Здоровьесберегающий проект "Что вредно, а что полезно?"
проект (средняя группа) на тему
Речь к проекту «Что вредно, а что полезно?»
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению.
Важные факторы, влияющие на улучшение здоровья детей, туда входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые часто не совпадают с их требованиями полноценного, правильного питания.
Сейчас, в наше время, перенасыщения рынка чипсами, фаст фудом, сникерсами, неконтролируемого потока рекламы данных продуктов, смотря все на это, у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, родственники зачастую также не способствуют формированию правильных стереотипов. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Целью нашего проекта было: познакомить детей средней группы со значением правильного питания для здоровья человека и повторить с детьми о витаминах.
Задачи:
1. Познакомить детей средней группы с основными продуктами питания.
2. Формировать у детей представления о правильном питании и витаминах.
3. Расширить знания и представления у воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
4. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей знания о правильном питании, о вредных и полезных для здоровья продуктах.
- Повысить интерес родителей к соблюдению детского питания и здоровому образу жизни своего ребенка.
Предварительной работой к нашему проекту было:
- Подборка методической, познавательной, художественной литературы;
- Подборка иллюстрационного материала по данной теме;
- Подборка необходимых материалов для творческой и продуктивной деятельности.
Оборудования и материалы необходимые для осуществления проекта-это:
1. Самодельные книги о продуктах;
2. Картины и иллюстрации, изображающие полезные и вредные продукты;
3. Фотоаппарат;
4. Магнитофон;
5. Муляжи продуктов.
Проект реализовывался в три этапа.
Первый-подготовительный. На этом этапе мы подбирали наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.
Второй этап-основной. На этом этапе мы оформляли книжный уголок для развития интереса детей к теме «Полезно, вредно». Составляли карточки с загадками, чтобы способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Также на этом этапе мы читали произведения по тематике «Здоровье» для пробуждения и поддерживания интереса детей к художественной литературе. Учили понимать идею произведения. Развивали умение оценивать поступки героев. Мы, вместе с детьми, лепили овощи и фрукты. Также мы устраивали вечер загадок под названием «Угадай что это?». Во время этого вечера у детей развивалось логическое мышление расширялся кругозор, развивалась сообразительность, смекалка, познавательный интерес.
Образовательные области | Содержание работы |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Назови и сосчитай», «Назови одним словом», «Полезно – вредно», «Наоборот». Игра «Какие бывают продукты» С/р. Игра «Семья покупает полезные продукты» |
Познавательное развитие | Беседы: «Могут ли овощи принести вред нашему организму?», «Что такое витамины». Презентация «Витаминная семья». |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество (рисование) «Овощи и фрукты». Художественное творчество (лепка) «корзина витаминов». Раскрашивание раскрасок на тему. |
Речевое развитие | Отгадывание загадок в виде презентации. Чтение стишков о витаминах. Чтение и обсуждение стихотворений. Ю. Тувим «Овощи», Стихотворение «Сладкоежка» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Под. Игра «Овощи на грядке» |
Третий этап-заключительный. На этом этапе мы обрабатывали и оформляли материалы проекта, а также анализировали результативность.
Во время реализации проекта мы с детьми проводили разнообразные тематические игры. Такие как:
1. подвижная «Овощи на грядке». Для развития активности детей в процессе двигательной деятельности.
2. дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Назови и сосчитай», «Назови одним словом», «Полезно – вредно», «Наоборот»
3. Сюжетно ролевая Игра «Семья покупает полезные продукты». Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Магазин»
И в заключении было проведено итоговое занятие «Секреты кока-колы».
На этом занятии с ребятами проводился опыт, в ходе которого дети увидели, что кока-кола вредна для здоровья, разъедает даже ржавчину.
В ходе данного проекта мы обогатили знания детей о полезных и вредных продуктах, повысили интерес родителей к соблюдению детского питания и здоровому образу жизни своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_chto_vredno_a_chto_polezno.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Что вредно, а что полезно?»
Подготовили и провели: Протасова Е.Н., Немченко Л.В.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: познакомить детей средней группы со значением правильного питания для здоровья человека и повторить с детьми о витаминах.
Задачи:
1. Познакомить детей средней группы с основными продуктами питания.
2. Формировать у детей представления о правильном питании и витаминах.
3. Расширить знания и представления у воспитанников о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
4. Просветить и приобщить родителей к проблеме организации здорового питания дошкольников.
Актуальность
В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению.
Важные факторы, влияющие на улучшение здоровья детей, туда входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые часто не совпадают с их требованиями полноценного, правильного питания.
Сейчас, в наше время, перенасыщения рынка чипсами, фаст фудом, сникерсами, неконтролируемого потока рекламы данных продуктов, смотря все на это, у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, родственники зачастую также не способствуют формированию правильных стереотипов. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей знания о правильном питании, о вредных и полезных для здоровья продуктах.
- Повысить интерес родителей к соблюдению детского питания и здоровому образу жизни своего ребенка.
План проекта в виде таблицы:
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди такой же», «Назови и сосчитай», «Назови одним словом», «Полезно – вредно», «Наоборот».
Игра «Какие бывают продукты»
С/р. Игра «Семья покупает полезные продукты»
Познавательное развитие
Беседы: «Могут ли овощи принести вред нашему организму?», «Что такое витамины». Презентация «Витаминная семья».
Решение проблемной ситуации «Почему заболел Незнайка?»
Речевое развитие:
Отгадывание загадок в виде презентации.
Чтение стишков о витаминах.
Чтение и обсуждение стихотворений.
Ю. Тувим «Овощи»,
Стихотворение «Сладкоежка»
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество (рисование) «Овощи и фрукты».
Художественное творчество (лепка) «корзина витаминов».
Раскрашивание раскрасок на тему.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика.
Под. Игра «Овощи на грядке»;
Досуг «Полезные и вредные продукты» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?
Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......
Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков Памятка для родителей по профилактике вредных привычек у детей и подростков
Памяткадля родителейпо профилактикевредных привычеку детей и подростков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
ОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ в средней группе Тема: «Полезные и вредные продукты»
Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Полезные и вредные продукты»
здоровый образ жизни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»
Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о...