Презентация мероприятия "Цирк на воде"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие "Цирк на воде" | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Цирк на воде» форма проведения НОД: сюжетно - игровая Цель: оздоровление детей посредством плавания Задачи: Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование опорно-двигательного аппарата, приобщение детей к здоровому образу жизни. Образовательные: продолжать формировать умение ориентироваться в водном пространстве, закреплять основные плавательные движения («поплавок», «звёздочка», «стрелочка»); развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, выразительность движений); двигательные способности, дыхательные функции («насосы», «медуза»); психических процессов (память, внимание). Воспитательные: совершенствовать нравственно-волевые качества (настойчивость в достижении положительных результатов); формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умения самостоятельно давать объективную оценку выполнения заданий. Обогащение словаря: цилиндр, призма, куб Активизация словаря: пролезть, переплыть, геометрические фигуры, положительные эмоции Предварительная работа: Просмотр слайдового фильма: «Спортсмены – пловцы» Беседы: «Зачем нужно плавание?», «Береги здоровье смолоду» Дидактические игры: «Найди по форме и цвету», «Геометрические фигуры и окружающий мир», «На что похожа капля?», «Кто в доме живёт?» Рассматривание: альбома «Олимпийские игры разных времён»; рисунки о спорте Практическая работа ( совместная деятельность с педагогом доп. образования): рисование «О спорт, ты – мир!», «Зимние, летние виды спорта»; изготовление поделок для дыхательной гимнастики «Дельфинята». Учитывала основные дидактические принципы развивающего обучения: от простого к сложному; научность; доступность; наглядность; системность.
Методы и приёмы Методы: - игровой (непосредственно образовательная деятельность проводилась в форме сюжетно-игровой деятельности, музыкальное сопровождение вначале и в конце НОД позволило включить детей в атмосферу восторга и интереса к происходящему); - образный (передвижение как великаны, как гуси); - словесный ( художественное слово, диалогическая и монологическая речь, совет, поощрение, напоминание). Приемы: - сюрпризные ( букет цветов из воздушных шаров по количеству детей); - игровые; - показ ( подготовленный ребенок показывает упражнение «поплавок»); - использование художественного слова (четверостишие «Дельфинёнок»); - активизации самостоятельного мышления детей ( беседа о видах спорта с учётом опыта детей); - совет, поощрение, напоминание (с детьми, испытывающими затруднения при выполнении плавательных движений); - рассматривание и анализ готовых работ (поделки для дыхательной гимнастики «Дельфинята»). Индивидуальный подход к детям: - учитывались диагнозы детей, проводилось наблюдение за утомляемостью воспитанников. Реализация Федеральных Государственных Требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области, применяемые в ДОУ (физическая культура, здоровье, музыка, коммуникация); использование игровых ситуаций на протяжении всего занятия.
Оборудование для непосредственно образовательной деятельности Техническое оснащение: магнитофон, кассета с записью мелодии песни В. Шаинского «От улыбки» Образовательные ресурсы: 1. "Воспитание здорового ребенка", М.Д. Маханева, М., 1998г. 2. "Плавать раньше, чем ходить", Н. Янушанец, М., 2003г. 3. "Театр физического развития и оздоровления", Н. Ефименко, М., 2009г. 4. "Раз, два, три, плыви…", М.В. Рыбак, Г.В. Глушкова, Г.Н. Поташова, М., 2010г. 5. "Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн, фитобар, сауна", Б.Б. Егоров, О.Б. Ведерникова, А.В. Яковлева, Г.И. Панова, М., 2004г. 6. «Как воспитать здорового ребенка», В.Г.Алямовской; Linkapress, 1993г. 7. «Физическая культура – дошкольникам», Л.А. Глазырина М., «Владос», 1999г. 8. «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников», Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов, «Айрис пресс», М., 2003 г.» Реализация федеральных государственных требований: использование игровых ситуаций, интеграция образовательных областей способствовали эффективному процессу получения детьми знаний умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть (4 мин.) Работа с детьми: - совершенствование опорно-двигательного аппарата, - формирование умения ориентироваться в водном пространстве, - дыхательные функции (упражнение «медуза») Интеграция областей программы: - физическая культура; - здоровье; - музыка
Основная часть (22 мин.) Игра «Найди мячу дом» (4 мин.) - развитие психофизических качеств (ловкость, выносливость), двигательные способности в воде (координации движений, укрепление мышц тела), дыхательные функции. Интеграция областей: - физическая культура здоровье Игра «Найди себе пару» (5 мин.) - совершенствование нравственно-волевых качеств (настойчивость в достижении положительных результатов); - формирование доброжелательных отношений к сверстникам. Интеграция областей: - физическая культура - здоровье - коммуникация (формирование доброжелательных отношений к сверстникам в процессе соревнования)
Игра «Молчанка» (3 мин.) - закрепление основных плавательные движения («поплавок», «звёздочка», «стрелочка», всплывание и лежание на воде); - развитие психофизических качеств (выразительность движений); дыхательные функции («насосы»); - совершенствовать нравственно-волевые качества (настойчивость в достижении положительных результатов). Интеграция областей: - физическая культура - здоровье Игра «Самый внимательный» (5 мин.) - развитие психических процессов (память, внимание); - совершенствование навыков ориентировки в воде; закрепление знаний о геометрических фигурах Интеграция областей: физическая культура - здоровье
Игра «Кто больше?» (5 мин.) - развитие психофизических качеств (сила, гибкость, ловкость); двигательные способности, дыхательные функции (вдох перед погружением в воду); - формирование умения самостоятельно давать объективную оценку выполнения заданий Интеграция областей: - физическая культура - здоровье - коммуникация (формирование доброжелательных отношений к сверстникам в процессе соревнования) Заключительная часть (4 мин.) Сюрпризный момент: - подведение итогов сюжетно-игровой деятельности (подсчёт фишек); - определение победителей; - подарок от «ребят-лягушат» (цветы из воздушных шаров).
Усвоение программного материала детьми в процессе НОД Этапы НОД Содержание НОД Усвоение детьми материала (всего 8 детей участвовали в НОД) Интеграция областей (в % соотношении к затраченному времени этапов НОД) Организационный момент (1 мин.) Вводная часть. (3 мин.) Вызвать у детей интерес к игре, создать эмоциональный комфорт. Ходьба, корригирующие упражнения, бег. Заинтересованы были все дети-100% - 6 детей активно и правильно выполняли задание - 80%, - 2 после указаний педагога - 20%; - физическая культура – 30% - здоровье – 30% - познание – 5% - коммуникация – 6% - социализация – 8% - труд – 7% - музыка – 10% - художественная литература – 4% Основная часть мин.) П/и (4мин.) П/и (5 мин.) П/и (3 мин.) П/и (5мин.) П/и (5 мин.) Сюрпризный момент. «Найди мячу дом». Ходьба «гусиным шагом» дуя на мяч, при это выполняя упражнение в быстром темпе. «Найди себе пару». Активное движение по бассейну в разных направлениях. «Молчанка». Выполнение предлагаемых упражнений по схемам. «Самый внимательный». Быстрое определение геометрических фигур по форме после двигательной активности «Кто больше?». Ныряние за утонувшей игрушкой с открытыми глазами. - все дети качественно выполняли упражнения -100% - все дети приняли активное участие в подвижной игре - 100% - 9 детей справились с заданием самостоятельно - 90% 1 ребенок выполнил задание после дополнительного объяснения – 10% ( ребенок отсутствовал в детском саду по причине отпуска). - все дети качественно выполняли упражнения -100% -9 детей справились с заданием 90% - 1 ребенок выполнил задание после объяснения 10% Заключительная часть (4 мин.) Упражнение «Дельфинята» (2мин.) Подведение итогов (2мин.) Выполнение дыхательных упражнений Подсчёт фишек, заработанных в течении НОД. Итог НОД. Оценка творчества детей. - все дети качественно выполняли упражнения -100% Все дети с азартом и интересом подводили итоги - 100% 100% усвоение. Дети усвоили материал на 100%
Оценка качества, проведённой непосредственно образовательной деятельности (количество детей – 8) Этапы НОД Усвоение детьми материала Вводная часть (4мин.) - организационный момент (1мин.) - корригирующие упражнения (3мин.) - заинтересованность детей 100% 6 детей активно и правильно выполняли задание (80%); 2 ребёнка - после указаний педагога (20%). Основная часть (22мин.) - Все дети качественно выполняли упражнения (100%); - 9 детей справились с заданием самостоятельно (90%); Заключительная часть (4мин.) «Дыхательная гимнастика» (2мин.) – 1 ребёнок выполнил качественно задание после дополнительного объяснения (10 %) Подведение итогов (2 мин.) - все дети эмоционально, с интересом играли в разнообразные игры (100% ). Результат усвоения программного материала детьми – (100%).
Диагностический инструментарий (определение качества усвоения программного материала при проведении НОД) Показатель (оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи) содержание НОД критерии оценки практический итог ( реализации поставленных задач) - совершенствование опорно-двигательного аппарата, - формирование умения ориентироваться в водном пространстве, - р азвитие дыхательных функции (упражнение «медуза»); Организационный момент (1 мин.) Вводная часть. (3 мин.) - развитие психофизических качеств (ловкость, выносливость), двигательные способности в воде (координации движений, укрепление мышц тела), развитие дыхательных функций; - совершенствование нравственно-волевых качеств (настойчивость в достижении положительных результатов); формирование доброжелательных отношений к сверстникам в процессе соревнований; закрепление основных плавательные движения («поплавок», «звёздочка», «стрелочка», всплывание и лежание на воде); закрепление знаний геометрических фигур. Основная часть НОД (22 минуты) Сюрпризный момент. п/и «Найди мячу дом». п/и «Найди себе пару». мп/и «Молчанка». п/и «Самый внимательный». п/и «Кто больше?». - формировать умение самостоятельно давать объективную оценку выполнения заданий, анализировать выполнение плавательных упражнений. Заключительная часть (4 мин.) - - подведение итогов сюжетно-игровой деятельности (подсчёт фишек); - определение победителей; - подарок от «ребят-лягушат» (цветы из воздушных шаров).
Выводы: При составлении конспекта НОД учитывала психологические и физические особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет), требования основной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, взаимосвязь с предыдущими видами деятельности. Учитывала основные принципы развивающего обучения. Цели НОД соответствовали возрастным особенностям и уровню развития детей, методы и приемы - содержанию учебного материала, что обеспечило тесное сотрудничество педагога с детьми для достижения поставленной цели. Прослеживалась мотивация и осознанность полученных раннее знаний в других видах деятельности, эмоциональность и интерес детей к происходящему. При проведении непосредственно образовательной деятельности помещение использовалось рационально. Каждый этап НОД плавно переходил в другой, что обеспечило целостность непосредственно образовательной деятельности. Индивидуальная работа проводилась ненавязчиво, поощрялась словесно, педагог следила за осанкой, утомляемостью, состоянием здоровья детей. Речь педагога была доступной, логичной, красочной и эмоциональной. В процессе работы воспитанники вели себя заинтересованно, не отвлекались, контролировали свое поведение, прикладывали все усилия, чтобы быстро и качественно преодолеть все преграды. Программный материал для НОД имел воспитательное воздействие: дети уважали мнение сверстников, высказывали оценочные суждения при анализе упражнения (ныряние), испытывали ответственность за свое участие в общем деле. Непосредственно образовательная деятельность прошла на высоком уровне. Все поставленные задачи были решены. Усвоение программного материала детьми составляет 99 , 2 %, что подтверждает вышеуказанная таблица, разработанная с учётом рекомендаций ФГТ, используемая педагогом в последующей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...
Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....
Презентация экологического проекта "Водичка, водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...
Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"
Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....
презентация "Экологический проект "Водичка, водичка..."
в презентации сделан отчет о работе над экологическим проектом "Водичка, водичка..."...
Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)
В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...