Здоровьесберегающий проект
проект (старшая группа) по теме
Проектная деятельность вовлекает детей в исследовательскую и творческую деятельность, в ходе которой они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_sayta_o_glazah.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение «Вольновский детский сад»
Проект
Здоровьесберегающий краткосрочный
«Ребятишкам про глаза»
(Подготовительная группа «Гномики»)
Подготовила
воспитатель:
Грасмик С.В
2017г
Актуальность
Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено тем, что большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор. Среди причин возникновения болезней глаз специалисты выделяют незнание и несоблюдение правил гигиенического ухода за органами зрения, пренебрежение культурой зрительной работы. Учитывая это, большое значение имеют просветительские и профилактические мероприятия. Правильные зрительные привычки - залог хорошего зрения на всю жизнь, поэтому их важно воспитывать у ребенка с дошкольного возраста. Эффективность мер, направленных на охрану здоровья детей, во многом зависит не только от врачей, но и от педагогов и родителей, которые должны владеть необходимыми для этого знаниями. Кроме того, для профилактики нарушений зрения важно не только систематическое использование специальных упражнений и оборудования, но и создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Проблема:
Снижение остроты зрения у детей дошкольников.
Цель проекта:
Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста, пополнение знаний о правилах гигиенического ухода за глазами, формирование элементарных знаний о назначении органов зрения и его строении.
Задачи проекта:
1.Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью, создать релаксационный уголок в группе для сохранности зрения и снятия глазного напряжения.
2.Дать детям знания о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
3.Воспитывать чувство сострадания к больным людям, желание оказать им помощь.
Продолжительность проекта:
краткосрочный-5 дней
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, ученики 8 класса «Вольновской СШ», участковый врач Вольновской больницы.
Предполагаемый результат:
1.Пополнятся знания у детей о важности зрения для человека.
2. Сформируются практические навыки культуры здоровья, повысится уровень мотивации к его сохранению;
3. Повысится компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения
(укрепления и сохранения зрения) .
4. Появится желание сочувствовать больным людям, и помогать им.
Дополнительное оборудование: Наглядное пособие (плакаты): строение глаза, гимнастика для глаз, карточки, схемы, объемный макет глаза человека и схематическое изображение его строения, таблица «Восприятие цвета человеком и животными»
Проблемные вопросы: Зачем человеку глаза? Как беречь зрение?
Этапы реализации:
1.Подготовительный
* Обсуждение проекта: выяснение с заведующей и педагогическим коллективом возможностей, средств, необходимых для его реализации.
* Договориться со школой и больницей о сотрудничестве в проекте.
* Подбор методической литературы, иллюстративный материал по теме проекта.
* Подбор материала для продуктивной деятельности
* Подбор упражнений для глаз
*Подбор дидактических игр
*Подбор консультаций для родителей
* Провести работу с родителями
* Составление модели реализации проекта
2. Практический:
*Непосредственная работа педагога с детьми и родителями.
*Экскурсия в школу
*Беседа с детской сестрой участковой « Вольновской больницы»
*Изготовление атрибутики к играм и занятиям
*Защита проектных работ детей : «Как видят животные»
*Самостоятельная игровая, познавательная и исследовательская деятельность детей.
3. Презентационный:
*Создание предметно-развивающей среды в группе (совместно с родителями)
*Создание в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения (совместно с родителями)
4. Итоговый:
* НОД : «Поможем герою мультфильма: «Смешарики»-Ёжику.»
Модель реализации проекта
Понедельник | |||||
№ | Отре-зок дня | Тема | Программное содержание | Интеграция непосредственно образовательных областей | |
1 | 1 половина дня | Вводное занятие Тема: «Особенности строения органов зрения» (Вольновская СШ-ученики 8 класса) | 1.Дать элементарные знания об особенностях строения органов зрения человека, их функции. 2. Развивать умение внимательно слушать учеников, делать выводы . 3.Соблюдать правила поведения в школе
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная | |
2 | 2 Половина дня | Дидактические игры: 1.«Что забыл нарисовать Карандаш Карандашович». 2. «Что вредно, а что полезно для зрения» | 1.Закреплять элемента-рные знания о строе-нии органов зрения, развивать внимание, образное мышление. 2.Формировать знания о том что, полезно и вредно для глаз. 3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| |
3 | Работа с родителями: Объявление конкурса среди родителей и детей на лучший проект: «Как видят животные» | 1. Привлечь родителей к поиску информации для детей об органах зрения животных, активизировать их к совместной деятельности. | |||
Вторник | |||||
1 | 1 половина дня | Экскурсия в больницу Беседа с детским врачом. Тема: «Зоркие глазки» | 1.Познакомить с причинами и последствиями нарушения зрения у детей. (Воздействие компьютера и телевизора на детское зрение, профилактика и упражнения для глаз, гигиена органов зрения) 2. Формировать умение давать оценку рассказу медицинскому работнику о зрении людей 3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье | Познавательное развитие Развитие речи Физическое развитие | |
2 | 2 половина дня | Сюжетно ролевая игра: «На приеме у окулиста» | 1.Формировать представление о цели труда окулиста. 2.Способствовать освоению детьми социальных ролей: врач, пациент, форми-ровать умение разви-вать сюжет игры. 3. Развивать свободное общение со сверстни-ками во время игровой деятельности | Познание Социально-коммуникативное развитие
Развитие речи | |
Среда | |||||
1 | 1 половина дня | НОД: Продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Тренажер для глаз» | 1.Развивать умение аккуратно вырезать бабочку из цветной бумаги и приклеивать ее трубочку из бумаги. 2. Воспитывать у детей заинтересованное отношение к продукту своей деятельности, развивать ручной труд. 3. Развивать остроту зрения, с помощью тренажера и гимнастики для глаз, снимать напряжение. | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | |
2 | 2 половина дня | Экспериментирова-ние: «Влияние природного и искусственного света на зрение» | 1. Развивать у детей способность анализи-ровать, сравнивать, делать выводы при каком источнике света лучше видно. 2.Показать, как правильно пользоваться световыми приборами не нанося вред зрению. | Познавательное Развитие Физическое развитие | |
3 | Работа с родителями: Памятка «Конъюнктивиты и как с ними бороться». | Обратить внимание родителей на бережное отношение к органам зрения своих детей. | |||
Четверг | |||||
1 | 1 половина дня | Защита проектов. Тема: «Как видят животные» | 1. Формировать представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств не только человека, но и животных. 2.Развивать связанную монологическую речь детей. 3.Вызвать интерес к созданию проекта и совместной деятельности с родителями. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
2 | 2 половина дня | Режимные моменты: Чтение сборника стихотво-рений Н. Орловой «Ребятишкам про глаза» | 1.Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения. 2.Расширять представление детей о строении органах зрения, о здорово-сберегающих привы-чках для глаз. 3.Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению через произведение Н. Орло-вой: «Ребятишкам про глаза» | Восприятие художественной литературы Познавательное развитие Физическое воспитание | |
3 | Работа с родителями: Консультация «Берегите глаза ваших детей» | Формировать интерес у родителей к проблеме сохранения зрения у детей. | |||
Пятница | |||||
1 | 1 половина дня | Дидактическая игра: 1.«Собери макет глаза» 2. «Что полезно, что вредно для зрения» (Игровое поле) | 1. Закрепить элементарные знания о строении глаз. 2. Раскрыть понятие слова «зрение». 3.Воспитывать желание внимательно слушать сверстников 4. Воспитывать дружеские взаимоот-ношения, умение играть в коллективе. | Познавательное Развитие
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативная | |
2 | 2 половина дня | Итоговое занятие: «Береги глаза с молоду» | 1. Закреплять у детей знания о правилах безопасности для глаз, элементарное строение органов рения и его значение. 2.Формировать музыкальную культуру на основе прослушивания классической музыки. 3. Закреплять умение выполнять гимнастику для глаз. 4. Воспитывать состра-дание к больным людям, желание оказывать им помощь. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное | |
3 | Работа с родителями: «Создать в группе релаксационный уголок для снятия зрительного напряжения» | Закреплять ежедневный комплекс упражнения для глаз, правила хорошего зрения с помощью схем в релаксационном уголке | |||
Подвижные игры (на прогулке) | «Жмурки», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто самый меткий?» |
Вывод: Если правильно следить за здоровьем глаз с детства, то можно сохранить зрение надолго.
Литература:
1.Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском
саду . – М: ТЦ Сфера, 2005.
2.Тридцать уроков здоровья Л.А. Обухова, 2002.
3.Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Л.Ф. Тихомирова, 2003.
4. Стихи Натальи Орловой: «Ребятишкам про глаза» ,1988
5.Основная образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» соответствует ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2015
6.Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"
Здоровьесберегающий проект "Растем здоровыми"Цель:Приобщить детей и взрослых к здоровому образу жизни.Задачи:1. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о с...
Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению. Цель данного проекта -...
Здоровьесберегающий проект "Я хочу здоровым быть"
Пропоганда здорового оброза жизни, развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....
Здоровьесберегающий проект "Будем здоровы!"
Были определены следующие цели:· Донести до воспитанников и их родителей необходимость и нужность утренней гимнастики и плавания; потребность быть здоро...
Здоровьесберегающий проект для детей подготовительной группы"Здоровье зубов в твоих руках"
Данный проект нацелен на формирование модели правильного ухода за полостью рта. Проект доступен не только для детей старших групп детских садов, но и может использоваться для учеников начальных ...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...