"Откуда пришел хлеб"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД средней группы "ЗОЖ"

Тема: «ЗОЖ»

познавательное развитие; 
художественно-эстетическое развитие; 
физическое развитие. 

Задачи:

·       формировать представления детей о здоровом образе жизни;

·       развивать интересы, мотивацию получать знания о  здоровье;

·       содействовать развитию правильной речи;

·       познакомить с профессией врача.

·       учить понимать смысл пословиц;

·       прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.



Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование): 
Игрушка;
картинки с продуктами;

картинки с изображением врачей;
 

Ход занятия:

 

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье?




Воспитатель: 
Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья ,
Должен быть режим у дня. 

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.

Воспитатель (от имени Игрушки): 
- Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут? 
 

Воспитатель: 
- Мишутка, а зачем ты к нам пришел? 
Воспитатель (от имени Незнайки): 
- Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым? 

Ответы детей.
Воспитатель: 

- Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам? 

Мишутка: 
- Зарядку?! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно? 

Ответы детей. 

Воспитатель: 
Следует, ребята, знать - 
Нужно всем подольше спать. 
Ну а утром не лениться – 
На зарядку становиться!

Мишутка:
- А, как делают зарядку? 

Воспитатель: 
- Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами. 

«Веселая Физкультминутка». 

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

 

 

 Мишутка: Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!

 

Воспитатель: Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?
Мишутка: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.
Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?
/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /
Воспитатель: Мишутка, тебе легче стало?
Мишутка: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
/ ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /
Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?
/ ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём 
много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех 
нужных продуктах.
Мы хотим быть здоровыми? / Да /
Сильными и смелыми? / Да /
Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».
/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины./
Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.
/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /
Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Мишутка: Теперь я буду есть здоровую пищу.

 

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

Воспитатель:  Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым?

 

Мишутка:  Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.

А у меня для вас есть подарок - мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель: Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым.

Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД средней группы "ЗОЖ"

Тема: «ЗОЖ»

познавательное развитие; 
художественно-эстетическое развитие; 
физическое развитие. 

Задачи:

  • формировать представления детей о здоровом образе жизни;
  • развивать интересы, мотивацию получать знания о  здоровье;
  • содействовать развитию правильной речи;
  • познакомить с профессией врача.
  • учить понимать смысл пословиц;
  • прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.



Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование): 
Игрушка;
картинки с продуктами;

картинки с изображением врачей;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье?




Воспитатель: 
Чтоб здоровье сохранить, 
Организм свой укрепить, 
Знает вся моя семья ,
Должен быть режим у дня. 

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку. 

Воспитатель (от имени Игрушки): 
- Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут? 

Воспитатель: 
- Мишутка, а зачем ты к нам пришел? 
Воспитатель (от имени Незнайки): 
- Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым? 

Ответы детей.
Воспитатель: 

- Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам? 

Мишутка: 
- Зарядку?! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно? 

Ответы детей. 

Воспитатель: 
Следует, ребята, знать -  
Нужно всем подольше спать. 
Ну а утром не лениться – 
На зарядку становиться!

Мишутка:
- А, как делают зарядку? 

Воспитатель: 
- Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами. 

«Веселая Физкультминутка». 

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

 Мишутка: Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!

Воспитатель: Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?
Мишутка: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.
Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.
Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?
/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /
Воспитатель: Мишутка, тебе легче стало?
Мишутка: Да, спасибо, боль утихла.
Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?
/ ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /
Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?
/ ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /
Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём 
много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех 
нужных продуктах.
Мы хотим быть здоровыми? / Да /
Сильными и смелыми? / Да /
Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».
/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины./
Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.
/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /
Воспитатель: Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.
Мишутка: Теперь я буду есть здоровую пищу.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

Воспитатель:  Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым?

Мишутка:  Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.

А у меня для вас есть подарок - мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель: Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым.

Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Самоанализ познавательного занятия "Откуда пришел хлеб"

Рекомендовано для воспитателей детского сада....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

Интегрированное занятие "Откуда пришел хлеб".

Дети составляют рассказы о процессе получения хлеба, с помощью схем. Во второй половине занятия дети вместе с воспитателей сами учавствуют в процессе изготовления печенья....

"Откуда пришел хлеб"

« Откуда хлеб пришел»( интегрированное занятие в логопедической,  подготовительной к школе группе)Цели:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании х...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Откуда пришел хлеб".

Конспект занятия  в старшей группе на тему "Откуда пришел хлеб"....