Здоровьесберегающий проект для детей подготовительной группы"Здоровье зубов в твоих руках"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный проект нацелен на формирование модели правильного ухода за полостью рта. Проект доступен не только для детей старших групп детских садов, но и может использоваться для учеников начальных классов. Прост и удобен для реализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesber._proekt_pro_zuby.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Здоровьесберегающий проект с детьми подготовительной группы
«Здоровье зубов в твоих руках»
Автор: Коровкина Е.А.,
воспитатель
Сыктывкар. 2015
Пояснительная записка.
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода.
Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15-20 минут.
По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистит зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами [2].
Воспитатели вместе с родителями должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Результативной формой работы в данном направлении будет являться здоровье сберегающий проект. Проектный метод работы дает возможность дошкольнику подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участник проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный (1 месяц).
Игровая мотивация «Спасение Мистера Зубика от кариозных монстров».
Цель проекта.
Сформировать модель правильного ухода за полостью рта.
Задачи.
- Познакомить с правилами ухода за полостью рта.
- Научить технике чистке зубов.
- Рассказать об основных заболеваниях зубов.
- Познакомить со строением зуба.
- Раскрыть значение здоровья зубов для всего организма.
- Способствовать формированию гигиенических навыков.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Гипотеза.
Реализовав проект «Здоровье зубов в твоих руках» дети станут серьезнее относиться к своему здоровью, осознают важность соблюдения правил гигиены полости рта, а также понизится процент детей с заболеваниями зубов.
Актуальность проекта.
Данный проект является актуальным, так как большинство взрослых людей не уделяют особого внимания, правильной гигиене посласти рта, и не учат этому детей. В нашей стране, к сожалению, долгое время не очень большое внимание уделялось стоматологии. Современные стоматологи сталкиваются с проблемой - большинство людей не умеют и не считают важным правильно ухаживать за своими зубами. Неправильная культура ухода за зубами достается нам по наследству и передается поколениями. А ведь именно через рот поступают в организм все питательные вещества, которые после проходят во все органы нашего тела. Стоит задуматься, чем мы жуем, и какая пища поступает в организм при пережевывании больными зубами. Чтобы понять, насколько остро стоит проблема здоровья зубов воспитанников, мною было проведено анкетирование (Образец анкеты - Приложение 1).
Результатами данного анкетирования являются следующие данные(19 участников):
- 63% детей чистят зубы всего один раз в день, 37% – 2 раза в день
- 14 % детей есть фрукты, остальные 86 % употребляют и шоколад, конфеты печенье, сладкие напитки часто
- Понимают всю серьезность заболевания кариесом 68 %, весьма важно – 16%, не уверены – 16%
- Посещают стоматолога каждые 6 месяцев всего 14%, раз в год -63%,только при острой боли – 21%, всего один раз в жизни - 5% (1 ребенок)
- При последнем визите к стоматологу просто проводили осмотр -21%, пломбировали - 58%, удаляли зуб – 21%
- Состояние зубов своих детей родители оценили, как отличное – 5%, очень хорошее – 21%, хорошее - 32%, среднее – 37%, плохое – 5%.
И хотя по результатам анкетирования ситуация, касающаяся непосредственно здоровья зубов, не является критической, знания о правилах гигиены полости рта, пользе и вреде отдельных продуктов являются невысокими, что дает нам возможность плодотворно работать в данном направлении.
Этапы проекта:
- подготовительный
- основной
- итоговый
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Мероприятия этапа | Срок реализации этапов |
подготовительный | Выбор темы проекта, форм и методов его реализации | 2 февраля |
Анкетирование. Раздача таблиц наблюдений за количеством чистки зубов. Заполнение в течение месяца. | 3–4 февраля | |
| 10-11 февраля | |
основной | Совместная работа с родителями и детьми. Рисование на тему «Веселый и грустный зубик», дальнейшее использование их в одноименной дидактической игре. | 12-13 февраля |
Игра-беседа о пользе и вреде продуктов. Цель - учить различать полезные и вредные продукты, развивать речевые навыки, развивать умение вести диалог (спор)о пользе и вреде продуктов в отношении зубов.
| 16-20 февраля | |
Аппликация в технике «торцевание» «Здоровый зубик». Цель – развивать умение работать в технике «торцевание» при создании поделки, учить аккуратности (Приложение 2) | 24 февраля | |
Чтение рассказа Б.Заходера «Ма-Тари-Кари». Цель – воспитывать в ребенке внимательного и думающего слушателя, развивать навыки начального анализа художественного произведения. | 25 февраля | |
Рисование «Почему Зубик грустный?» Цель - развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета, учить передавать в рисунке эмоции. | 26 февраля | |
итоговый | Открытое занятие «Здоровье зубов в твоих руках». Уровень ДОУ. Цель: формировать умение детей заботиться о своём здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. (Приложение 3) | 27 февраля |
Сбор и анализ графиков чистки зубов детей. | 27 февраля-2 марта | |
Фотоконкурс «Здоровые зубы – красивая улыбка» в социальных сетах (Vk «Теремок»). Цель - развивать творческий потенциал детей и их семей. | 2 марта | |
Презентация «Здоровье зубов в твоих руках». Цель – информировать родителей о достижениях и успехах детей 9 группы. | 13 марта |
Приложение1
Анкета для родителей детей подготовительной группы (группа № 9)
(Ф.И.О. ребенка…………………………………………………………..)
Пожалуйста, выберите ответ (отметить или обвести):
1. Как часто Ваш ребенок чистит зубы?
- Один раз в день
- Два раза в день
- Три раза в день
- Не чистит
- Не знаю
2. Какой жесткости зубная щетка Вашего ребенка?
- Жесткая
- Средней жесткости
- Мягкая
- Не знаю
3. Какое количество зубной пасты Вы наносите на зубную щетку своему ребенку?
- На всю поверхность зубной щетки
- На половину зубной щетки
- Небольшую каплю
- Слегка смазываю
- Не знаю
4. Какие из перечисленных продуктов часто употребляет Ваш ребенок?
- Шоколад
- Варенье
- Сахар
- Конфеты
- Печенье
- Фрукты
- Сладкие напитки
5. Есть ли у Вашего ребенка диагноз – кариес? Ваше отношение?
- Ничуть не важно
- Весьма важно
- Очень важно
- Не уверен
6. Когда Ваш ребенок посетил первый раз стоматолога?
- Когда у ребенка прорезался первый молочный зуб
- Когда у ребенка прорезались все молочные зубы
- Когда начали прорезываться первые постоянные зубы
- Не знаю
7. Как часто Ваш ребенок посещает стоматолога?
- Никогда не был
- Только, когда чувствую боль
- Через каждые 6 месяцев
- Раз в год
- Раз в 2 года
- Другой ответ
8. Какие манипуляции проводили Вашему ребенку при последнем визите к стоматологу?
- Проводили осмотр
- Проводили пломбирование зуба(ов)
- Удаляли зуб
- Проводили неотложные мероприятия при «острой боли»
- Другое лечение
- Не уверен
9. Если у Вашего ребенка кариес молочного зуба, какое лечение Вы предпочтете?
- Оставить как есть
- Запломбировать
- Удалить
- Не уверен
10. Насколько серьёзно Вы относитесь к зубам своего ребенка?
- Ничуть неважно
- Весьма важно
- Очень важно
- Не уверен
11. Как Вы в целом оцениваете здоровье зубов Вашего ребенка?
- Отличное
- Очень хорошее
- Хорошее
- Среднее
- Плохое
Спасибо, что приняли участие в нашем анкетировании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здоровые зубы»
Задачи:1. Образовательная область «Познание»- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.2....
НОД Урок здоровья "Здоровье зубов в твоих руках"
Данной непосредственной образовательной деятельностью нацелена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к своим зубам, объяснить в игровой форме ва...
Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические...
Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы – здоровью любы»
Тема: «Зубы: строение и уход» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - Расширять представления детей о важных ко...
Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы- красивая улыбка»
Занятие для детей старшей группы«Здоровые зубы- красивая улыбка»Составила: Зайцева Ольга Владимировна, воспитатель старшей группыДанное занятие направлено на формирование у детей правильно...
Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью....
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Здоровье-это здорово!"
Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей, приобщение к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни....