«Путешествие по стране здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, расширять здоровье сберегающее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_19.docx | 298.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие по стране здоровья»
с детьми старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
(познавательное развитие, социально-развитие, речевое развитие, физическое развитие)
Дата проведения: 2.08. 2016.
Составитель:
воспитатель Судина Наталья Викторовна
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, расширять здоровье сберегающее пространство воспитанников.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Прививать потребность в ЗОЖ, умение к физическим упражнениям.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения.
- Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.
Образовательная область «физическое развитие»
- Расширять представления о составляющих важных компонентах здорового образа жизни.
- Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного и иллюстрационного материалов по «Правилам личной гигиены»;
- рассматривание и проведение неподготовленного диалога «Человек часть природы и общества»;
- разучивание подвижных игр;
- обучение воспитанников самомассажу с кистевыми тренажёрами.
Методы и приемы: (игровой, наглядный, словесный, эвристический, практический).
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель:
- Дети, я рада приветствовать вас. Все люди хотят быть здоровыми, красивыми и счастливыми. Как вы думаете, для этого нужно сделать? (ответы детей).
Воспитатель:
- Вы все правильно сказали. Чтобы быть здоровым, нужно много знать о здоровье и выполнять некоторые правила. Посмотрите, дети, на одном столе лежат конверты красные и жёлтые, наши массажные мячики (кистевые тренажеры), маска, на другом столе расставлено оборудование для проведения эксперимента ос снегом, и волшебный ларец с призами из страны Здоровья. Чтобы открыть его, нужно выполнить задания. Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по стране Здоровья и будем выполнять разные интересные задания, и откроем волшебный ларец. В добрый путь!
2 часть.
Воспитатель:
- Дети я вам предлагаю приступить к выполнению первого игрового задания:
-Дети, -« Человек – часть природы». Правильно ли это? (ответы детей)
-Почему вы так думаете?(ответы детей).
Воспитатель:
-Дети, возьмите конвертики красного цвета. Достаньте картинки и вставьте в ячейки в такой последовательности, чтобы можно было составить предложение.
Дети свободно перемещаются – ребенок подходит мольберту с закрепленным набором панно, открывает конверт, достает картинки и раскладывает их в ячейки панно, затем составляет предложения.
Воспитатель:
-Для сохранения здоровья очень полезен массаж. Давайте возьмем наши массажные мячики и, как настоящие массажисты, проведем сеанс массажа.
Дети:
Самостоятельно берут кистевые тренажеры, рассаживаются на ковре и выполняют самостоятельно знакомые массажные упражнения: « Ласковый мячик». «Солнышко», «Сердитые ручки». Дети достигают комфортное соматическое состояние.
Воспитатель:
-Дети, в какой стране мы живем? (ответы детей).
Воспитатель:
- Русские люди Россияне- всегда старались сохранить свое здоровье и придумали много интересных подвижных игр, которые играли на праздниках.
В такую старинную игру мы сейчас поиграем. Она называется «Дедушка водяной». Чтобы выбрать водящего- водяного, нужно посчитаться.
Дети встают в полукруг и начинают передвигаться в круге в заданном направлении. На выбранного водяного надевается шапочка- маска, сквозь которую водяной не видит других детей. Дедушка – водяной стоит в центре круга. Дети двигаясь, проговаривают:
Дедушка – водяной,
Что стоишь ты под водой?
Выходи хоть на час
И найди кого из нас!
Дети останавливаются, а дедушка водяной находит ребенка и ощупывает его, потом называет его имя. Игра проводиться 2-3 раза.
Воспитатель:
-Некоторые дети иногда едят снег на улице. Мы с вами после проведения опыта ответим на очень серьёзный вопрос: можно ли есть снег (ответы детей)
-Дети давайте встанем вокруг стола с оборудованием для проведения опыта.
Алина набери пожалуйста талую воду из емкости с тающим снегом, проговаривая свои действия, затем подними стаканчик к свету и рассмотри его сама, и дай возможность рассмотреть «грязную» воду другим детям, поставь стакан с водой талой на стол. Дети теперь можно обмениваться мнениями, выводами от увиденного: «Вода от растаявшего снега грязная!» теперь ребенок берет и проливает талую воду через ситечко в другой стакан. В стаканчике остается осадок. Ребенок бери салфетку и расправляй ее. Вытряхивай из нее осадок из стаканчика. Давайте вместе рассмотрим осадок: «Песок, чернота, мусор, грязь!» Дети какой делаем вывод: «Снег есть нельзя, т. как он очень грязный и холодный!»
Воспитатель:
-Дети, мы уже говорили: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать некоторые правила. Возьмите желтые конвертики с картинками, подойдите к мольберту откройте конверт достаньте картинки и раскладывайте их в ячейки панно, составьте предложение «Если хочешь быть здоров!»
3 часть
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше короткое путешествие по стране Здоровья. Давайте вспомним задания, которые мы выполняли. (ответы детей)
Воспитатель:
- волшебный ларец из страны здоровья теперь нам откроется, посмотрите, какие красивые здесь для вас приготовили призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...