Мастер-класс с родителями «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
консультация (младшая группа)
Тип встречи: Мастер - класс
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.
- Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями.
- Познакомить родителей с полезными свойствами растений;
- Научить применять их в быту, с пользой для своего ребёнка, своей семьи;
- Изготовить совместно с родителями ароматизированные подушечки для детей.
Оборудование и материалы: большой бумажный круг, овалы, фломастеры, два платочка размером 15 x 15 см, вазы для трав, одноразовые десертные ложки; ножницы по количеству участников; памятки о полезных свойствах трав; карточки со стихами; магнитофон с записями спокойных мелодий; с эфирные масла: лимон, анис, герань; сборы трав: мята, эвкалипт, хмель, ромашка аптечная, шалфей лекарственный, валериана, листья берёзы, розы, пижмы, смородины, рябины, лавровый лист, гвоздика.
Предварительная работа:
• Беседы с родителями
• Подбор банка игр, методической литературы
• Оформление выставки книг по физическому воспитанию
• Подготовка необходимого оборудования для проведения игр с родителями и детьми
• Оформление приглашения родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_s_roditelyami_kak_sdelat_skazku_interesnoy.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №184
МАСТЕР-КЛАСС
для родителей
на тему:
«Как сделать сказку интересной»
Подготовила
Яковлева
Светлана
Федоровна
Саратов, 2018
Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.
Задачи:
1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;
2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;
3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.
Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», цветной картон, клей, кисти, мячик, разнообразный бросовый материал.
Ход:
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет мячик- мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.
Обобщение.
Воспитатель: Да, у нас у всех разные любимые сказки и сказочные герои, но они чем-то нам дороги.
А как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?
Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «имеют привлекательную обертку», носят ненавязчивый и увлекательный характер.
Благодаря сказке ребенок осмысляет процесс взросления взрослого человека. В начале есть кто-то незначительный, маленький и слабый, проходя через серию испытаний, трудностей, обретает помощников и к концу сказки становится сильным, красивым, мудрым, уважаемым. Сказка способна вселить веру во взросление.
Наша жизнь многогранна, и все эти грани отражены в разных видах сказок. Существуют сказки о животных, бытовые сказки, страшные сказки, волшебные. Каждая из этих сказок несет свой смысл.
- Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьм, чертей, леших. В современной детской субкультуре также сказки-страшилки. Это своеобразный опыт детской самотерапии.
- Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6-7 лет. Передача жизненной мудрости и информация о духовном развитии человека.
- Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций.
- Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных.
Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.
Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Теремок». Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут: цветной картон, клей, кисти, разнообразный бросовый материал.
Шаг первый: вырезаем тело сказочного героя.
Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.
Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеящейся бумаги делаем лицо, мордочку.
(Родителям предлагается выбрать необходимые материалы для создания образа сказочного героя. Далее творческая работа родителей.)
Родители по желанию разыгрывают сказку «Теремок».
Воспитатель: У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Теремок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встрече от их имени, например, «Я лиса…»
(Ответы родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс с родителями «Здоровый малыш»
Мастер – класс с родителями «Здоровый малыш»...
Мастер-класс для педагогов "Чудеса для малышей"
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников...
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...
Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».
Материал для воспитателей младших групп...
Мастер-класс по оригами «Театр для малышей»
Мастер-класс по оригами «Театр для малышей»...
Мастер- класс для родителей "Здоровый малыш"
Мастер класс для родителей...
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...