Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о полезных и вредных привычках, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_i_vrednye_privychki.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с
использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе на тему:
«Полезные и вредные привычки»
Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна
педагог высшей категории
Лысенко Наталия Алексеевна
педагог первой категории
Новосибирск, 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о полезных и вредных привычках, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Задачи:
- Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».
- Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит ему вред.
- Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.
- Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных -избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.
Оборудование: фигурки животных, макет теремка, карточки зеленого и красного цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым?
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?
Ответ детей:
Воспитатель: Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки. Ой, ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас за руку. Что такое вы ни хотите мне давать руку? Почему?
Ответ детей: У вас руки грязные
Воспитатель: а что мне надо сделать?
Ответ детей: Помыть руки.
Воспитатель: Хорошо (иду мыть руки). Ребята, если человек не умывается, как его называют?
Ответ детей: «Грязнуля»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой. Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой, и все называли бы меня «Грязнуля». Ребята, что такое привычка?
Ответ детей:
Воспитатель: Привычки — это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому. А какие бывают привычки?
Ответ детей: полезные и вредные
Воспитатель: Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Что же это за привычки: умываться, мыть руки, чистить зубы.
Ответ детей: полезные, хорошие.
Воспитатель: Если этого не делать, что может с человеком случиться?
Ответ детей: станет грязнулей, с ним никто не будет общаться.
Воспитатель: делать зарядку- это какая привычка?
Ответ детей: полезная, хорошая
Воспитатель: Для чего делают зарядку?
Ответ детей: Быть сильным, ловким, здоровым.
Воспитатель: а аккуратно вещаем в шкаф?
Ответ детей: полезная, хорошая
Воспитатель: Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду. Убирать игрушки на свои места – это какая привычка?
Ответ детей: полезная, хорошая
Воспитатель: Почему нельзя раскидывать игрушки?
Ответ детей:
Воспитатель: Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка! Что мамы ваши делает каждый день в доме?
Ответ детей: убирают
Воспитатель: соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки.
Очень полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка! Говорить вежливые слова – это вредная или полезная привычка?
Ответ детей: убирают
Воспитатель: молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.
Игра «Доскажи словечко»
- 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания).
- Лег в постель, устал ты очень. Говори … (спокойной ночи!)
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мы разминку начинаем».
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Начинаем приседанья –
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза
Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх
Воспитатель: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Разбрасывать игрушки – это какая привычка?
Ответы детей: вредная
Воспитатель: почему?
Ответы детей: Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.
Воспитатель: рвать книги.
Ответы детей: вредная
Воспитатель: почему?
Ответы детей: не сможем прочитать сказку или рассказ.
Воспитатель: грызть ногти.
Ответы детей: вредная
Воспитатель: почему?
Ответы детей: Под ногтями много микробов. Которые попадают в рот, а также очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.
Воспитатель: ковыряться в носу.
Ответы детей: вредная
Воспитатель: почему?
Ответы детей: Если постоянно чистить нос, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.
Воспитатель: кусаться.
Ответы детей: вредная
Воспитатель: почему?
Ответы детей: Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.
Воспитатель: Какие ещё не назвали вредные привычки?
Ответы детей: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)
Воспитатель: Вредные привычки как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.
Игра «Полезные и вредные привычки»
Воспитатель: я буду называть привычку, а вы будете показывать карточки если вредная, то красную, если полезная, то зеленую!
Разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер
Ответы детей: вредная
Воспитатель: мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду
Ответы детей: полезная
Воспитатель: пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю
Ответы детей: полезная
Вот ещё совет простой
Руки мой перед едой
Ответы детей: полезная
Воспитатель: ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю
Ответы детей: вредная
Воспитатель: чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Ответы детей: полезная
Воспитатель: Зарядку делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам.
Ответы детей: полезная
Воспитатель: Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Ответы детей: вредная
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»
(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.
(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личико.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)
Воспитатель: с какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: полезными.
Воспитатель: а с какими привычки мы не будем дружить?
Ответы детей: вредными.
Воспитатель: Пока вы ещё маленькие - приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Беседа по сказке о микробах»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о сохранении и укреплении здоровья....