Конспект досуга "Путешествие в страну "Игральню"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Приобщение детей к играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приобщать детей к играм, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДОСУГА
в разновозрастной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
«ИГРАЛЬНЮ»
Воспитатель: Хохлова И.А.
2016г
Цель: приобщать детей к играм, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
Социально –коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности ,целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
-формирование основ безопасного поведение в социуме
Познавательное развитие;
-развитие интересов детей ,любознательности и познавательной мотивации
-формирование познавательных действий
-развитие воображения и творческой активности
Речевое развитие
- владенье речью как средством общения и культуры
-обогащение активного словаря
Художественно –эстетического развитие;
-восприятие музыки
Физическое развитие
-формирование опорно-двигательной системы организма
-развития равновесия, координации движения ,крупной и мелкой моторики рук
-становление целенноправленности и саморегуляции в двигательной сфере
-становление ценностей здорового образа жизни
Оборудование: костюмы медведя ,лисы .зайца ,лешего, платок , мешок с шляпами, зонтик .магнитофон
- Ход НОД
Ведущий: Сегодня ребята , мы отравимся в страну «Игральню».Там живут русские народные игры ,в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Страна это волшебная и чтобы попасть туда ,нужно разгадать загадки. А помогать в этом будут нам персонажи этих игр . Они вам давно знакомы
Ведущий: Давайте послушаем загадку: Косолапы ноги
Зиму спит в берлоге
Догадайся, ответь
Кто же это ? ( медведь)
(заходит медведь)
Ведущий: Правильно ,это медведь и к нам сегодня из страна «Игральни» пришёл, мишка – топтышка и принёс с собой свою игру
Медведь : Здравствуйте ребятишки . девчонки и мальчишки .Вы любите грибы и ягоды .Я тоже . А я знаю весёлую игру «Собери ягоды , грибы» Поиграете со мной
ИГРА «Собери ягоды ,грибы»
(На «полянке» (ковре ) рассыпаны ягоды и грибы, задача ребят собрать все грибочки в одну корзину, а ягоды в другую.)
(Медведь прощается, уходит. Дети садятся.)
Ведущий: Послушайте следующую загадку: Хитрая плутовка
рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
Кто же это? (лиса)
Ведущий: Да , действительно это лиса
(появляется лиса с большим платком)
Ведущий: Здравствуй лиса Патрикеевна .А с чем это ты к нам пожаловала ?
Лиса : С волшебным платком , хочу с ребятами поиграть в игру
Игра «Волшебный платок»
(под весёлую музыку дети приплясывают, под тихую – приседают и закрывают глаза. Лиса расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком. Говорит:)
Лиса: Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!
(дети называют имя ребёнка)
Ведущий: В последний раз мы накрываем платок.
Ведущий: Мы платочек поднимаем,
Кто под ним, сейчас узнаем!
(лиса)
Лиса: .Молодцы ребятишки ну а мне пора в лес . До свидания!
(лиса уходит , дети садятся)
Ведущий: А сейчас я вам представлю ещё одного персонажа, но сначала вы должны угадать кто это.
Слушайте загадку: Маленький ,беленький
По лесочку прыг,прыг
По снежочку тык, тык.
Дети: зайка!
Ведущий: Ну конечно это зайка, давайте позовём его все вместе.
Все: зайка выходи!
( вместо зайки появляется раздражительный леший)
Леший: не будет вам никакого зайки. Ишь раскричались ,расшумелись .
И не ждите , не придёт.
( леший медленно уходит)
Ведущий: Эй старичок подожди ,Как это не будет? Почему?
Леший: Запер я его в норе ( продолжает идти)
Ведущий: Постой, постой ! А ты кто такой? И по какому это праву ты его не выпустишь?
Леший: Кто, кто (ворчит)Леший я , а кличут меня Дударем. А не выпускаю я зайку потому что воришка он и разбойник .Капусту , морковку ворует, огороды разоряет
Ведущий: Дедушка Леший , ну ты уж прости его. Он больше не будет. Мы с ребятами за него ручаемся. Правда ребята –Да! А мы с тобой в игру ,сыграем «Солнце и дождь» называется
Леший: Правда !? Ну ладно ,выпущу , так уж и быть , только сначала игра.
Игра «Солнце и дождь»
Леший: Вот потешили , молодцы.
Ведущий : выполняй обещание.
Леший: да ладно! Эй косой .Выходи! Отпускаю! Да впредь в огород не лезь!
(появляется зайка, леший уходит)
Ведущий : Здравствуй зайка , принес ли ты нам свою игру ?
Зайка : принёс становитесь в круг
Игра «Зайка серенький сидит»
(Дети разбегаются по «полянке» и выполняют движения по тексту).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал…
Зайка прыг – и побежал.
Зайка : Молодцы! Но мне пора в лес. До свидание.
Ведущий: Ребята вам понравилось играть? Давайте пригласим гостей поиграть вместе с нами , игра называется «Шляпа»
ИГРА «Шляпа»
Все становятся в большой круг. Мешок с головными уборами под музыку передаем по кругу, на ком музыка закончилась , достает головной убор и одевает на себя.
Ведущий: А теперь дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Ведущий : Вот мы и побывали ребята с вами в стране «Игральне» в которой живут такие замечательные игры . Вам понравилось? А какие игры вам больше всего понравились ?
Ну а теперь нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....