Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий "Музыка и здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Поэтому в своей работе использую комплексный подход для развития физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей. Полученные знания на таких занятиях будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой. со своей семьейиокружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_ispolzovaniem_zdorove_sberegayushchih_tehnologiy_muzyka_i_zdorove.docx | 42.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка и здоровье»
для детей старшей группы
Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.
Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально – ритмической и речевой активности.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуко- высотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
- Упражнять в выполнении основных движений танца.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Здоровье сберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои друзья! Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте».
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте» (поют)
1. Доброе утро!разводят руки в стороны и слегка
Всем, кто проснулся!кланяются друг другу
Доброе утро."пружинка"
Кто улыбнулся!поднимают ручки вверх
Глазки откройте, выполняют движения по тексту
И улыбнитесь!
Мы вас всех любим,разводят руки в стороны
И вы нас любите! руки к груди
Музыкальный руководитель:
А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга ещё раз, но необычно.
А как можно ещё поприветствовать друг друга?
- можно сказать «Доброе утро»
- можно пожать руку,
- можно сказать «Привет»
- можно помахать рукой
Вот и давайте поиграем в игру «Приветствие».
Ребята, послушайте пожалуйста музыку к игре ( звучит музыка).
Сколько частей в музыке ( Дети- две).
Итак в 1 части мы двигаемся, а во 2 – здороваемся.
Музыкально-ритмическая игра «Приветствие»
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! ( Садятся на стульчики)
У нас сегодня не простое занятие.
Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье.
И сейчас расскажу я вам старую легенду:
Презентация
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…
Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,
другой сказал: “Человек должен быть здоровым”,
третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”.
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,
другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека."
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Музыкальный руководитель:
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? ( Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да.
1.Звук «З» волшебный.
Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.
2. Звук «Ж» - тоже целебный.
Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся?
Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.
3. Упражнение на дыхание «Жук»
Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:
Как живётся? Не тужу!
Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!
Жук – жучок жёлтый бочок
На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!
4. Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в.
Погудим, как ветер: в-в-в.
Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер.
Это тоже целебный звук, он лечит насморк.
Музыкальный руководитель:
Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
5. Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)
Похлопаем немножко…(хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.
6. Артикуляционная гимнастика.
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.
Музыкальный руководитель:
Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть.(Ответы).
Пение:
Знакомство и разучивание песни о маме
разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя
МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню? (ответы детей).
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы.
И сейчас будем слушать музыку.
Слушание музыки (грустная, весёлая)
П. Чайковский «Болезнь куклы», « Новая кукла» «Детский альбом»
Показ нескольких разно сюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы немножко засиделись. Давайте отправимся на прогулку.
Ведь свежий воздух и движения укрепляют здоровье. И нам опять поможет музыка.
УПРАЖНЕНИЕ РИТМОПЛАСТИКИ:
Валенки, валенки - Ставитьногувпереднапяткуиводитьодну
Носкомизсторонывсторону
Невелики, немаленьки-Ногиставить вместе, рукисначаларазводить
Встороны, затемприближатьладонидругкдругу
Акакразпоноженьке -Наклонившисьвперед, поглаживать
НашемуСереженьке.Ногиладонямиснизувверх.
Музыкальный руководитель: Всетеплооделись? Тогдавпуть!
Проводится комплекс ритмических упражнений :
- «Марш» Робера-
- Катаются на лыжах
- Катаются на санках
Музыкальный руководитель: Вотмыивлесу. Вамнехолодно? Чтобысогреться–надо поближестать, имысогреемдругдругасвоимтеплом.
Проводится игровой взаимомассаж«Зимний день»
Музыкальный руководитель:
Ну, чтотеплеестало?Ребята, авызаметили, каквлесулегко
дышится. Апочему? (Ответыдетей). Давайтеподышим
чистымморознымвоздухом.
Упражнение на дыхание«снежинки» (дуют на снежинки)
Музыкальный руководительА вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать.
Танец: «Старинная полька» (Буренина « Ритмическая мозаика»)
Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий « Ты себе не навреди, свои глазки береги!» (старшая разновозрастная группа)
Занятие расчитано на детей старщей и подготовительной группы....
Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий " Осторожно грипп"
Учить детей бережно относиться к своему здоровью с помощью соблюдения культурно гигиенических навыков и применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект занятия с использование здоровье сберегающих технологий и нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста: " Крошки - осьминожки"
Задачи:- познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов;- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;- показать сходство очертаний осьминога с ...
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами.
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами....
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий».
Конспект ОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе на тему «Путешествие в город Профессий»....
Конспект НОД с использованием здоровье - сберегающих технологий в группе младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем Зайке быть здоровым»
Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни;учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа
Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...