Мастер - класс для педагогов : «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Материал по обобщению опыта работы мастер – класс: «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста» представлен педагогам ДОУ на заседании методического объединения на тему «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
https://cloud.mail.ru/public/3JGS/qsqjWmqgy
ссылка на презентацию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Семицветик»
Тема заседания ГМО №3: «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»
Тема представленного опыта»:
Мастер – класс: «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».
Леготина Валентина Викторовна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад «Семицветик»
г. Новый Уренгой
31.03. 2023 г
Мастер -класс: «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель:
Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест-игры.
2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест-технологии.
3. Представление квест -игры «Юные геологи» по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным миром, с миром природы, поисково – исследовательская деятельность) с детьми старшего дошкольного возраста. (Презентация)
Здравствуйте уважаемые педагоги.
Я хотела бы поделиться своим опытом работы, который я использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста и сегодня мы поговорим об использовании квест – технологии в работе с дошкольниками.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
На мой взгляд, эта игра – креативная, современная и зажигательная.
Во-первых, квест-технология –это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Во-вторых, квест-игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Квест - командная игра, в которой задействованы выносливость, сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Для того, чтобы эти задачи решались успешно, при разработке квеста учитываю следующие принципы:
- Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка;
- Чёткая постановка цели, распределение ролей;
- Постоянная смена деятельности;
- Связность, последовательность и логичность заданий;
- Продуманность организации игры;
- Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
- Самостоятельность суждений детей;
- Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение)
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Структура квеста
- Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Конечная игровая цель - общая для всех команд, является главным «внутренним мотиватором программы».
- В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.
- При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
- Игроков сопровождает «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Таким образом делаем вывод, что в квестах :
- есть определенная цель, к которой движутся участники;
-поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;
-события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;
-каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.
Значение квест-игры:
1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.
Ожидаемый результат:
В результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность :
1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования : «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
4. Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
Предлагаю вашему вниманию презентацию квест-игры «Юные геологи» по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным миром, с миром природы, поисково–исследовательская деятельность) с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с профессией геолога .
Задачи:
Дать детям знания о профессии геолога и его труде. Формировать умения детей исследовать неживую природу, делать элементарные выводы.
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, поисково – исследовательскую деятельность, расширять кругозор.
Воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».
Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...
«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...
Консультация: Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...
Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование координационной (скоростной) лестницы в свободной и регламентированной деятельности с детьми дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25254021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25254024","attri...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра.Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с пос...
Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....