Мастер-класс с родителями «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
консультация (младшая группа)

Яковлева Светлана Федоровна

Тип встречи: Мастер - класс

 

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  1. Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.
  2. Познакомить на практике родителей с интересными и доступными игровыми заданиями.
  3. Познакомить родителей с полезными свойствами растений; 
  4. Научить применять их в быту, с пользой для своего ребёнка, своей семьи;
  5. Изготовить совместно с родителями ароматизированные подушечки для детей.

 

Оборудование и материалы: большой бумажный круг, овалы, фломастеры, два платочка размером 15 x 15 см, вазы для трав, одноразовые десертные ложки;  ножницы по количеству участников; памятки о полезных свойствах трав; карточки со стихами; магнитофон с записями спокойных мелодий; с эфирные масла: лимон, анис, герань; сборы трав: мята, эвкалипт, хмель, ромашка аптечная, шалфей лекарственный, валериана, листья берёзы, розы, пижмы, смородины, рябины, лавровый лист, гвоздика.

 

Предварительная работа:

• Беседы с родителями

 • Подбор банка игр, методической литературы

 • Оформление выставки книг по физическому воспитанию

 • Подготовка необходимого оборудования для проведения игр с родителями и детьми

 • Оформление приглашения родителям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №184

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей

на тему:

«Как сделать сказку интересной»

Подготовила

Яковлева

Светлана

Федоровна

Саратов, 2018

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.  

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», цветной картон, клей, кисти, мячик, разнообразный бросовый материал.

 

Ход:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

 

Воспитатель: Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет мячик- мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Обобщение.

Воспитатель: Да, у нас у всех разные любимые сказки и сказочные герои, но они чем-то нам дороги.

А как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «имеют привлекательную обертку», носят ненавязчивый и увлекательный характер.

Благодаря сказке ребенок осмысляет процесс взросления взрослого человека. В начале есть кто-то незначительный, маленький и слабый, проходя через серию испытаний, трудностей, обретает помощников и к концу сказки становится сильным, красивым, мудрым, уважаемым. Сказка способна вселить веру во взросление.

Наша жизнь многогранна, и все эти грани отражены в разных видах сказок. Существуют сказки о животных, бытовые сказки, страшные сказки, волшебные. Каждая из этих сказок несет свой смысл.

  • Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьм, чертей, леших. В современной детской субкультуре также сказки-страшилки. Это своеобразный опыт детской самотерапии.
  • Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6-7 лет. Передача жизненной мудрости и информация о духовном развитии человека.
  • Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций.
  • Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных.

Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка.

 

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Теремок». Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут: цветной картон, клей, кисти, разнообразный бросовый материал.

Шаг первый: вырезаем тело сказочного героя.

Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.

Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеящейся бумаги делаем лицо, мордочку.

(Родителям предлагается выбрать необходимые материалы для создания образа сказочного героя. Далее творческая работа родителей.)

 Родители по желанию разыгрывают сказку «Теремок».

 

Воспитатель: У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Теремок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встрече от их имени, например, «Я лиса…»

(Ответы родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс с родителями «Здоровый малыш»

Мастер – класс с родителями «Здоровый малыш»...

Мастер-класс для педагогов "Чудеса для малышей"

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников...

Мастер-класс «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»

Мастер-класс  «Формирование умений родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей посредством использования кейс-технологии»...

Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».

Материал для воспитателей младших групп...

Мастер-класс по оригами «Театр для малышей»

Мастер-класс по оригами «Театр для малышей»...

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...