Мастер – класс/Тема:«Фитболгимнастика для малышей».
материал (младшая группа) на тему

Стовбур Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

 

 

 

Мастер – класс.

 

Тема:

 

«Фитболгимнастика для малышей».

 

 

 

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

 

Стовбур Ирина Владимировна

Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования фитболов для укрепления здоровья детей.

Задачи:

• Представить участникам мастер-класса приемы упражнений, игр на фитболе.

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей и детей в играх и упражнениях на фитболе.

• Убедить родителей в важности и целесообразности физического развития детей дошкольного возраста.

Форма проведения: практическое занятие с родителями и детьми.

Материально-техническая база: спортивный зал, фитболы, игрушки, маски зверей, карточки памятки для родителей.

Продолжительность проведения: 35 минут.

Практическая значимость: овладение родителями навыками работы с фитболами.

Участники: мастер-класс рассчитан на родителей дошкольников, воспитателей ДОУ.

Структура мастер-класса:

• Вступительное слово по теме «Фитболгимнастика для малышей».

• Практическая часть – занятие с родителями и детьми  с показом  упражнений на фитболе.

• Рефлексия – итог занятия.

Ожидаемый результат: участники получат опыт использования упражнений на фитболе, способствующих физическому развитию  детей .

Вступительное слово:

Рождение малыша – это всегда чудо. И все мы хотим, чтобы наши дети были крепкими, здоровыми, сильными, умными и счастливыми детей Как же помочь нам взрослым своим детям? Многим из вас знакомы вот такие яркие красивые большие мячи. Первое впечатление, что на таких мячах можно только прыгать, что в наших квартирах не совсем удобно. Меня заинтересовало, как же можно еще по-другому заниматься на них и использовать мячи в работе с детьми, как на мячах заняться дома, какую пользу они принесут здоровью. Что же такое фитбол?

 

Гимнастические мячи большого размера появились сравнительно недавно. В различных странах оздоровительные занятия с использованием больших мячей получили распространение в последние 50 лет, в нашей стране они стали известны 9 лет назад. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Сегодня, вы не найдете зала, где бы эти яркие мячи не бросались в глаза, не говоря уже про групповые классы или индивидуальный тренинг.

«Золотые» правила фитбол-гимнастики В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей, я рекомендую соблюдать основные правила фитбол-гимнастики: Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч. Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь. Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения (на уровне анатомического барьера подвижности) увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов. При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение. При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся: младшие дети 10-15 минут, дети 5-7 лет до 20 минут Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке. 

Ход мастер-класса:

1.     Разминка.

Инструктор по физической культуре:

«Перед тем как заниматься, надо нам, друзья, размяться:»

- обычная ходьба; ходьба на носках, руки вверх, смотреть на ладони;

- обычная ходьба; ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

- обычная ходьба; подскоки со свободным движением рук;

- обычная ходьба; ползание на четвереньках задом наперёд;

- обычная ходьба; ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба; бег широким шагом (25сек.)

- упражнение на дыхание: «Мыльные пузыри».

И.п.: ноги вместе, руки у лица, как будто держат во рту соломинку и надувают мыльные пузыри.

- вдох, потянуться плечами вверх, выдох, опустить плечи (4р.)

Ходьба детей по залу с раздачей мячей - фитболов

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячами - с фитболами.

2.1.Наклоняем мы головку, делаем все это ловко (для шеи).

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.

- наклон головы вперёд, исходное положение,

- наклон головы назад, - исходное положении.

Вдох- наклон головы, выдох - исходное положение. (по 4 раза)

2.2. Подъём руками начинай, но смотри, не отставай (для рук),

И.п.: стоя, мяч в опушенных руках.

- поднять руки вверх, потянуться- вдох, опустить руки - выдох.

Выполнять в медленном темпе (6 раз).

2.3. Будем все стараться, дружно наклонятся (наклоны).

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

-развести руки в стороны – вдох, наклонить туловище вниз – выдох,

-исходное положение.

Вдох обычный, на выдохе имитировать стон на гласном звуке о-о-о.

(6 раз)

2.4. А теперь пора присесть, наши ножки разогреть (приседание)

И.п.: стоя, мяч на полу;

- потянуться вверх, поднять мяч над головой - длинный вдох.

- резкий присест с опорой руками на мяч, колени в стороны - короткий выдох.

- исходное положение.

Выполнять в разном темпе: при вдохе движения пластичные, мягкие, при выдохе - динамичные, резкие. (6 раз)

2.5. Дружно крутим мы педали, вы такого не видали (для ног и туловища).

И.п.: сидя на мяче.

- имитация ходьбы с высоким подниманием колена, сидя на мяче.

Дыхание свободное, темп средний. (1-2 мин.)

2.6. Посмотрите-ка на нас, будем прыгать мы сейчас. (прыжки)

И.п.: сидя на мяче.

Ритмичные прыжки сидя на мяче.

Дыхание свободное, темп средний. (20 раз по 2)

2.7. А теперь опять пойдём, и немножко отдохнём.

И.п. стоя, мяч перед грудью в согнутых руках.

Ходьба на носках, в полуприседе, обычная с постепенным замедлением.

Спину держать прямо, дыхание свободное (3мин.)

 

 

 

 

 

3.Игра-драматизация сказки «Колобок» с использованием мяча-фитбола.

4. Релаксационный массаж с использованием мяча-фитбола

Итог.

Инструктор по физической культуре:

 Уважаемые родители! Наш мастер-класс закончился. В заключение хочу подарить каждому из вас карточки с комплексом упражнений на фитболе. Желаю здоровья вам и вашим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-k_fitbol.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Мастер – класс.

Тема:

«Фитболгимнастика для малышей».

 

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Стовбур Ирина Владимировна

Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования фитболов для укрепления здоровья детей.

Задачи:

• Представить участникам мастер-класса приемы упражнений, игр на фитболе.

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей и детей в играх и упражнениях на фитболе.

• Убедить родителей в важности и целесообразности физического развития детей дошкольного возраста.

Форма проведения: практическое занятие с родителями и детьми.

Материально-техническая база: спортивный зал, фитболы, игрушки, маски зверей, карточки памятки для родителей.

Продолжительность проведения: 35 минут.

Практическая значимость: овладение родителями навыками работы с фитболами.

Участники: мастер-класс рассчитан на родителей дошкольников, воспитателей ДОУ.

Структура мастер-класса:

• Вступительное слово по теме «Фитболгимнастика для малышей».

• Практическая часть – занятие с родителями и детьми  с показом  упражнений на фитболе.

• Рефлексия – итог занятия.

Ожидаемый результат: участники получат опыт использования упражнений на фитболе, способствующих физическому развитию  детей .

Вступительное слово:

Рождение малыша – это всегда чудо. И все мы хотим, чтобы наши дети были крепкими, здоровыми, сильными, умными и счастливыми детей Как же помочь нам взрослым своим детям? Многим из вас знакомы вот такие яркие красивые большие мячи. Первое впечатление, что на таких мячах можно только прыгать, что в наших квартирах не совсем удобно. Меня заинтересовало, как же можно еще по-другому заниматься на них и использовать мячи в работе с детьми, как на мячах заняться дома, какую пользу они принесут здоровью. Что же такое фитбол?

Гимнастические мячи большого размера появились сравнительно недавно. В различных странах оздоровительные занятия с использованием больших мячей получили распространение в последние 50 лет, в нашей стране они стали известны 9 лет назад. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры». Сегодня, вы не найдете зала, где бы эти яркие мячи не бросались в глаза, не говоря уже про групповые классы или индивидуальный тренинг.

«Золотые» правила фитбол-гимнастики В целях обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья детей, я рекомендую соблюдать основные правила фитбол-гимнастики: Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч. Перед занятием убедиться, что поблизости отсутствуют острые предметы, которые могут повредить фитбол. Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь. Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями. Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов. Чрезмерные движения (на уровне анатомического барьера подвижности) увеличивают нестабильность позвоночно-двигательных сегментов. При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение. При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах. При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов. Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся: младшие дети 10-15 минут, дети 5-7 лет до 20 минут Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить самостраховке. 

Ход мастер-класса:

  1. Разминка.

Инструктор по физической культуре:

«Перед тем как заниматься, надо нам, друзья, размяться:»

- обычная ходьба; ходьба на носках, руки вверх, смотреть на ладони;

- обычная ходьба; ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

- обычная ходьба; подскоки со свободным движением рук;

- обычная ходьба; ползание на четвереньках задом наперёд;

- обычная ходьба; ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба; бег широким шагом (25сек.)

- упражнение на дыхание: «Мыльные пузыри».

И.п.: ноги вместе, руки у лица, как будто держат во рту соломинку и надувают мыльные пузыри.

- вдох, потянуться плечами вверх, выдох, опустить плечи (4р.)

Ходьба детей по залу с раздачей мячей - фитболов

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячами - с фитболами.

2.1.Наклоняем мы головку, делаем все это ловко (для шеи).

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.

- наклон головы вперёд, исходное положение,

- наклон головы назад, - исходное положении.

Вдох- наклон головы, выдох - исходное положение. (по 4 раза)

2.2. Подъём руками начинай, но смотри, не отставай (для рук),

И.п.: стоя, мяч в опушенных руках.

- поднять руки вверх, потянуться- вдох, опустить руки - выдох.

Выполнять в медленном темпе (6 раз).

2.3. Будем все стараться, дружно наклонятся (наклоны).

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

-развести руки в стороны – вдох, наклонить туловище вниз – выдох,

-исходное положение.

Вдох обычный, на выдохе имитировать стон на гласном звуке о-о-о.

(6 раз)

2.4. А теперь пора присесть, наши ножки разогреть (приседание)

И.п.: стоя, мяч на полу;

- потянуться вверх, поднять мяч над головой - длинный вдох.

- резкий присест с опорой руками на мяч, колени в стороны - короткий выдох.

- исходное положение.

Выполнять в разном темпе: при вдохе движения пластичные, мягкие, при выдохе - динамичные, резкие. (6 раз)

2.5. Дружно крутим мы педали, вы такого не видали (для ног и туловища).

И.п.: сидя на мяче.

- имитация ходьбы с высоким подниманием колена, сидя на мяче.

Дыхание свободное, темп средний. (1-2 мин.)

2.6. Посмотрите-ка на нас, будем прыгать мы сейчас. (прыжки)

И.п.: сидя на мяче.

Ритмичные прыжки сидя на мяче.

Дыхание свободное, темп средний. (20 раз по 2)

2.7. А теперь опять пойдём, и немножко отдохнём.

И.п. стоя, мяч перед грудью в согнутых руках.

Ходьба на носках, в полуприседе, обычная с постепенным замедлением.

Спину держать прямо, дыхание свободное (3мин.)

3.Игра-драматизация сказки «Колобок» с использованием мяча-фитбола.

4. Релаксационный массаж с использованием мяча-фитбола

Итог.

Инструктор по физической культуре:

 Уважаемые родители! Наш мастер-класс закончился. В заключение хочу подарить каждому из вас карточки с комплексом упражнений на фитболе. Желаю здоровья вам и вашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Мамочкино Ноу-Хау» "Малыш на дороге"

многие родители задаются вопросом - когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях?...

Мастер – класс с родителями «Здоровый малыш»

Мастер – класс с родителями «Здоровый малыш»...

Мастер-класс "Фитбол-гимнастика для малышей"

Мастер-класс для педагогов и родителей по использованию фитбола в работе с детьми 1-3 года...

Мастер класс по игре "Логико- Малыш для детей дошкольного возраста.

Вашему вниманию предоставляется статья по данной теме....

Мастер – класс Тема: "Растим здоровых малышей"

`Использование здоровьесберегающих технологийдля детей младшего возроста....

Мастер-класс с родителями «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Тип встречи: Мастер - класс Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укреплени...

Мастер-класс «Математические игры для малышей»

формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использования развивающих игр для своих детей не только в детском саду, но и дома....