презентация "Экологический проект "Водичка, водичка..."
презентация к уроку (младшая группа)
в презентации сделан отчет о работе над экологическим проектом "Водичка, водичка..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Образовательная область- познавательное развитие, экологическое воспитание. Вид проекта- познавательно-исследовательский. Авторы проекта- Бубнова Валентина Григорьевна Актуальность: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Для детей вода – это полезное лекарство. Цель: формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки. Задачи: -познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; - развивать наблюдательность с помощью игр с водой; -развивать познавательный интерес к окружающей среде; -формировать познавательный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром. Гипотеза: если дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о живой и неживой природе, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть ее красоту, то у детей сформируется любовь к природе. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный. Формы реализации: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение художественной литературы. Обеспечение: учебно - методическое. Предполагаемый результат: развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков; - сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе; - сформировать представления о неразрывной связи природы и человека.
Формы работы с детьми * проговаривание потешек о воде во время умывания; *обобщение- зачем надо мыть руки, умываться; какая вода? *наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых.
Экспериментирование: «Считалочка – купалочка » «Ветка в вазе» «Рыбалка» «Водопад» «Пейте , куклы, вкусный сок» «Вода- лед- вода» «Определение вкуса воды» «Времена года» «Как вода гулять отправилась» «Определение прозрачности воды» «Различные состояния воды»
Наблюдения: * за дождем; *за первым снегом.
Игровая ситуация «Купание куклы Кати» Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Игровая ситуация «Стирка кукольного белья» Цель: продолжать формировать представления о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, стирается грязь.
Беседы: « Вода, вода…» «Кому нужна вода?» «Берегите воду» «Вода» «Помощница вода» «Вода вокруг нас» «Путешествие капельки» «Дождь» «Вода нужна всем» «Кому мы говорим «Спасибо»
Чтение художественной литературы: * русские народные сказки « Заюшкина избушка», «Бобовое зернышко», «Как люди речку обидели», «Почему вода в море соленая?», «Про маленькую капельку»; * рассказы Т.А. Шорыгиной «Вода и ее превращения», «Родник»» *стихотворения П. Мазикина «Дождик», С. Олеговой «Кто знает, откуда берется вода?» *заучивание потешек «Водичка, водичка…», «Дождик, дождик, веселей…», «Дождик, дождик, пуще…»
Были проведены : * подвижная игра «Солнышко и дождик»; *развлечение «Праздник воды или Капитошка »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...