Конспект по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

ЗОЖ "Умывание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh_umyvanie.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад №6

Щербиновский район  станица Старощербиновская

Разработала: воспитатель Бубнова В.В.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе «Умывание».

Цель :

1. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:

умывание, вытирание полотенцем.

2. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло,

полотенце.

3. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,

обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.

4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной

гигиены.

Методы и приемы: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, чтение

стихов и потешек.

Словарная работа: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать,

засучить, мыльница, мыло, полотенце.

Материал: кукла, мыло, вода, полотенце, картина с изображением Мойдодыра.

Предварительная работа: чтение произведений

Чуковский "Мойдодыр" и А. Барто " Девочка чумазая", разучивание

игры имитации на стихи Машковской Э. "Кран отройся".

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.

И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким

ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Ребята скажите, кому же нужна вода?

Дети: рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой

когда проснёмся?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?

Дети: Чумазая.

Воспитатель: У нас в группе есть такие грязнули?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте спросим, как её зовут? (дети спрашивают)

Кукла: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грязная?

Чёрные ладошки

На локтях дорожки.

Кукла: Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не

помню.

А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала

такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчас

пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у

нас в умывальной комнате?

Дети: Мойдодыр (воспитатель и дети идут в умывальную комнату)

Воспитатель: Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?

Дети: Засучить рукава.

Воспитатель: Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)

Воспитатель: А теперь что должна Маша сделать?

Дети: Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и

положить мыло обратно в мыльницу.

Воспитатель: Покажи нам, пожалуйста.

Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые

перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети: Водой.

Воспитатель: Хлюп, хлюп ручками

Полон мыла таз

Ты не трогай

Мыльной ручкой глаз

Ребята, а что теперь должна сделать, .?

Дети: Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: А где у нас висят полотенце?

Дети: В специальном шкафчике на вешалке (попросить одного из детей показать

как правильно пользоваться полотен цен) .

Воспитатель: Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться.

А сейчас вам Маша нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая Маша стала?

Дети: Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья) .

Воспитатель: Садись Машенька, посмотри, как наши ребята умеют умываться в игре.

Кран откройся - показать, как открывается кран.

Нос умойся - растереть крылья носа указательным пальцем.

Мойтесь сразу оба глаза - провести пальцами по лбу.

Мойся шея, шейка, мойся хорошенько? - гладим шею спереди.

Мойся, мойся, отмывайся! - легко гладим щёки.

Грязь смывайся, грязь смывайся - трут ладони друг о друга.

Закроем кран, чтобы вода зря не текла. А теперь внимательно послушайте и

скажите, кто так говорил?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (анализ)

Дети: Учили Машу правильно мыть руки.

Воспитатель: Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками.

Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих

подружек.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....