками; учить детей приглушать яркий цвет красок. | Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод музыкального сопровождения. | У педагога – 2 картинки с изображением разной осенней погоды: ясной и хмурой, ветреной, детские рисунки, 2 репродукции с изображением ясного и хмурого дня. Музыкальная запись: П. И. Чайковский «Времена года». У детей – тонированные листы бумаги (серое небо, неяркая трава), краски гуашь, мягкие и жесткие кисти, палитра для приглушения ярких красок, цветные карандаши, дополнительные кусочки бумаги для подбора красок, для удаления лишней краски с жесткой кисти. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 40. | ||
3 неделя | Дидактическая игра «Какое время суток?» | Учить детей всматриваться в произведение, определяя, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине; выделять средство выразительности – цвет. Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства. | Пояснение, сравнение, игровые приемы. | Репродукции картин: М.К. Копытцева «Сашенька», К.П. Коваль «Колыбельный напев», Г.Г. Нисский «Над снегами», И.В. Шевандронова «На приеме у врача», В. М. Васнецов «Аленушка». | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.99. | ||
4 неделя | Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | Продолжать знакомить детей с картинами художника И. Э. Грабаря, формировать представления о пейзажной живописи, учить эмоционально откликаться на нее, выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию - и средства, с помощью которых художник передает настроение. Учить детей использовать в рассказах стихотворные выражения. Воспитывать интерес к пейзажной живописи. Активизировать в речи детей использование эпитетов, сравнений. | Пояснение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод формирования личностного отношения к живописи. | Репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.114. | ||
Декабрь | 1неделя | Рисование. «Опушка зимнего леса» | Учить передавать в рисунке зимний пейзаж с хвойными деревьями, самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать штрихами разного характера хвою на елях, соснах и коре деревьев; рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета. | Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод музыкального сопровождения. | У педагога – несколько одноцветных гравюр и репродукций картин с зимними пейзажами; таблица с изображением штрихов, неполные изображения ели и сосны (без хвои); силуэты зимних деревьев, кустов, листы бумаги с закрашенным серым небом (для составления композиций). У детей – листы шероховатой рисовальной бумаги, примерно в ½ альбомного листа, прямоугольной или овальной формы, черные карандаши или черные восковые мелки. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 134. | |
2 неделя | Рассматривание репродукции картины Б. В. Окорокова «Пограничники» | Учить детей внимательно рассматривать произведение, понимать основное композиционное построение. Воспитывать интерес к живописи. Активизировать словарь: мужественные, бесстрашные, отважные, смелые. | Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод музыкального сопровождения. | Репродукция картины Б. В. Окорокова «Пограничники». Музыкальная запись. | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с. 96. | ||
3 неделя | Рассматривание репродукции картины Ю. П. Кугача «В субботу». | Ознакомить детей с содержанием произведения. Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к произведениям живописи. | Пояснение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов. | Репродукция картины Ю. П. Кугача «В субботу». | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.97. | ||
4 неделя | Рассматривание иллюстраций и открыток с изображениями зданий разной архитектуры. | Познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в т.ч. и со зданиями своего города, воспитывать чувство любви к своему родному городу; познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, фронтоны, балконы, башни, шпили, арки). | Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов. | Иллюстрации, художественные фотографии, открытки с изображениями красивых зданий Москвы, Санкт-Петербурга и др.; рисунки с изображениями архитектурных деталей: окон разной формы, колонн, шпилей. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 89. | ||
Январь | 1неделя | Рассматривание репродукции картины Е. А. Галунова «Новый район Ленинграда». | Познакомить детей с содержанием бытового жанра, учить их выделять основные средства выразительности – цвет, композицию. Расширять представления о труде взрослых, закреплять умение связно, последовательно излагать свои мысли, воспитывать интерес к живописи, развивать творческое воображение. | Пояснение, прием точных установок, прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником прием «вхождения» в картину, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов. | Репродукция картины Е. А. Галунова «Новый район Ленинграда». | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с. 101. | |
2 неделя | Рисование. «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить». | Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки, оконные рамы и т.п.) и светлого тона при закрашивании стены дома и неба. | Пояснение, прием точных установок, игровые приемы. | У педагога – 2-3 иллюстрации, на которых изображено небо при восходе солнца (розовое, розово-желтое). У детей – листы бумаги величиной в 1/2 альбомного листа, коробки с цветными карандашами, небольшие листки бумаги для набросков или для опробования техники рисования разным нажимом. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с. 93. | ||
3 неделя | Знакомство с натюрмортом – рассматривание натюрмортов. | Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. | Пояснение, сравнение, метод постановки вопросов обобщенного характера, игровые приемы. | 5-6 натюрмортов Обручевой из книги «Красный мак, алый мак». | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа, с. 20. | ||
4 неделя | Рассматривание однопорядкового, но сложного натюрморта. | Вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, чувствами и представлениями, которые дети получили в предварительной работе. Учить детей видеть единство содержания и средств выразительности живописи (роль рисунка, композиции, колорита в картине).Закрепить знания о натюрморте, его более сложном виде; формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусствоведческие и эмоциональные термины. | Пояснение, сравнение, метод оживления детских эмоций с помощью литературных образов, метод вызывания адекватных эмоций, прием композиционных и колористических вариантов. | Репродукция картины И. Машкова «Снедь московская. Хлебы» | Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.63. | ||
Февраль | 1неделя | Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов. | Вызвать у детей желание составлять натюрморты из предложенных предметов; поупражнять в составлении нескольких вариантов композиций с учетом формы, величины, цвета предметов и фона; развивать воображение и эстетический вкус. | Пояснение, игровые приемы. | Муляжи овощей и фруктов, посуда: кувшин, небольшая корзинка, салфетки 2-3 цветов, листы цветного картона для фона. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с.13. | |
2 неделя | Рисование «Что созрело в огороде» | Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. | Пояснение, сравнение, игровые приемы. | Предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, лука; 3 картинки – на круге нарисованы овощи, 2 из них с неправильной композицией (на одной овощи мелкие и расположены далеко друг о друга, на другой – наоборот). | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с.15 | ||
3 неделя | Гроздь винограда | Учить передавать форму грозди винограда в аппликации без показа способов изображения; формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда; закрепить способы вырезывания округлых форм. | Пояснение, сравнение, метод вызывания адекватных эмоций. | Предметные картинки с изображением грозди винограда и грозди рябины, репродукции картин К. Брюллова «Девушка, собирающая виноград», Мурильо «Мальчики с дыней и виноградом»; полоски светло-зеленого и фиолетового цвета, ножницы, клей; квадратики зеленого цвета для вырезывания виноградных листьев, листы бумаги прямоугольной формы слабо тонированные. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с. 18. | ||
4 неделя | Художественно-развивающая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками» | Закрепить представления детей о теплой и холодной цветовой гамме. | Пояснение, сравнение, игровые приемы. | Репродукции натюрмортов, написанных в теплой и холодной гамме: А.Головин, «Купавки»; И.Грабарь, «Хризантемы»; М. Кончаловский. «Поднос и овощи»; П. Кончаловский, «Сирень белая и розовая», «Персики», «Сухие краски»; И. Левитан, «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Е. Маленина, «Бананы и дыня»; Э. Мане, «Персики»; И. Машков, «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Роза в хрустальной вазе», «Натюрморт с самоваром»; И. Хруцкий, «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами». | Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.51. | ||
Март | 1неделя | Ознакомление детей с сюжетным натюрмортом. И. Грабарь «Неприбранный стол». | Вызвать у детей интерес к натюрморту. Подвести детей к пониманию того, что понять натюрморт можно, если внимательно его рассматривать и увидеть его сюжет. Учить детей видеть единство средств выразительности – рисунка, колорита и композиции – в передаче отношения художника к красоте окружающего мира. Продолжать вызывать у детей эмоциональное сопереживание, эстетическое отношение к художественным картинам. Формировать умение общаться по поводу картин. | Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, прием композиционных и колористических вариантов, метод музыкального сопровождения. | Репродукция картины И. Грабаря «Неприбранный стол». Краски, палитра, альбомные листы, кисти, музыкальные записи. | Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.69. | |
2 неделя | Как цвет помогает понять настроение картины | Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Показать роль цветового фона для натюрморта. Поупражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании наброска составленного натюрморта. | Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, метод музыкального сопровождения. | Репродукции картин (натюрморты, написанные в теплой цветовой гамме): И. Хруцкий, «Цветы и плоды», М. Сарьян «Осенний натюрморт», «Ереванские цветы», А.Коняшин «Пироги с калиной», В. Стожаров «Хлеб, соль, братина», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», М. Кончаловский «Хлебы», «Снедь московская. Хлебы». Репродукции картин (натюрморты, написанные в холодной цветовой гамме): С. Герасимов «Полевые цветы», И.Грабарь «Неприбранный стол», А. Фужерон «Крестьянский натюрморт», П. Кончаловский «Зеленая рюмка», Е. Леонова «Цветы», А.Головин, «Купавки». Гуашевые краски, кисти, мольберты, баночки с водой, 4 палитры из бумаги с нанесенной на них цветовой гаммой: теплой, холодной, яркой, мягкой (пастельной); колокольчик. Музыкальные записи: К. Дебюсси «Лунный свет», Л. Бетховен «Лунная соната», В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада». | Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.71. | ||
3 неделя | Художественно-развивающая игра «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» | Развивать цветовидение детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине. | Пояснение, сравнение, игровые приемы. | Репродукции картин художников (на каждого ребенка); гуашевые краски, вода, кисти, палитры из бумаги. | Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом, с.51. | ||
4 неделя | Знакомство с искусством – рассматривание портретов. | Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего, все работает на раскрытие образа человека. | Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций. | Репродукции портретов: И. Репина «Стрекоза», В. Серова «Мика Морозов», Н. Нестерова «Портрет скульптора Мухиной», «Портрет хирурга Юдина», автопортрет Лактионова, портрет А.С. Пушкина (любого художника). | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с.88. | ||
Апрель | 1неделя | Дидактическая игра «Какое выражение лица бывает у людей» | Учить детей узнавать по изображенному сюжету на картинке, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации (радость, грусть, удивление, испуг, злость), подбирать маленькие картинки с изображением лица мальчика или девочки с соответствующим выражением и вставлять за прорезь на большой картинке. | Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, игровые приемы. | Крупные схемы лица человека с разным выражением: улыбающимся, плачущим, грустным, удивленным, испуганным, злым; картинки с изображением разных ситуаций: мальчик убегает от собаки; девочка всплеснула руками, возле нее осколки вазы; мальчик сидит на стуле у окна, за окном дождь, тучи и др. На картинках прорези на месте лица персонажей, за прорезью маленький конверт; маленькие картинки с изображением лиц детей с разным выражением. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с.92. | |
2 неделя | Рассматривание репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов» | Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкрепляя свои выводы средствами выразительности. Формировать внимательное, чуткое отношении е к людям, эстетические суждения. | Прием «вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий; прием точных установок; метод формирования личностного отношения детей к живописи; прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником; метод вызывания адекватных эмоций. | Репродукция картины В.А. Серова «Мика Морозов» | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.107. | ||
3 неделя | Игровое упражнение «Палочные человечки» | Учить детей видеть сходство поз человека в реалистическом и схематичном изображениях; упражнять в передаче поз танцующих людей в схематичном изображении. | Пояснение, сравнение, игровые приемы. | Фломастер и «палочки» (полоски тонкого картона, подклеенные фланелью) для выкладывания человечков, силуэтные изображения 3-4 клоунов в разных позах. У детей карточки, разделенные на 2 клетки, в одной нарисован схематичный пляшущий человечек, другая свободная, фигурки клоунов в таких же позах; полоски бумаги, черные карандаши. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с.95. | ||
4 неделя | Рисование «Веселые клоуны» | Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый для лица); самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. | Пояснение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций, игровые приемы. | У педагога - несколько картинок с изображениями клоунов с шарами, обручами, кольцами, лист бумаги с нарисованным лицом клоуна (незакрашенное), красный карандаш. У детей - листы бумаги размером в 1/2 альбомного листа, цветные карандаши. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду Старшая группа, с. 96. | ||
Май | 1неделя | Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Аленушка» | Продолжать знакомить детей с творчеством В. М. Васнецова. Рассказать о Третьяковской галерее - крупнейшем музее русского творчества. Учить выделять главное в произведении, давать психологическую характеристику образу Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать наблюдательность, умение сопереживать. Формировать эстетическое видение. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Пояснение, сравнение, прием «вхождения» в картину, прием анкетирование деталей, метод вызывания адекватных эмоций. | Репродукция картины «Аленушка». Фотография здания Третьяковской галереи. | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.103. | |
2 неделя | Рисование. Жили-были дед и баба. | Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц (седые волосы, морщинки, борода и усы у старика); использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера. | Пояснение, сравнение, прием точных установок, метод вызывания адекватных эмоций. | У педагога – семейный портрет (дети, родители, бабушка с дедушкой) или портреты молодых и старых людей, лист бумаги с нарисованными овалами лиц для показа приемов изображения, черный карандаш или мел для рисования на доске. У детей – лист бумаги в виде вытянутого прямоугольника, цветные карандаши. | Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа, с.114. | ||
3 неделя | Рассматривание репродукций картин И.Е. Репина «Стрекоза», М.К. Копытцевой «Сашенька», В.А. Серова «Мика Морозов» | Продолжать учить детей выделять средства изображения различных движений человека, передающих его настроение. | Сравнение, прием «вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий, прием точных установок , метод вызывания адекватных эмоций. | Репродукции картин И.Е. Репина «Стрекоза», М.К. Копытцевой «Сашенька», В.А. Серова «Мика Морозов». | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.112. | ||
4 неделя | Дидактическая игра «Выставка картин». | Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства – пейзажах, натюрмортах, портретах; учить понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художниками для воплощения своих замыслов; развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты. | Репродукции картин: К. Юон «Мартовское солнце», «Майское утро», И. Левитан «Весна – большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна», А. Рылов «В голубом просторе», К. Мане «Дама в саду», П. Кончаловский «Сирень в корзине», К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», М. К. Копытцева «Сашенька», И. В. Репин «Стрекоза», В.М. Васнецов «Аленушка», В.А. Серов «Мика Морозов», М.В. Нестеров «Портрет скульптора В.И. Мухиной». | Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи, с.41. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2...
Справка по результатам мониторинга оценки качества образовательной работы с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Справка по результатам мониторинга группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет 2016 - 2017 учебный год...
Календарный план коррекционно-развивающей работы с детьми групп общеразвивающей направленности, зачисленными на логопедические занятия (дошкольный логопункт).
Пример календарного планирования на дошкольном логопункте на месяц....
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
Примерный календарный план воспитательной работы в средней группе общеразвивающей направленности в ДОУ
Примерный календарный план воспитательной работы в группе общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» на 2021-2022 учебный год Направление воспитанияМероприятияСентябрьОктябрьНо...
Календарный план воспитательной работы младше – средней группы общеразвивающей направленности по ФОП
СрокОсновные государственные и народные праздникиСобытия/Мероприятия группыОтветственные Сентябрь 1 сентября –День знаний. Линейка(поднятие фл...