"Музыка и здоровье"
проект (старшая группа) по теме
Творческий проект "Музыка и здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zozh_muzykalnogo_rukovoditelya_hristenko_n.i.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Музыка и здоровье» |
|
Разработала: музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОУ ЦРР детский сад «Искорка» |
Христенко Наталия Ивановна. |
Вид проекта: творческий
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: март-май (краткосрочный)
Обеспечение проекта:
- Наглядный материал: иллюстрации, картинки о спорте, о здоровом образе жизни, CD-диски с записями песен о спорте, зарядка, музыка для подвижных игр, классическая музыка П.И.Чайковского, Н.А. Римского-Корсакого,А. Вивальди
- Технические средства: музыкальный центр.
- Раздаточный материал: обручи, мячи, султанчики, ленты.
- Демонстрационный материал к играм.
Методическое сопровождение проекта:
- Сценарии спортивно-музыкальных праздников.
- Картотека игр.
- Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Сильные, ловкие, смелые».
- Методическая литература: «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
- План занятия «Музыка и здоровье».
Презентация проекта:
- Спортивный праздник для младшей и средней групп: «Мама, папа, я – спортивная семья!».
- Спортивный праздник для старшей и подготовительной групп: «Папы и дочки, мамы и сыночки».
Проблема: практически все российские дети и взрослые требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.
Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и музыкальном.
Таким образом, этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского учреждения.
Цель:
- обеспечение педагогических условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- привлечение детей к музыкальной художественно-творческой деятельности для самопознания, самооценки;
- создать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.
Задачи:
- Развивать эмоционально-чувственную сферу, художественно-эстетическую индивидуальность каждого ребенка;
- Пробудить творческий потенциал детей в процессе воспитательно-образовательного процесса;
- Разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов;
- Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.
Содержание проекта:
- Провести беседу с детьми о здоровом образе жизни, о разнообразных видах спорта.
- Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни, о спорте.
- Прослушивание музыкальных произведений о спорте, разучивание песен о спорте, прослушивание классических произведений.
- Разучивание ритмических композиций, спортивных танцев, танцевальных этюдов.
- Проведение занятия «Музыка и здоровье».
- Проведение спортивного праздника для младшей и средней групп «Веселые старты».
- Проведение спортивного праздника для старшей и подготовительной групп «Папы и дочки, мамы и сыночки».
- Проведение дискотеки «Веселые ритмы».
Предшествующая работа с детьми: разучивание танцевальных этюдов.
Реализация проекта | |||
План музыкального занятия «Музыка и здоровье» старшая и подготовительная группы | |||
Часть занятия | Цель | Время | Методы и приемы |
I часть. Вводная. | Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой. | 5-7 мин. | 1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание классических произведений Н.А. Римского-Корсакого, П.И. Чайковского, А. Вивальди. 2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка. |
II часть. Основная | Разнообразить чувственный опыт детей:
| 16-18 мин. | 1. Игровые действия с атрибутами со всеми детьми; 2. Рассматривание картин, иллюстраций. 3. Создание игровой ситуации . 4. Похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха . 5. Создание комфортной обстановки для всех детей. |
III часть. Заключительная | Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт. | 5-7 мин. | 1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии. 2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей. 3. Предоставить детям возможность самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи. 4. Отметить успехи и достижения отдельных детей. 5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия. |
Предполагаемый результат реализуемого проекта
- умение самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации;
- умение оказать помощь друг другу, чувство сопереживания товарищу;
- умение адекватно оценить себя и свои действия;
- умение самостоятельно регулировать свое дыхание;
- умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности.
- развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.
- развитие у дошкольников интереса к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками и родителями.
Репертуар:
- «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимов.
- Комплекс утренней гимнастики для младшей группы «Веселый мяч» Е. Железнова.
- Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Поплаваем» Е. Железнова.
- Песня «Спортивная семья».
- Песня о зарядке «Солнышко лучистое».
- Песня «Мама, папа, я».
- Танец с султанчиками на песню « Я со спортом подружусь»
- Танец с султанчиками на песню «Зарядка».
- Упражнение с обручами. Композиция на песню Чичкова « Физкульт-Ура!»
- «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
- «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков.
- «Времена года» А. Вивальди.
- Подборка музыки для подвижных игр.
План мероприятий на «Неделю здоровья»
Дата | Содержание деятельности | |
Младший возраст | Старший возраст | |
04.04.17г. | 8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой. 8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем» Е. Железновой 9.00-9.20 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр в средней группе. 16.00-16.10 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр, плясок в I младшей группе. 16.15-16.30 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр, плясок во II младшей группе. | 8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 9.35-10.00 Музыкальное занятие в старшей группе «Веселые ритмы». 10.20-10.50 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Веселые ритмы». |
05.04.17г. | 8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой. 8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем» Е. Железновой 10.00-10.20 Физкультурное занятие в средней группе (музыкальное сопровождение). | 8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 9.35-10.00 Физкультурное занятие в старшей группе (музыкальное сопровождение). 10.20-10.50 Физкультурное занятие в подготовительной группе (музыкальное сопровождение). |
06.04.17г. | .00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой. 8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем» Е. Железновой 10.00-10.20 Физкультурное занятие в средней группе (музыкальное сопровождение). 16.00 Спортивно-музыкальный праздник «Веселые старты». | 8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 9.35-10.00 Физкультурное занятие в старшей группе (музыкальное сопровождение). 10.20-10.50 Физкультурное занятие в подготовительной группе (музыкальное сопровождение). |
07.04.17г. | 8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой. 8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем» Е. Железновой 9.00-9.20 Музыкальное занятие в средней группе «Веселые ритмы». | 8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова. 9.35-10.00 Музыкальное занятие в старшей группе «Музыка и здоровье». 10.20-10.50 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка и здоровье». 16.00 Спортивно-музыкальный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»
Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...
" Влияние музыки на здоровье человека" консультация для родителей
Здесь вы узнаете, какая музыка благотворно влияет на организм ребёнка, а какая может и навредить. Рекомендации для родителей, какую музыку нужно слушать дома....
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Кацер О.В.Музыка.Дети.Здоровье
методическое пособие...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий "Музыка и здоровье"
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому в своей работе использую комплексный п...
Музыка и здоровье - целебные свойства музыки.
Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребёнка. Поэтому родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча ребёнка с музыкой состоялась вовремя и ч...