Рабочая программа: "Организация дней здоровья в ДОУ"
материал (младшая группа) по теме

Чуракова Олеся Равилевна

Организация дней здоровья в ДОУ

 

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

 

            Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

            В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

 

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие «узкие» специалисты ДОУ.

            Дни здоровья должны иметь  тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

·         «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

·         «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;

·         «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;

·         «Здоровое питание»;

·         «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;

·         «Нет» - вредным привычкам»;

·         «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;

·         «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;

·         «Природа и здоровье» и т.д.

 

            Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить  детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

            Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это  может быть:

·         зарядка бодрости,

·         эмоционально-стимулирующей гимнастика,

·         аэробика,

·         гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.  

На такую  гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

           

            Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-путешествия-прогулки;

-простейшие туристические походы;

-уроки здоровья;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные праздники;

-пешие походы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-физкультурные досуги;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

-эстафеты и др.

 

            Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

             Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

            Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера(для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

 

            Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

            В перспективном планировании в блоке  «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

·         оригинальная информация в родительских уголках,

·         памятки,

·         консультации,

·         домашние задания  и т.д.,

            Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

            Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

 

            Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

            Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_dnya_zdorovya_v_dou.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Организация дней здоровья в ДОУ

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

        Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

        В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

 

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие «узкие» специалисты ДОУ.

        Дни здоровья должны иметь  тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» - вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Природа и здоровье» и т.д.

        Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить  детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

        Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это  может быть:

  • зарядка бодрости,
  • эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  • аэробика,
  • гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.  

На такую  гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

        

        Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-путешествия-прогулки;

-простейшие туристические походы;

-уроки здоровья;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные праздники;

-пешие походы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-физкультурные досуги;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

-эстафеты и др.

        Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

         Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

        Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера(для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

        Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

        В перспективном планировании в блоке  «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,
  • памятки,
  • консультации,
  • домашние задания  и т.д.,

        Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

        Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

        Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

         Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально - психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Список используемых источников 

  1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. - М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

  2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 - 199

  3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

  4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. - Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

  5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! - Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

  6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

  7. Шумилова В.А. Спортивно - развлекательные праздники в детском саду. - Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда, с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и предс...

Рабочая программа организации коррекционно-логопедической работы группы инклюзивной направленности

Группа инклюзивной направленности-группа с детьми , имеющими разные сценарии развития. Программа коррекционно-логопедической работы заточена под детей как имеющих проблемы со здоровьем, так и детей с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа общеразвивающей направленности

Разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности разработана на основе основной обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 3 – 4 лет, 2 младшая группа

Разработана на основе основной образовательной программы  дошкольного образования (ООП ДО)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного в...

Рабочая программа «Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников как средство формирования познавательного интереса»

В данной рабочей программе описана работа по организации и проведению кружковой работы в старшей группе детского сада по теме "Школа магов и волшебников"...

Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3-7 лет (группа общеразвивающей направленности) по обучению грамоте, разработанная на основе общеобразовательной программы МАДОУ.

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особенно актуальной. Данная программа разработана для того, чтобы способствовать облегчению процесса обучения грамоте детей от...