АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2poekt.odt | 107.17 КБ |
2poekt.odt | 107.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЕЫЙ
ПРОЕКТ
С 15. 05.2017 ПО 27.05.2017Г.Г
ВОСПИТАТЕЛЬ — СТОРОЖЕНКО АННА ВИКТОРОВНА
Проект «Азбука здоровья»
Актуальность данной темы:
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Участники проекта: дети группы, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 15.05.2017-27.05.2017г.
Цель проекта:
формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-дать детям знания о здоровье.
- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их
здоровья.
- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять
своё здоровье.
- повышение педагогического мастерства родителей по данной теме
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знание детьми информации о здоровье.
- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
I. Разработка проекта
- донести до участников проекта важность данной темы.
- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для
игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,
иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме
- подобрать материал для продуктивной деятельности.
- составить перспективный план мероприятий.
II.Выполнение проекта
Схема промежуточных этапов выполнения проекта:
Виды деятельности | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес- клуб». Дидактические игры «Малыши-крепыши. Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни», «Валеология или здоровый малыш. Гигиена и хорошее здоровье», «Наши чувства и эмоции», «Как избежать неприятностей», «Что за ягодка такая?», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух» · Игра-драматизация по валеологической сказке «Репка». · Двигательные упражнения со стихами по данной теме, дыхательные упражнения. · Подвижные игры народов мира. |
Познавательное развитие | · Тематические занятия: «Здоровье- главная ценность человеческой жизни»; «Изучаем свой организм. Мои помощники»; «Навыки личной гигиены. Режим дня»; «Солнце, воздух и вода – друзья или враги?»; «Здоровая пища»; «Физкультура и спорт в жизни человека»; «Здоровье и болезнь»; «Почему нужно беречь природу?»; «Детские страхи и конфликты»; «Наши чувства и настроение»; «Если случилась беда». · Беседа-выступление родительницы, врача - травматолога. · Экспериментирование: «Поможем воде стать чистой»; «Могучее дыхание»; «Почему молоко полезно?»; «Греет ли шуба?»; «Почему не спелые яблоки кислые?» |
Речевое развитие | Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…». Чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н. Рыжковой; «Грибы» В.П. Катаева; «Айболит» К.И. Чуковского; «Что я видел» Б.Житков. Пословицы и поговорки о здоровье. Загадывание и разгадывание загадок по данной теме, придумывание своих загадок. |
Продуктивная деятельность | Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть». ·Участие в конкурсе между старшими группами ДОУ «Нестандартное физкультурное оборудование». |
Работа с родителями | · Анкетирование родителей по темам: «Состояние здоровья вашего ребёнка»; «Условия здорового образа жизни в семье». Консультации: «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Компьютер - плюсы и минусы», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Закаливание, методика, противопоказания» · Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» |
III. . Результаты. Презентация проекта
· Выставка семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров».
· Развлечение с участием родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЕЫЙ
ПРОЕКТ
С 15. 05.2017 ПО 27.05.2017Г.Г
ВОСПИТАТЕЛЬ — СТОРОЖЕНКО АННА ВИКТОРОВНА
Проект «Азбука здоровья»
Актуальность данной темы:
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Участники проекта: дети группы, родители.
Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 15.05.2017-27.05.2017г.
Цель проекта:
формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-дать детям знания о здоровье.
- уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их
здоровья.
- формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять
своё здоровье.
- повышение педагогического мастерства родителей по данной теме
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знание детьми информации о здоровье.
- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
I. Разработка проекта
- донести до участников проекта важность данной темы.
- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для
игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры,
иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме
- подобрать материал для продуктивной деятельности.
- составить перспективный план мероприятий.
II.Выполнение проекта
Схема промежуточных этапов выполнения проекта:
Виды деятельности | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес- клуб». Дидактические игры «Малыши-крепыши. Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни», «Валеология или здоровый малыш. Гигиена и хорошее здоровье», «Наши чувства и эмоции», «Как избежать неприятностей», «Что за ягодка такая?», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух» · Игра-драматизация по валеологической сказке «Репка». · Двигательные упражнения со стихами по данной теме, дыхательные упражнения. · Подвижные игры народов мира. |
Познавательное развитие | · Тематические занятия: «Здоровье- главная ценность человеческой жизни»; «Изучаем свой организм. Мои помощники»; «Навыки личной гигиены. Режим дня»; «Солнце, воздух и вода – друзья или враги?»; «Здоровая пища»; «Физкультура и спорт в жизни человека»; «Здоровье и болезнь»; «Почему нужно беречь природу?»; «Детские страхи и конфликты»; «Наши чувства и настроение»; «Если случилась беда». · Беседа-выступление родительницы, врача - травматолога. · Экспериментирование: «Поможем воде стать чистой»; «Могучее дыхание»; «Почему молоко полезно?»; «Греет ли шуба?»; «Почему не спелые яблоки кислые?» |
Речевое развитие | Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…». Чтение художественной литературы: «Как люди речку обидели» Н. Рыжковой; «Грибы» В.П. Катаева; «Айболит» К.И. Чуковского; «Что я видел» Б.Житков. Пословицы и поговорки о здоровье. Загадывание и разгадывание загадок по данной теме, придумывание своих загадок. |
Продуктивная деятельность | Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть». ·Участие в конкурсе между старшими группами ДОУ «Нестандартное физкультурное оборудование». |
Работа с родителями | · Анкетирование родителей по темам: «Состояние здоровья вашего ребёнка»; «Условия здорового образа жизни в семье». Консультации: «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста», «Компьютер - плюсы и минусы», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье», «Закаливание, методика, противопоказания» · Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» |
III. . Результаты. Презентация проекта
· Выставка семейных стенгазет «Если хочешь быть здоров».
· Развлечение с участием родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста
Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...
Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...