"Музыка и здоровье"
проект (старшая группа) по теме

Христенко Наталия Ивановна

Творческий проект "Музыка и здоровье"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Музыка и здоровье»

                                       

Разработала:                                                                  музыкальный руководитель первой квалификационной категории                                                                  МДОУ  ЦРР детский сад «Искорка»                                        

Христенко Наталия Ивановна.

Вид проекта:  творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: март-май (краткосрочный)

Обеспечение проекта:

  1. Наглядный материал: иллюстрации, картинки о спорте, о здоровом образе жизни, CD-диски с записями песен о спорте, зарядка, музыка для подвижных игр,  классическая  музыка П.И.Чайковского,  Н.А. Римского-Корсакого,А. Вивальди
  2. Технические средства: музыкальный центр.
  3. Раздаточный материал: обручи, мячи,  султанчики, ленты.
  4. Демонстрационный материал к играм.

Методическое сопровождение проекта:

  1. Сценарии спортивно-музыкальных праздников.
  2. Картотека игр.
  3. Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Сильные, ловкие, смелые».
  4. Методическая литература: «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
  5. План занятия «Музыка и  здоровье».

Презентация проекта:

  1.  Спортивный праздник для младшей и средней групп: «Мама, папа, я – спортивная семья!».
  2. Спортивный праздник для старшей и подготовительной групп: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Проблема: практически все российские дети и взрослые требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и  музыкальном.

Таким образом, этот проект направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского учреждения.

Цель:

  • обеспечение педагогических условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
  • привлечение детей к музыкальной художественно-творческой деятельности для самопознания, самооценки;
  • создать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.

Задачи:

  • Развивать эмоционально-чувственную сферу, художественно-эстетическую индивидуальность каждого ребенка;
  • Пробудить творческий потенциал детей в процессе воспитательно-образовательного процесса;
  • Разнообразить чувственный опыт детей, побуждать их к созданию собственных выразительных образов;
  • Развивать пластику движений с использованием различных предметов, атрибутов, элементов костюма.

Содержание проекта:

  1. Провести беседу с детьми о здоровом образе жизни, о разнообразных видах  спорта.
  2. Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни, о спорте.
  3. Прослушивание музыкальных произведений о спорте, разучивание песен о спорте, прослушивание классических произведений.
  4. Разучивание ритмических композиций, спортивных танцев, танцевальных этюдов.
  5. Проведение занятия «Музыка и здоровье».
  6. Проведение спортивного праздника для младшей и средней групп «Веселые старты».
  7. Проведение спортивного праздника для старшей и подготовительной групп «Папы и дочки, мамы и сыночки».
  8. Проведение дискотеки «Веселые ритмы».

Предшествующая работа с детьми: разучивание танцевальных этюдов.

Реализация проекта

План музыкального занятия «Музыка и здоровье» старшая и подготовительная группы

Часть занятия

Цель

Время

Методы и приемы

I часть. Вводная.

Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.

5-7 мин.

1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание классических произведений Н.А. Римского-Корсакого, П.И. Чайковского, А. Вивальди.

2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.

II часть. Основная

Разнообразить чувственный опыт детей:

  • учить правильно и выразительно интонировать, создавать выразительные образы в танцевальных импровизациях;
  • пробудить творческий потенциал детей;
  • учить слушать музыку ,учить  уметь говорить о ней;

16-18 мин.

1. Игровые действия с атрибутами со всеми детьми;

2. Рассматривание картин, иллюстраций.

3. Создание игровой ситуации .

4. Похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха .

5. Создание комфортной обстановки для всех детей.

III часть. Заключительная

Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт.

5-7 мин.

1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии.

2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей.

3. Предоставить детям возможность  самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи.

4. Отметить успехи и достижения отдельных детей.

5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия.

Предполагаемый результат реализуемого проекта

  • умение самостоятельно находить собственные выразительные жесты, элементы движения всего тела в творческой импровизации;
  • умение оказать помощь друг другу, чувство сопереживания товарищу;
  • умение адекватно оценить себя и свои действия;
  • умение самостоятельно  регулировать свое дыхание;
  • умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности.
  • развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.
  •  развитие у дошкольников интереса к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со своими сверстниками и родителями.

Репертуар:

  1. «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимов.
  2. Комплекс утренней гимнастики для младшей группы «Веселый мяч» Е. Железнова.
  3. Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Поплаваем» Е. Железнова.
  4. Песня «Спортивная семья».
  5. Песня о зарядке «Солнышко лучистое».
  6. Песня «Мама, папа, я».
  7. Танец с  султанчиками на песню « Я со спортом подружусь»
  8. Танец с  султанчиками на песню «Зарядка».
  9. Упражнение с обручами. Композиция на песню  Чичкова « Физкульт-Ура!»
  10. «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
  11. «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков.
  12. «Времена года» А. Вивальди.
  13. Подборка музыки для подвижных игр.

План мероприятий на «Неделю здоровья»

Дата

Содержание деятельности

Младший возраст

Старший возраст

04.04.17г.

8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой.

8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем»          Е. Железновой

9.00-9.20 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр в средней группе.

16.00-16.10 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр, плясок в I младшей группе.

16.15-16.30 Музыкальное занятие с использованием подвижных игр, плясок во II младшей группе.

8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

9.35-10.00 Музыкальное занятие в старшей группе «Веселые ритмы».

10.20-10.50 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Веселые  ритмы».

05.04.17г.

8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой.

8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем»          Е. Железновой

10.00-10.20 Физкультурное занятие в средней группе (музыкальное сопровождение).

8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

9.35-10.00 Физкультурное занятие в старшей группе (музыкальное сопровождение).

10.20-10.50 Физкультурное занятие в подготовительной группе (музыкальное сопровождение).

06.04.17г.

.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой.

8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем»          Е. Железновой

10.00-10.20 Физкультурное занятие в средней группе (музыкальное сопровождение).

16.00 Спортивно-музыкальный праздник «Веселые старты».

8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

9.35-10.00 Физкультурное занятие в старшей группе (музыкальное сопровождение).

10.20-10.50 Физкультурное занятие в подготовительной группе (музыкальное сопровождение).

07.04.17г.

8.00-8.06 Утренняя гимнастика в младшей группе «Веселый мяч» Е. Железновой.

8.06-8.14 Утренняя гимнастика в средней группе «Поплаваем»          Е. Железновой

9.00-9.20 Музыкальное занятие в средней группе «Веселые ритмы».

8.14-8.24 Утренняя гимнастика в старшей группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

8.24-8.34 Утренняя гимнастика в подготовительной группе «Веселая зарядка с клоуном Плюхом» Ю. Кудимова.

9.35-10.00 Музыкальное занятие в старшей группе «Музыка и  здоровье».

10.20-10.50 Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка и  здоровье».

16.00 Спортивно-музыкальный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА" И "ЗДОРОВЬЕ"»

Презентация и доклад для музыкальных руководителей по теме " «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗ...

" Влияние музыки на здоровье человека" консультация для родителей

Здесь вы узнаете, какая музыка благотворно влияет на организм ребёнка, а какая может и навредить. Рекомендации для родителей, какую музыку нужно слушать дома....

Кацер О.В.Музыка.Дети.Здоровье

методическое пособие...

Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий "Музыка и здоровье"

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому в своей  работе использую комплексный п...

Музыка и здоровье - целебные свойства музыки.

Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребёнка. Поэтому родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча ребёнка с музыкой состоялась вовремя и ч...