Презентация "Витаминная корзинка" старший дошкольный возраст
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Сформировать представления детей о витаминах, их пользе для организма; помочь понять детям , что здоровье зависит от правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_korzinka.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ
«Детский сад присмотра и оздоровления №108» г.Саратова
ПРОЕКТ «ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА»
старший дошкольный возраст
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Шулешова М.А.
г.Саратов
2016 г.
Актуальность
Около 90 лет назад учёные впервые открыли тайну витаминов. Первые получены из шелухи риса, это – жёлтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» - жизнь. Это открытие – сенсация! Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, будет чаще болеть, всегда будет чувствовать себя усталым. Витамины – не лекарство, которое необходимо только во время болезни, витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти жёлтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?
Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последнее время наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать – труднее.
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлимой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
- сформировать представление детей о витаминах, о их пользе и значении для здоровья, о необходимости их наличия в организме;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- формировать представление детей о том, какие продукты полезные, какие – вредные, учить различать витаминосодержащие продукты;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- развивать любознательность, познавательную активность, мышление,
Устойчивый интерес, активный и пассивный словарь.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
- сформировать чёткую позицию детей вести здоровый образ жизни;
- сформировать представление детей о пользе витаминов и правильном питании;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к здоровому образу жизни;
- организация и проведение творческого конкурса «Витаминная фантазия»; - инсценировка «Как медвежонок лук искал».
Реализация проекта.
Организационный этап:
Проблема: - Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины помогают здоровью?
Формы реализации проекта.
- Беседы о витаминах, полезных продуктах, здоровом питании, здоровом образе жизни;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалок, разгадывание загадок об овощах, фруктах,
- рассматривание альбомов, иллюстраций, плакатов;
-дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Овощное лото», «Фрукты-овощи»;
- сюжетно-ролевые игры;
- продуктивная деятельность «Овощи», «Фрукты»;
- рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты»;
- посадка овощей на огороде, наблюдение за их ростом, уход за ними,
- викторина;
- развлечение – инсценировка .
Работа с родителями:
- подбор информации в уголок родителей о пользе овощей и фруктов, о пользе витаминов, о правильном питании;
- участие в творческом конкурсе «Витаминная фантазия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...