Мастер – класс «Мамочкино Ноу-Хау» "Малыш на дороге"
консультация на тему
многие родители задаются вопросом - когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tok-shou_malysh_na_doroge.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Мамочкино Ноу-Хау»
МДОУ №6 «ЧАЙКА»
Вос-ль: Ващенко С. С.
Красный свет – прохода нет!
Многие задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях? Как только кроха начинает ходить. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правило безопасности.
Во – первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.
Во–вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля. Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.
1 – этап. Всякий раз, когда идете с малышом по улице, обращайте его внимание на светофоры, дорожные знаки, зебры и прочее. Разъясняйте, где можно переходить улицу, а где нельзя, поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зеленый свет, и мы с тобой переходим улицу». Дети с интересом смотрят на зеленых и красных человечков светофора, обращайте на звуковые сигналы светофора. Однако следует оговорить, что не в каждом светофоре «живут человечки» и не каждый светофор сигналит. Обратите внимание ребенка, что, несмотря на наличие светофора, вы оглядываетесь сначала налево, затем направо и проверяете наличие машин на дороге. Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует, что опасность рядом.
2- этап. Постепенно включайте ребенка в беседу. Задавайте малышу вопросы: «Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно? Постепенно усложняйте задачу, сознательно выбирая сложные переходы, ставя перед ребенком различные задачи.
3- этап. Этот процесс представляет собой обучение Правилом дорожного движения в игре. Прежде чем начать играть, изучите с малышом настоящую улицу, иначе ребенок может разграничить игровую ситуацию и реальную. Важно, чтобы кроха, играя, понимал, что также нужно действовать и в действительности. Такие веселые дорожные занятия с малышом можно проводить часто. Обычно крохи не устают от этого. Хорошо если в магазине приобретете настольную игру по Правилам дорожного движения. Обычно в игру входит карта с дорогами, фигурками пешехода и знаками. Попробуйте сами соорудить обучающий материал. На листе ватмана нарисуйте гуашью и фломастерами дороги, светофоры, переходы-зебры и знаки или смастерить их с помощью картона и зубочисток, чтобы перемещать вдоль придуманного маршрута. Теперь возьмите несколько меленьких игрушечных машин и фигурок. Придумайте различные ситуации и проговорите с малышом, как должны вести себя водители, а как пешеходы. Для занятия пригодятся и конструкторы: Можно вместе с ребенком построить целый город, выложить тротуары, деревья, мостики. Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстро освоит Правила дорожного движения.
Например, правило «Автобус надо обходить не спереди, а сзади» можно продемонстри-ровать при помощи игрушечных машинок, автобуса и кукол, которые соблюдают правила.
Освоить сложные моменты помогут игры с куклами или мягкими игрушками. Возьмите две куклы. Одну дайте малышу, другую возьмите сами. Пусть игрушка ребенка попробует объяснить вашей, как надо вести себя на дороге. В процессе игры вы словно меняетесь ролями. Пусть кукла малыша возьмет вашу игрушку за ручку и переведет через дорогу. Для игры можно смастерить светофор. Для этого вырежьте каркас светофора, внутри сделайте круглое отверстие. Из цветной бумаги соорудите красный, желтый, зеленый круги. Поочередно вставляйте круги в отверстие светофора, а малыш расскажет, что нужно делать в этой ситуации.
Уделите такому игровому обучению правил по 10 – 15 минут 2 – 3 раза в неделю, и уже через несколько месяцев ребенок будет легко ориентироваться на дороге. Не забывайте закреплять изученное непосредственно на улице с ее дорогами и знаками. Рассказывать малышу о светофорах, зебрах и прочем, сидя в салоне машины, не стоит – он не усвоит этой информации.
Во-первых, проезжая на скорости, кроха не успеет все рассмотреть.
Во-вторых, чтобы понять, как должен вести себя пешеход, нужно быть именно пешеходом.
Не забудем и про творчество.
В закреплении материала поможет народное творчество и произведения писателей. Ребенку будет интересно узнать пословицы, поговорки, а также загадки про Правило дорожного движения. Проверь кроху на знание пройденного материала можно, обратившись к таким загадкам.
♦ От дома начинается, не живая, а идет, неподвижна, а ведет, у дома и кончается.
(Дорога)
♦ Запылал у чудовища изумрудный глаз, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)
♦ Три глаза – три приказа, красный - самый опасный.
(Светофор)
♦ Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Троллейбус)
Объясните ребенку, что, если ему трудно перейти дорогу и рядом есть милиционер, можно попросить его помочь. Не запугивайте малыша «дядей милиционером». Ситуации бывают разные, и нехорошо, если ребенок будет бояться людей в форме. Расскажите крохе стихотворение Я. Писунова:
Посмотрите, постовой И не едут никуда,
Встал на нашей мостовой, Не волнуется народ -
Быстро руку протянул, Через улицу идет.
Ловко полочкой взмахнул. И стоит на мостовой,
Вы видали? Вы видали? Как волшебник, постовой.
Все машины сразу встали! Все машины одному
Дружно встали в три ряда Подчиняются ему.
Лечу, педали кручу.
Очень важно также объяснить ребенку, где можно кататься на велосипеде, а где – нет.
♦ Выбирать для катания безопасные дворы, парки, стадионы, а не проезжую часть;
♦ Если приходится ехать по дороге, следует внимательно следить за препятствиями (например, припаркованная машина опасно резко открывающейся дверью);
♦ Всегда носить средства защиты: шлем, налокотники, перчатки;
♦ Следить за покрытием дороги, не кататься на мокрой, масляной или вязкой поверхности;
♦ Никогда не цепляться к автомобилям, общественному транспорту и другому велосипедисту;
А как ведем себя мы, родители?
Прежде чем начинать читать нотации ребенку, обратите внимание на свое собственное поведение на дороге. Задумайтесь, а всегда ли мы, родители, соблюдаем Правила дорожного движения, переходим только на красный цвет светофора и не перебегаем дорогу в неположенных местах? Наверняка большинство родителей вспомнит о своих собственных нарушениях, а уж ребенок тем более схватывает все на лету и запоминает. Потому лучше не подавать крохе дурного примера, а самим быть строгими и правильными на дорогах и улицах. Ситуация типа «мы сейчас перебежим тут дорогу, потому что торопимся, а вообще так делать не надо», не применима. Если вы делаете для себя исключение из правил, то и ребенок сочтет, что он имеет право делать это. Подавайте малышу правильный пример, обучайте его – такие знания никогда не бывают бесполезными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс с родителями «Здоровый малыш»
Мастер – класс с родителями «Здоровый малыш»...
Мастер – класс/Тема:«Фитболгимнастика для малышей».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области Мастер – класс. Тема: «Фитболгимнастика для...
мастер-класс "мамочкин портрет"
Мастер-класс по изготовлению очень веселого и оригинального подарка для мам, девочек и бабушек к любому празднику. Так же такие мордашки можно использовать для театрализации, нужно лишь подумать для к...
Мастер-класс "Фитбол-гимнастика для малышей"
Мастер-класс для педагогов и родителей по использованию фитбола в работе с детьми 1-3 года...
Мастер класс по игре "Логико- Малыш для детей дошкольного возраста.
Вашему вниманию предоставляется статья по данной теме....
Мастер – класс Тема: "Растим здоровых малышей"
`Использование здоровьесберегающих технологийдля детей младшего возроста....
Мастер-класс с родителями «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Тип встречи: Мастер - класс Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укреплени...