Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг
муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Р.Т.»
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
с. Кызыл-Даг
Цель: Формировать ценностное представление о ЗОЖ.
Задачи:
Воспитательные: Воспитание интереса к физическим упражнениям. Принимать активное участие в деятельности.
Развивающие: Развитие самостоятельности при выполнении физических упражнений, дыхательной гимнастики. Развивать внимание, память.
Образовательные:
Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, их назначении.
Интеграция областей: Здоровье, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Материал:
предметы гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, полотенце); иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: морковь, яблоко, конфета; деревья, поднос с нарезанными кусочками фруктов и овощей; корзина с муляжами «Фрукты, овощи».
Ход физкультурного досуга.
1. Орг. момент
(Дети входят в зал, встают вкруг. Здороваются с гостями)
Доброе утро! Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк, пройдёт веселее.
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки,
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём.
И наш новый день начнём!
-Ребята забыла вам сегодня утром сказать, что у вас очень сильно заболел Коля, он лежит в больнице у него высокая температура, горло очень сильно болит.
-Ребята чтобы так не болеть нужно быть здоровыми.
-Вы хотите быть здоровыми?
-К. А вы хотите быть здоровыми?
В:Если мы хотим с вами быть здоровыми, я предлагаю вам отправится в страну здоровья.
3. Основная часть.
А поедем мы с вами путешествовать на поезде.
(Дети встают друг за другом имитируя паровоз)
В:Собирайся детвора,
Отправляться в путь пора,
Ждёт нас дальняя дорога.
Интересные дела.
Готовы? Отправляемся в путь!
1 Станция Неболейка
(Появляется Неболейка.)
З: -Здравствуйте ребята! вы приехали в страну здоровья.
-Меня зовут Неболейка.
-Кто хочет быть здоровым? (ответы)
В: - Ребята, а вы знаете, как нужно укрепить себе здоровье?
Недаром говорится: Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой
-Спасибо тебе Неболейка
В. -Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
2 станция «Волшебные деревья»
(стоят деревья, на них висят расчёски, зубные щётки, пасты, полотенца)
В: - Ребята, что это? (деревья) Как они называются?
(Ответы детей. Береза)
А что на них растёт? (ответы детей)
Вы встречали такие березы в лесу?
Это необычные елки. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
В: - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)
В: - Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться .
Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы).
В: - А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы)
Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)
Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)
В: Показывает картинки
-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
(воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета)
- Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)
-А конфета? (много конфет вредно для зубов)
- Поэтому, чтобы зубы не болели, мы за ними должны хорошо ухаживать.
Молодцы ребята!
В: Показывает ещё картинку.
В: - Кто Это (ответы)
Да ведь это девочка чумазая.
Помните мы с вами читали это произведение «Девочка чумазая»
А почему, она грязная? (ответы детей)
В: - А, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, аккуратными?
Д: (Умываться, мыть руки) .
В: -Правильно ребята, нужно каждый день умываться, дружить с мылом и водой.
В: -Давайте покажем нашим гостям, как мы можем умываться.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Надо, надо нам умыться – хлопаем в ладоши
Где тут чистая водица – показываем ладоши
Кран откроем ш-ш-ш - круговые движения руками
Руки моем ш-ш-ш – имитация мытья рук.
Щечки, шейку обольем – поглаживаем ладонями щеки, шею
Полотенце мы возьмем – круговые движения руками.
Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
3 Станция Витамины.
(Появляется витаминка)
Вит: -Здравствуйте ребята!
-Меня зовут Витаминка!
-Совсем недавно вы говорили о витаминах и знаете, что они очень полезны для здоровья. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Вы закроете глаза, а, я положу вам в рот что-то вкусненькое, и вы угадайте, что же это?
(ответы детей)
Принесла я вам дары, в корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки и груши - вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете, Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
В: Скажем дружно спасибо за угощение! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся на волшебную полянку.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)
4 станция «Волшебная полянка»
Релаксация: Посмотрите, какая красивая полянка! Давайте сядем вокруг этой поляны.
- Посмотрите сколько на поляне цветов, понюхайте их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
4. Рефлексия (5мин).
Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в наш детский сад.
Скажем нашим гостям до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми II младшей группы "Путешествие листика"
Экологическая сказка по ознакомлению детей с явлениями природы в разные времена года...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»
формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе: "Путешествие в сказочную страну".
Конспект НОД на формирования представления о России....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
Научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...