Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о полезных и вредных привычках, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_i_vrednye_privychki.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром с

использованием здоровьесберегающих технологий

в средней группе на тему:

«Полезные и вредные привычки»

Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна

педагог высшей категории

Лысенко Наталия Алексеевна

педагог первой категории

Новосибирск, 2023

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о полезных и вредных привычках, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.

Задачи:

  • Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».
  • Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит ему вред.
  • Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.
  • Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных -избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.

Оборудование: фигурки животных, макет теремка, карточки зеленого и красного цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым?

Ответ детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Ответ детей:

Воспитатель: Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки. Ой, ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас за руку. Что такое вы ни хотите мне давать руку? Почему?

Ответ детей: У вас руки грязные

Воспитатель: а что мне надо сделать?

Ответ детей: Помыть руки.

Воспитатель: Хорошо (иду мыть руки).  Ребята, если человек не умывается, как его называют?

Ответ детей: «Грязнуля»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой.  Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой, и все называли бы меня «Грязнуля». Ребята, что такое привычка?

Ответ детей:

Воспитатель: Привычки — это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому. А какие бывают привычки?

Ответ детей: полезные и вредные

Воспитатель: Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что же это за привычки: умываться, мыть руки, чистить зубы.

Ответ детей: полезные, хорошие.

Воспитатель: Если этого не делать, что может с человеком случиться?

Ответ детей: станет грязнулей, с ним никто не будет общаться.

Воспитатель: делать зарядку- это какая привычка?

Ответ детей: полезная, хорошая

Воспитатель: Для чего делают зарядку?

Ответ детей: Быть сильным, ловким, здоровым.

Воспитатель: а аккуратно вещаем в шкаф? 

Ответ детей: полезная, хорошая

Воспитатель: Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду. Убирать игрушки на свои места – это какая привычка?

Ответ детей: полезная, хорошая

Воспитатель: Почему нельзя раскидывать игрушки?

Ответ детей:  

Воспитатель: Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка! Что мамы ваши делает каждый день в доме?

Ответ детей: убирают

Воспитатель: соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки.

Очень полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка! Говорить вежливые слова – это вредная или полезная привычка?

Ответ детей: убирают

Воспитатель: молодцы! А сейчас давайте немного поиграем.

Игра «Доскажи словечко»

  • 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте).
  • Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания).
  • Лег в постель, устал ты очень. Говори … (спокойной ночи!) 

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.               Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,              Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать.                подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.                 Потягивания – руки в стороны и вверх

Воспитатель: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Разбрасывать игрушки – это какая привычка? 

Ответы детей: вредная

Воспитатель: почему?

Ответы детей: Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.

Воспитатель: рвать книги. 

Ответы детей: вредная

Воспитатель: почему?

Ответы детей: не сможем прочитать сказку или рассказ.

Воспитатель: грызть ногти. 

Ответы детей: вредная

Воспитатель: почему?

Ответы детей: Под ногтями много микробов. Которые попадают в рот, а также очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.

Воспитатель: ковыряться в носу. 

Ответы детей: вредная

Воспитатель: почему?

Ответы детей: Если постоянно чистить нос, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.

Воспитатель: кусаться. 

Ответы детей: вредная

Воспитатель: почему?

Ответы детей: Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.

Воспитатель: Какие ещё не назвали вредные привычки?

Ответы детей: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

Воспитатель: Вредные привычки как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.

Игра «Полезные и вредные привычки»

Воспитатель: я буду называть привычку, а вы будете показывать карточки если вредная, то красную, если полезная, то зеленую!

Разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер

Ответы детей: вредная

Воспитатель: мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду

Ответы детей: полезная

Воспитатель: пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю

Ответы детей: полезная

Вот ещё совет простой

Руки мой перед едой

Ответы детей: полезная

Воспитатель: ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю

Ответы детей: вредная

Воспитатель: чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Ответы детей: полезная

Воспитатель: Зарядку делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам.

Ответы детей: полезная

Воспитатель: Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Ответы детей: вредная

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.

(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)

Я лисичка – умытое личико.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

Воспитатель: с какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? 

Ответы детей: полезными.

Воспитатель: а с какими привычки мы не будем дружить? 

Ответы детей: вредными.

Воспитатель: Пока вы ещё маленькие - приобретайте хорошие привычки.

Чтоб здоровье сохранить

И счастливыми быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»

Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»

Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...