АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

СТОРОЖЕНКО АННА ВИКТОРОВНА

  Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2poekt.odt107.17 КБ
Файл 2poekt.odt107.17 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЕЫЙ

ПРОЕКТ

С 15. 05.2017 ПО 27.05.2017Г.Г

ВОСПИТАТЕЛЬ — СТОРОЖЕНКО АННА ВИКТОРОВНА

Проект «Азбука здоровья»

Актуальность данной темы:

     Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

   Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

  Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Участники проекта:  дети группы, родители.

 Вид проекта:  краткосрочный.

Время реализации проекта: 15.05.2017-27.05.2017г.

Цель проекта:

 формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

Задачи:

-дать детям знания о здоровье.

- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их    

  здоровья.

- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять

   своё здоровье.

- повышение педагогического мастерства родителей по данной теме

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знание детьми информации о здоровье.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

   окружающих.

I. Разработка проекта

- донести до участников проекта важность данной темы.

- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для    

   игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,

   иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • составить перспективный план мероприятий.                                                            

 II.Выполнение проекта

Схема промежуточных этапов выполнения проекта:

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес-

клуб».

 Дидактические игры «Малыши-крепыши. Физкультура, закаливание,  здоровый образ жизни», «Валеология

или здоровый малыш. Гигиена и

хорошее здоровье», «Наши чувства и

эмоции»,  «Как избежать

неприятностей», «Что за ягодка

такая?», «Загадай, мы отгадаем»,

«Четвёртый лишний», «Валеология

или здоровый малыш. Зубы, зрение,

слух»

·  Игра-драматизация по

валеологической сказке  «Репка».

·  Двигательные упражнения со

стихами по данной теме,

дыхательные упражнения.

· Подвижные игры народов мира.

Познавательное развитие

·  Тематические занятия: «Здоровье-

 главная ценность человеческой

 жизни»; «Изучаем свой организм.

 Мои помощники»; «Навыки личной  

 гигиены. Режим дня»; «Солнце,

 воздух и вода – друзья или враги?»; «Здоровая пища»; «Физкультура и

 спорт в жизни     человека»; «Здоровье и болезнь»; «Почему  

 нужно беречь природу?»; «Детские  

 страхи и конфликты»; «Наши

 чувства и настроение»;  «Если  

  случилась беда».

·  Беседа-выступление родительницы, врача - травматолога.

·  Экспериментирование: «Поможем

 воде стать чистой»; «Могучее    

 дыхание»; «Почему молоко

  полезно?»; «Греет ли шуба?»; «Почему не спелые яблоки кислые?»

Речевое развитие

 Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…».

Чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н. Рыжковой; «Грибы» В.П. Катаева; «Айболит»  К.И. Чуковского;

«Что я видел» Б.Житков.

Пословицы и поговорки о здоровье.

Загадывание и разгадывание  

 загадок по данной теме,  

 придумывание своих загадок.

Продуктивная деятельность

 Фотовыставка «Со спортом

 дружить – здоровым быть».

·Участие в конкурсе между старшими группами ДОУ «Нестандартное физкультурное

 оборудование».

Работа с родителями

·  Анкетирование родителей по  

 темам: «Состояние здоровья вашего

 ребёнка»; «Условия здорового  

 образа жизни в семье».

 Консультации: «Больше внимания  осанке»;

консультация-практика

 «Двигательные игры-разминки»,

«Роль питания в          

 профилактике и лечении ряда

 заболеваний детского возраста»,  

 «Компьютер - плюсы и минусы»,

  «Дружеские отношения взрослых и

 детей в семье», «Закаливание,

 методика, противопоказания»

·  Круглый стол «Укрепление и

 сохранение здоровья дошкольников»

III. . Результаты. Презентация проекта

·  Выставка семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров».

·  Развлечение с участием родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»



Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЕЫЙ

ПРОЕКТ

С 15. 05.2017 ПО 27.05.2017Г.Г

ВОСПИТАТЕЛЬ — СТОРОЖЕНКО АННА ВИКТОРОВНА

Проект «Азбука здоровья»

Актуальность данной темы:

     Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.   «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

   Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию  к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

  Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь  любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Участники проекта:  дети группы, родители.

 Вид проекта:  краткосрочный.

Время реализации проекта: 15.05.2017-27.05.2017г.

Цель проекта:

 формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

Задачи:

-дать детям знания о здоровье.

- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их    

  здоровья.

- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять

   своё здоровье.

- повышение педагогического мастерства родителей по данной теме

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- знание детьми информации о здоровье.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

   окружающих.

I. Разработка проекта

- донести до участников проекта важность данной темы.

- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для    

   игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,

   иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме

- подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • составить перспективный план мероприятий.                                                            

 II.Выполнение проекта

Схема промежуточных этапов выполнения проекта:

Раздел программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес-

клуб».

 Дидактические игры «Малыши-крепыши. Физкультура, закаливание,  здоровый образ жизни», «Валеология

или здоровый малыш. Гигиена и

хорошее здоровье», «Наши чувства и

эмоции»,  «Как избежать

неприятностей», «Что за ягодка

такая?», «Загадай, мы отгадаем»,

«Четвёртый лишний», «Валеология

или здоровый малыш. Зубы, зрение,

слух»

·  Игра-драматизация по

валеологической сказке  «Репка».

·  Двигательные упражнения со

стихами по данной теме,

дыхательные упражнения.

· Подвижные игры народов мира.

Познавательное развитие

·  Тематические занятия: «Здоровье-

 главная ценность человеческой

 жизни»; «Изучаем свой организм.

 Мои помощники»; «Навыки личной  

 гигиены. Режим дня»; «Солнце,

 воздух и вода – друзья или враги?»; «Здоровая пища»; «Физкультура и

 спорт в жизни     человека»; «Здоровье и болезнь»; «Почему  

 нужно беречь природу?»; «Детские  

 страхи и конфликты»; «Наши

 чувства и настроение»;  «Если  

  случилась беда».

·  Беседа-выступление родительницы, врача - травматолога.

·  Экспериментирование: «Поможем

 воде стать чистой»; «Могучее    

 дыхание»; «Почему молоко

  полезно?»; «Греет ли шуба?»; «Почему не спелые яблоки кислые?»

Речевое развитие

 Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…».

Чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н. Рыжковой; «Грибы» В.П. Катаева; «Айболит»  К.И. Чуковского;

«Что я видел» Б.Житков.

Пословицы и поговорки о здоровье.

Загадывание и разгадывание  

 загадок по данной теме,  

 придумывание своих загадок.

Продуктивная деятельность

 Фотовыставка «Со спортом

 дружить – здоровым быть».

·Участие в конкурсе между старшими группами ДОУ «Нестандартное физкультурное

 оборудование».

Работа с родителями

·  Анкетирование родителей по  

 темам: «Состояние здоровья вашего

 ребёнка»; «Условия здорового  

 образа жизни в семье».

 Консультации: «Больше внимания  осанке»;

консультация-практика

 «Двигательные игры-разминки»,

«Роль питания в          

 профилактике и лечении ряда

 заболеваний детского возраста»,  

 «Компьютер - плюсы и минусы»,

  «Дружеские отношения взрослых и

 детей в семье», «Закаливание,

 методика, противопоказания»

·  Круглый стол «Укрепление и

 сохранение здоровья дошкольников»

III. . Результаты. Презентация проекта

·  Выставка семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров».

·  Развлечение с участием родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...