Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за листопадом»
материал (подготовительная группа)

Самбуу Алдынай Болатовна

Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.

Задачи:  Обучающие:

• закрепить знание о времени года – осень.

• Продолжать формировать представление о листопаде.

• Закреплять знание о том, какая сегодня погода.

• Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.

Развивающие: развивать внимание, связную речь развивать воображение и творческую активность; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение выслушать друг друга, видеть прекрасное, красоту осенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема прогулки «Наблюдение за листопадом».

(Осенняя прогулка с детьми подготовительной к школе группы).

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.

Задачи:  Обучающие:

• закрепить знание о времени года – осень.

• Продолжать формировать представление о листопаде.

• Закреплять знание о том, какая сегодня погода.

• Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.

Развивающие: развивать внимание, связную речь развивать воображение и творческую активность; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение выслушать друг друга, видеть прекрасное, красоту осенней природы.

Материалы и оборудование: музыка, мелодия,  осенние  листочки, лента.

Ход прогулки:

Беседа с детьми:  (Дети и воспитатель выходят на прогулку)

Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.

-Ребята, какая у нас сегодня погода на улице? (ясная, хорошая)

-Какое на улице время года? (осень)

Я предлагаю послушать стихотворение про «Осень»

которое нам расскажет  Айсана

«Осень»

По утрам морозы

В рощах желтый листопад.

Листья около березы.

Золотым ковром лежат.

- Ребята, давайте посмотрим  на землю.

-А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев? (Осенью)

-Как мы называем ковер на земле? (Листопад)

-Что такое листопад? (осеннее явление природы,

это когда деревья сбрасывают листву). 

-Я предлагаю послушать стихотворение  о листопаде которое нам расскажет Диана

Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы.

Есть такая примета послушайте внимательно:

Ранний листопад- к хорошей осени и теплой зиме

Как вы понимаете смыл приметы(если листопад появляется ранней осенью, значит будет хорошая осень и теплая зима.

Наблюдение

  1. Все ли деревья изменили окраску листьев?
  2. Какими были летом деревья, кусты? (Зелеными)
  3. Как они изменились с приходом осени? (Поменяли цвет)
  4. Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На тополе? (желтые.)
  5. У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
  6. - Какие опавшие листья на ощупь?
  7. -Почему иногда опадают 2-3 листочка, а иногда – много?

-Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему?

Исследовательская деятельность

Ребята, я вам предлагаю девочкам  собрать листья березы, а мальчикам листья тополя. А когда все дети собирают листья, мы составим осенний букет и подарим нашим гостям.

-Я вам предлагаю стать в круг и поиграть

Игра «Как называется лист по – другому»

Лист березы – березовый

Лист дуба – дубовый

Лист липы – липовый

Лист клена – кленовый

Лист тополя – тополиный

Лист осины – осиновый

• А вы еще хотите поиграть. (Да)

Следующая игра называется «Послушные листья».

Игра «Послушные листья».

(ваша задача когда будет звучать музыка вы должны в разные направления, а когда закончиться мелодия вы должны присесть и закрыться листьями)

Дыхательная гимнастика.
Выберите себе листочек и давайте посмотрим, как они летают.
(Дети кладут лист на ладонь и дуют на него, повторяя 3-4 раза)

- Рефлексия:

Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка?

-О каком осеннем явлении природы мы сегодня говорили на прогулке?

 (Листопадом)

- Какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе

План-конспект  прогулки осенью в подготовительной к школе группе...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»

Прогулка для детей подготовительной к школе группы "По дороге к солнцу"...

Конспект занятие в подготовительной к школе группе «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»

закрепление представлений у детей об особенностях строения рыб...

Презентация прогулки в подготовительной к школе группе "Наблюдение за насекомыми"

Значение прогулок в настоящее время увеличивается, так как федеральные стандарты предусматривают решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно-образовательной деятельнос...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Создание  условий для профилактики и укрепления здоровья детей с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на прогулке....

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...